Жил-был тополь...

Светлана Витальевна Лаврентьева
- Так вот… - начинала бабушка свою очередную сказку – жил-был мальчик Антоша.

Все бабушкины сказки были про мальчика Антошу. Что только с ним не происходило в этих сказках: он воровал яблоки из княжеского сада, приручал дикого ослика, ловил кита на самодельную удочку, сбегал из дома на поиски клада… Сказки были всегда разные, когда короткие, на тарелку супа, который я отказывалась есть без сказки, а иногда длинные, многосерийные, на несколько вечеров подряд. Были сказки смешные, были печальные, про жизнь, мне знакомую, или про времена бабушкиного детства. Разные были сказки. Вот только всегда в них всех был мальчик Антоша и еще большой тополь, стоящий отдельно от других деревьев. В каждой бабушкиной сказке этому тополю отводилась роль: то он прятал в своей кроне Антошу от злой и кусачей собаки, то пугал ночью разбойников своим скрипом, то в очень жаркий день давал живительную тень для дикого ослика.

Бабушка давно умерла. Я так и не знаю, почему именно мальчика Антошей сделала она героем всем своих сказок, среди наших родственников и знакомых нет и не было никого с таким именем. Но зато сегодня я увидела тот самый тополь. Тот самый – я в этом уверена.

Бабушка родилась и прожила первые 20 лет своей жизни в деревне Ласково Рязанской области. Я никогда не была там и сама бабушка последний раз ездила туда в 43-ем, менять оставшиеся одежки и книги на муку и картошку. И сегодня вдруг в Сети я непредсказуемо-случайным образом попала на сайт, созданный жителем этой деревни. На сайт деревни Ласково. И среди фотографий деревни я увидела одну. Увидела, прочитала подпись и застыла, засмотрелась, задумалась… На фотографии – одинокий столетний тополь, который растет на окраине деревни около погоста. Я не знаю, какими словами можно описать то, что я испытала. Я смотрела на дерево, по которому возможно, да что там возможно – скорее всего, лазила моя бабушка, будучи совсем девчонкой почти 100 лет назад. И кто знает, может быть, первое свидание юной Марфы с юным Иваном, моей бабушки с моим дедушкой, случилось именно под этим тополем.

Давно Марфа и Иван покинули деревню, пережили войну, родили и вырастили детей и внуков, прожили целую долгую жизнь и отправились на вечный покой. Их дети сами стали бабушками и дедушками. Их внуки и правнуки разъехались по всему миру. А вот тополь стоит. На том же месте, год за годом. И так же, как и 100 лет назад, по осени сбрасывает листья, а весной надевает новые зеленые одежды. И этим летом я непременно приеду к нему и привезу правнуков Марфы и Ивана. И именно там расскажу им одну из сказок про мальчика Антошку и старый одинокий тополь. Мне кажется, что ему будет приятно.