Мой март

Людмила Соснина
Март. Пробуждение природы. Синева. Снег, вода и синее–синее небо, и ветерок, и сверкание, и блеск. И свежесть, свежесть во всём — в воздухе, в душе.… Будто и душа, как земля, умылась талой мартовской водой, чисто ей, хорошо, и верится, что душа всё сможет — пережить, переболеть, простить, выстоять….
       Март для меня прежде всего — рождение моего сына. Первые материнские радости и тревоги. Начало весны, начало Алёшиной жизни, начало нашего с ним душевного единения. Моя рыбка, мой сынок… Вечно жив в памяти наш первый март, первая улыбка, первое купание, первые бессонные ночи, первые придуманные мной колыбельные: «Спят все зверята, спят все ребята, только Алёшка не спит. Спи, мой сыночек, спи, мой звоночек, спи, ненаглядышек, спи…». Ах, то, ни с чем не сравнимое счастье!.. И потом — первые его слова, первые шаги, первый разговор по душам, доверие и понимание, его близкая и родная душа — мой сын…
       А ещё мой март — память о первых лужах там, в далёком детстве — я в чёрном, сшитом бабушкой пиджачке, выламываю лёд из них и так рада первой воде, а руки мёрзнут, красные, и я боюсь, что баба будет ругаться…
       И Восьмое марта, это ощущение себя женщиной, и духи — мои! первые! — с пронзительным названием «Фиалка», и подаренное дядюшкой зеркальце, а потом — милые подарки детей, их трогательные поздравления с «ясным, свежим, зеленоватым праздником»… И тюльпаны в мужских руках — пусть не мне, — но праздник и радость. И свежесть. И обновление.



31.3.95