Легенды Воинов золотого медальона глава 14

Александр Михельман
                Чёрный цветок.

                Или немного философии...

Пещера была крайне мрачна. Ложе из полусгнившей соломы неуютно.

Старик медленно повернулся.

Как хотелось уснуть. И уж лучше навсегда! Он так давно не спал. Человек, сколь бы богат не был, всегда желает большего. Кто бы мог подумать, что один из величайших магов, добившийся всего чего только можно и даже бессмертия, был несчастнее последнего нищего.

Многие мечтают получить то или это, но чаще всего за исполнение мечты приходится платить слишком дорого! Так дорого, что бедняга рад бы, что бы мечта оставалась мечтою, ведь зачастую ожидание чего-то куда сладостнее самого предмета вожделения, а, получив желаемое, часто испытываешь горькое разочарование!

Старик попытался сесть и снова охнул.

- Я могу, чем ни будь помочь? Голос из темноты громом прокатился по пещере.

- Кто здесь? Имейте в виду, Я ещё достаточно могущественен, что бы разделаться с любым незваным гостем! Предупредил старый колдун.

- Я знаю, произнёс неизвестный, но, к сожалению, у Меня нет выбора. Если Я уйду, то придёт другой и боюсь, что Он церемонится, не станет. И сил справиться с Вами у Него вполне хватит!

- Меня этим не напугать. Заявил старик. Не знаю, какой там другой, но Тебя Я прогоню точно!

- Прогнать Вы, конечно, можете, но может, сначала поговорим? Предложил нежданный визитёр.

- Я не желаю ни с кем говорить! Убирайся! Разозлился колдун.

- Если Вас это успокоит, то Я тоже бессмертен, а значит, покушаться на Вашу жизнь не собираюсь. Заявил неизвестный.

- Если Ты бессмертный, то зачем пришёл? Удивился старик.

- Я же сказал, устало напомнил нежданный визитёр - другой собирается захватить то, из-за чего Вы вынуждены жить здесь, в пещере.

- Если Он смертный, то. Начал было старый колдун…

- Нет, Он так же бессмертен. Поспешно ответил неизвестный.

- Тогда к чему Ему Я? Растерялся старый колдун.

- Он собирает все талисманы, а Ваш Ему тоже пригодится. Пояснил неизвестный. И Он не станет ничего слушать!

- Ты заберёшь у Меня Моё? Испоганно спросил старик.

- Да нет, достаточно будет постараться, что бы не забрал ОН. Успокоил бедолагу гость.

- Постой ка, Я, кажется, знаю кто Ты. Обрадовался старый колдун. Я узнал медаль. Ты один из воинов золотого медальона. Неужели Мне при жизни довелось увидеть результаты своего труда! Вы в курсе, что Я был одим из тех, кто создавал медальон, только Я занимался не вашим, Ваш кажется, обладает силой иллюзии? Я создал медальон оборотня. Кем стал воин моего медальона?

- Чёрной пантерой. Улыбнулся визитёр.

- Не помню такого зверя, возможно, старик растерянно пожал плечами. Они появились позже, после того, как Я вынужден был уйти в эти проклятые пещеры. Сначала всё было хорошо. У Меня были книги, мебель, но постепенно всё сгнило и распалось в прах, а Я уже слишком стар, что бы выходить и магические силы уже не те. Я слишком стар и слаб! Кстати, Вы говорили, что бессмертны - неужели кто-то придумал новый способ добиться бессмертия?

Королева демонов придумала кое-что, но, к сожалению, только для Нас. Пояснил Воин золотого медальона. Это долгая история.

– Неужели Она ожила? Ужаснулся старик. Как же Вы одолели Её? Теоретически Ваша магия ничто, в сравнение, с силой Королевы!

- Да никак. гость пожал плечами. Она сама решила отойти от дел. Насколько Я знаю, Она создала собственный мир и мирно там правит.

- И Вы поверили Ей?! Возмутился старый колдун. Она неисправима!

- Скажем так, улыбнулся воин, Мы заключили сделку. Кое-кто из Её родственников присматривает за Ней. Ему можно доверять, т.к. Он кое-чем Нам обязан! Но это не значит, что Мы не держим Её под контролем. один неверный шаг и Ей плохо придётся! Но сомневаюсь, что Она вновь возьмётся за старое. Превращение в камень очень на Неё повлияло.

- Сколько же всего случилось, горестно всплеснул руками старик, пока Меня не было! Так, может, теперь поведаешь о враге, который должен прийти.

- Бессмертный вселившийся демон. Очень могущественный. Очень сильный маг и опасный воин. Пояснил гость.

- Как же Вы собираетесь с Ним бороться? Удивился старик.

- Так же, как и всегда, попробую отговорить. Вздохнул воин золотого медальона. К сожалению, остальные методы бесполезны.

- Отговорить?! Вскричал старик. Ребёнка можно отговорить, не играть с огнивом, можно отговорить короля не нападать на соседа, но отговорить вселившегося демона, одержимого идеей к тому же, не удавалось никому!

- А может плохо старались? Гость пожал плечами. Разумный довод может повлиять на любого.

- Интересно и как Ты собираешься Меня отговаривать на этот раз Менацеах, командир воителей золотого медальона? Ужасная тень упала на старика. Я пришёл за талисманом и на это раз собираюсь забрать Его!

- И зачем Тебе этот талисман. Поинтересовался Роберт Браун. Ты бессмертен, твои рабы бессмертны, да и воин из обладателя этого талисмана никакой!

- Воин нет, согласился Атлант, но маг либо мудрец, обладающий этим талисманом, будет служить Мне куда дольше!

- Только проку от мудреца будет не много, вмешался в спор старик, посмотри на Меня демон, Я не способен наколдовать даже плащ, чтобы прикрыть своё старое Тело! Живу, то Я долго, только силы и знания давно покинули Меня, а случай найти другого обладателя представится ох как не скоро и шанса передать талисман именно тому, кто нужен, может и не будет!

- Это уж Моё дело, как и кому, передать талисман. С тобой, уважаемый маг, Я обсуждать вообще ничего не собираюсь. Отмахнулся Рыцарь смерть. Менацеах, а что это Ты без своих воинов, уж не обезумил ли Ты настолько, что мнишь одолеть Меня в одиночку?

- Не собираюсь Я сражаться с Тобой ни один, ни с воинами. Отмахнулся воин золотого медальона. Я пришёл поговорить. Ты хоть классифицируешь талисманы, за которыми охотишься или как сорока хватаешь все подряд? Не слишком ли много сил и времени, а главное невинных, бесполезных жертв уходит на это? Талисман старика точно не то, что Ты ищешь, не лучше ли поискать, что ни будь более реальное?

- Не морочь Мне голову, воин, Талисман, который Я ищу, может оказаться чем угодно, да и любой из Них Я смогу использовать Себе на пользу. Я говорю с Тобой только потому, что время ещё не пришло! Рыкнул Атлант. Убирайся отсюда, пока Я не вышвырнул Тебя в мир помойку или куда ни будь ещё.

- Твои угрозы бесполезны, ухмыльнулся Менацеах, демон, Ты знаешь, что Я не уйду, и талисман Ты тоже не получишь!

- Ха-ха, и что Ты Мне сделаешь? Рыцарь смерть сплюнул. Может, попугаешь своей жалкой иллюзией?

- Зачем пугать? Роберт Браун пожал плечами. Этот фокус для смертных, но вот старика и талисман Ты не найдёшь точно или желаешь попробовать? Я Могу водить Тебя по пещере вечно!

- Не смеши Меня, зарычал вселившийся демон. Я вызову Спайдру, а для Неё твоя магия ничто!

- Если найдёшь портал конечно. хохотнул воин золотого медальона. Я могу сделать так, что Ты даже почесаться не сможешь, так как не найдёшь место, которое чешется!

- Ты грозишь Мне, мальчишка?! Взвился монстр.

- Да нет, пока предупреждаю, Менацеах погладил рукоять Флегонта, но... 

Атлант выхватил молот.

- Ты точно разозлил Меня молокосос!

- Тебя, но Ты вроде не обладаешь чувствами, и злиться не можешь! Напомнил воин золотого медальона.

- И в правду, Атлант опустил оружие, общение со смертными плохо на Меня влияет! Можешь говорить, что пожелаешь, Я больше не стану обращать внимание на такую мелочь, как Ты. Будешь надоедать, вырежу твоих любимых людей Поголовно!

- Попробуй только тронуть Моих людей, оскалился Менацеах. Я натравлю на Тебя всех своих воинов и союзников! Посмотрим, что Ты сможешь поделать против всего мира добрых существ, да и Королева демонов в стороне не останется, а Её магия не самая слабая!

- Подожди те ка, Вы оба кажется, забыли обо Мне?! Возмутился старый колдун. Да, Я всего лишь беспомощный старик, но Вы здесь собрались из-за Меня, так что будьте любезны выслушать то, что Я собираюсь сказать! Мой талисман не самый совершенный и не хотелось бы, что бы из-за Него сталкивались такие силы! К тому же талисман Мой, и обсуждать при Мне, кому Он достанется, как минимум безнравственно! Я живой вообще то!

- Не надолго, Атлант сложил могучие руки на груди, как только придёт время, Ты умрёшь!

- Только не надо угрожать, старик сжал немощные кулаки, Я создал столько монстров и ещё больше уничтожил, так, что не вселившемуся монстру угрожать Мне! Раньше Я заставил бы, такого как Ты, ползать на коленях, умоляя о пощаде, но даже и сейчас не советую Мне грубить!

- Ну, попробуй победить меня, присоединился к старику Менацеах, монстр, не советую сбрасывать Меня со счетов! Твоя магия сильна, но сила не всегда решает исход битвы!

- А мне и пробовать не надо. Атлант выхватил свой молот. Готовься отправиться в ад, ничтожный.

- Я просил прекратить спор. Старик закашлялся. Послушайте Меня! Вы думаете только о своих целях. Ты, демон, как Я понял, стремишься к абсолютной власти, а Ты воин пытаешься помешать, но подумайте, а имеют ли Ваши цели смысл? Имеют ли вообще, какие либо цели смысл. Я видел великие цивилизации, но от Них ничего не осталось! Я знал опаснейших из существ, обладавших огромной властью, но это Им не принесло ни счастья, ни пользы. У Тебя, монстр будет две возможности по достижению своей цели: либо истребить или ввести в полудикое состояние обитателей тех миров, хозяином которых собираешься стать либо днём и ночью заниматься управленческими делами. Даже многочисленные помощники не спасут! Править очень и очень трудно! Так неужели стоит столько трудиться, что бы обрести лишь ещё большие труды?! К тому же миров и измерений без числа. Сколько бы Ты их не завоёвывал, появятся новые! Даже бессмертный демон, в конце концов, устанет! Так стоит ли тратить бессмертие на такую бесполезную деятельность? Власть ради власти не может быть! Ты можешь либо попытаться сделать миры, которыми будешь править, счастливее, либо погубить Их, но и то и другое бессмысленно! Осчастливить всех не возможно, как и истребить! И Ты, воин, Ты пытаешься спасти всех, кого можешь, но это всё равно бесполезно! Ты не можешь быть в нескольких местах одновременно! Пока Ты спасешь одго, миллионы гибнут. Ты истребляешь одного монстра, но вместо Него порождаются другие! Большинство существ смертны, и спасать Их бесполезно, Они всё равно умрут! Ты так же тратишь своё бессмертие бесполезно, так же, как и твой враг.

- А что же Ты предлагаешь, старик? Менацеах одивлённо поднял брови. Забиться в пещеру и философствовать? Или предаться наслаждениям? Меня наделили силой, магией и бессмертием, что бы защищать нуждающихся. Я знаю, что труд Мой бесполезен, но, уничтожая зло, Я делаю этот мир лучше, чуть-чуть, самую малость, но лучше! Я не жду благодарности, особенно от людей (которые вообще злы, глупы и неблагодарны), но лучшая награда для Меня, когда кто-то становится чуть счастливее, когда удаётся кого-то увести с пути зла и разрушения! Не говоря уже о том, что делать добро куда сложнее, чем зло, для этого надо прикладывать все силы, все способности ума и тела! Убить, обидеть, сделать несчастным, лишить всего очень просто, но спасти, утешить, защитить куда сложнее! Всегда проще пройти равнодушно, пройти мимо, в лучшем случае слегка посочувствовать! Куда проще сказать: что Я могу? Но вот не остаться равнодушным, отдать что-то, может даже жизнь, за того, кого не знаешь, за постороннего, может даже за того, кто с насмешкой пнёт твой хладный труп, кто, возможно, предаст или даже сам воткнёт Тебе нож в спину! (люди вообще любят бить в спину, особенно благодетелей! (Никто не любит быть обязанным)). Вот истинное дело, на которое стоит отдать жизнь, на что стоит потратить бессмертие! Спешите творить добро, ибо зло успеют сделать и без Вас!

- Вот уж точно большое дело. Хмыкнул вселившийся демон. Ты спасаешь равнодушных, Ты вспахиваешь пашню, которая не родит! Ты убиваешь монстра, спасая крестьян, но для чего? Что бы Их хозяин-феодал обирал Их и жил на Их труды? Ты спасаешь купцов, что бы разбойникам было, кого грабить? Ты спасаешь рыцарей, что бы жестокий король посылал Их на смерть во имя своих целей? Ты излечиваешь болезнь, но людей косит голод, Ты кормишь Их, но Их косит война, Ты останавливаешь войну, но люди режут сами себя - разные религии, иной цвет кожи, просто злоба-люди рады любому поводу, что бы уничтожать себе подобных! Ты делаешь Им добро, но кто Ты для людей? Герой, благодетель, святой? Нет, Ты мерзкий колдун! Каждый считает за честь уничтожить Тебя. У тебя нет настоящих друзей среди людей! Они готовы поклоняться любому камню, косточки, книжке, но истинный благодетель получит лишь ненависть, зависть и хулу. Если бы Они могли, Они бы Тебя распяли, как уже сделали однажды с другим тоже призывавшем к добру! Люди распяли Его тело, а имя использовали, как повод для убийства других людей. Люди и есть самое большое зло! Они сами пожирают Себя и заодно губят всё вокруг! Люди так любят рассуждать о том, что есть добро, а что зло, но мало кто из Них действительно пытается творить добро, а те, кто пытаются, всё равно проигрывают! Я, по крайней Мере, честен! Я стараюсь для Себя и только для Себя! Я убиваю полудохлое мясо, которое и так умрёт. Все умрут, так может, избавляя Их от необходимости жить, Я делаю для Них большее благо, чем Ты, спасая Их! Не Я, так другой! Отбирая талисманы, Я так же делаю нужное дело! Большинство из Них не используются, либо используются не правильно. Я Могу использовать силу талисманов правильно! Власть это действительно большой труд, большая ответственность, но это лучшая возможность навести хоть какой-то порядок. Дать этим ничтожным смертным, хоть какую то истинную цель в жизни - пусть служат Мне! Пусть направляют свою ненависть не на себе подобных, а на моих врагов! Пусть Их способности к разрушению шли на пользу. Пусть умирают с чувством исполненного долга! Что бы размножались, что бы давать Мне новых воинов, а не микробоподобных идиотиков. Власть над всеми, разве это не великая цель, достойная, что бы на Неё потратить вечность! Решать судьбу всех, а не быть ведомым! Когда над тобой лишь две силы, более великие, чем Ты - вот это и есть абсолютная, чудеснейшая цель и не важно, сколько полуживого мяса сгинет из-за этого! Великий талисман поместили в земном царстве, т.к. люди никогда не поймут, что лежит рядом с Ними, а если и поймут, то не смогут воспользоваться Ты, Менацеах, чуть выше, чем обычные люди, т.к. можешь наблюдать со стороны! Их жалкая муравьиная суета не касается и не затягивает Тебя своей рутинной бессмысленностью! Ты Мог бы понять Меня и, возможно, разделить со Мной часть власти! Твои воины заняты разными пустяками. Они удовлетворяют свои жалкие потребности и мелкие желания. Ты всё-таки учёный и философ, Ты бы Мог согласиться со Мной! Перестань заколачивать пробоины в тонущем судне, Их всё равно все не заделать! Найдём талисман вместе! Мои воины сильны, отважны, но бесчувственны! Это Их слабость! Мне нужен хоть один по настоящему живой союзник! Наличие души даёт Тебе особенную силу, которой у Моих рабов нет, и не будет. Обретя силу, Они утратили, что-то такое, что Я не могу Им дать!

- Именно потому, что Я не лишён души, решительно заявил Менацеах. Я не собираюсь присоединяться к такому монстру, как Ты! Если бы Я жаждал власти, то давно уж захватил бы это измерение! Я тоже давно хотел бы навести порядок, но именно этого Мне нельзя! Мою силу дали Мне, что бы защищать это полуживое мясо от таких как Ты, Монстр! Люди сами хозяева своей судьбы и если Они собираются Себя же уничтожить, то так тому и быть! Мой долг защитить Их от тех сил, с которыми Они сами не справятся!

- Ну что ж, Рыцарь смерть пожал плечами, возись со своими людьми, но имей в виду, если Я найду талисман, то первым делом истреблю всех людей, просто потому, что так хочу!

- Ты же ни когда не убиваешь без цели, напомнил воин золотого медальона, а после последнего твоего заявления, Мы тем более не позволим Тебе победить!

- Стойте, Застонал старый колдун. Вы утомили Меня своими спорами, стар Я уже стал для столь долгих дискуссий! Я прожил уже очень долго. Когда-то Я мечтал лишь об одном - о бессмертии! Много лет Я потратил на поиски способа, но смог создать лишь иллюзию настоящей жизни! Можно сказать, что Я сам похоронил Себя много веков назад. Мой талисман любит темноту и тишину. Он хрупок и нежен. Я вынужден был сделать выбор между смертью и жизнью в пещерах. Я думал, что смогу оставить после себя мудрые книги по монстрологии и возможно историю Моего времени. Казалось бы, никто не мешает, времени хоть отбавляй, но когда Ты один, когда не с кем поделиться своими изысканиями, некому почитать написанное, перо выпадает из руки, а мысли не выстраиваются должным образом. Я бросил это занятие очень давно, а то, что было написано, давно сгнило. Я философствовал, но когда нет оппонента, то самая мудрая мысль, самая светлая идея пропадают втуне! Вначале Я боялся, что если кто ни будь, проникнет ко Мне, то похитит Мой талисман, потом Я рад был бы общаться даже с тем, кто похитил бы Моё главное сокровище, но обо Мне уже давно забыли, и никто не приходил, даже мародёры! Я был так бесконечно одинок! Теперь Я забыл почти всё, что знал, Я едва помню, как Меня зовут, Я забыл вкус еды и уже очень давно не сплю! Я проклял всё на свете, но покончить с бессмысленным существованием так и не решился! Я боялся смерти больше всего на свете! Казалось бы, зачем жизнь без жизни? Но нет, Я цеплялся за свою псевдожизнь, как юный возлюбленный цепляется за подол жестокой возлюбленной, питая, пустую надежду на взаимность. Теперь Я дождался гостей, только пришедшие интересуются ни моей мудростью, ни моими знаниями и даже не Мной, как уникальной личностью, а лишь Моим жалким талисманом! Не стыдно ли Вам молодым, здоровым, сильным грабить несчастного неживого и не мёртвого старика!
Впрочем, извините, Я отвлёкся от основной мысли, такое со Мной последнее время часто случается, в старости Я что-то становлюсь не в меру болтлив, так о чём это Я? Вот дожил, уже не помню, о чём хотел сказать!
Так-так-так. А да, О! Вспомнил! Чуть не упустил мысль. Я философствовал, пытаясь оправдать Себя, но только теперь понял - смерть не самое страшное, если есть что-то, чем можно действительно гордиться, что-то, что точно никогда не забудут! Самое главное, когда после, после Тебя что-то остаётся, что-то полезное! Вряд ли кто-то из монстров, которых Я создал, ещё живы, но зато Воины золотого медальона, в создании которых Я принял непосредственное участие, существуют и Их деяния приносят реальную пользу! Говоря проще, Я видел результат трудов своих и теперь могу спокойно уйти!

Старик раздвинул лохмотья, некогда бывшие халатом. Из Его груди росла чёрная роза!

- Я создал этот цветок, Оно растёт из моего сердца! Роза питается Мной, но за это не даёт Мне умереть. Цветок не вечен, к сожалению, четыре шрама на моём сердце, как воспоминание о предыдущих растениях, дающих бессмертие. Через несколько часов чёрная роза погибнет, а из Её бутона выпадет семя, из которого вырастет новое растение, но Я устал, кроме того, Я не желаю, что бы Вы ссорились из-за Меня, преумножая зло в этом мире.

Старый колдун схватился цветок и последним усилием вырвал Его из груди.

Из разом завядшего бутона выпало маленькое зёрнышко и... рассыпалось в прах.

- Прощайте, прошептал старик, не поминайте лихом того, кто при жизни был Боареддином-монстроделом - могущественнейшим из магов! 

Роберт Браун осторожно закрыл глаза старому магу.

- Тебя не забудут, Я обещаю! Твой последний подвиг будет занесён в анналы В.З.М. Не каждый смог бы отказаться от вечной жизни, дабы не дать талисману попасть не в те руки. Жаль, что Мы не встретились раньше! Твоя мудрость Могла бы помочь Нам в борьбе, да и простое общение со столь знающим человеком доставило бы Мне массу приятных моментов! Действительно, Твоя попытка продлить жизнь было не совсем удачный, но сама попытка достойна уважения! Многие, становясь бессмертными, используют для продления жизни чужую жизненную силу, либо кровь, либо ещё что ни будь столь же мерзкое!

- Ну-ну, попрошу без намёков! Прорычал Рыцарь смерть.

- Я не намекаю, отмахнулся воин золотого медальона, Ты и твои подельники на самом деле не живые. Вас собственно нельзя считать бессмертными, Вы живые трупы. Не мешай Мне произносить посмертное слово! Если не уважаешь жизнь, будь любезен уважать хотя бы смерть!
Да будет твоя душа навеки в том раю, что обещает твоя религия! Пусть твоя пещера станет достойной могилой величайшему магу Его поколения!

Роберт прикрыл тело мага Его плащом.

- Ты снова обманул Меня Менацеах, Атлант нахмурил густые брови, поздравляю, но имей в виду, это не будет продолжаться вечно! Ты не сможешь успеть везде (в этом старик был прав), а Я устрою так, что Тебе и твоим воинам будет очень много работы.

- Попробуй, улыбнулся Менацеах, и твои монстры отправятся в мир помойку или в ад. Мы будем сражаться с Тобой, Атлант, на земле и на воде, в этом мире или любом другом измерении. Лучше Тебе успокоится, пока не поздно! Сейчас у Тебя свой мир, но можешь потерять Его, да и саму "жизнь" Тоже! Неужели, за столько веков Ты не понял, что абсолютная власть долго не держится! История земного царства говорит об этом. Многие мудрые и великие пытались завоевать все страны и народы, но ничего не вышло! Стоило великому завоевателю умереть и царства распадались! А твои соратники наверняка "помогут" Тебе умереть в самом скором времени!

- Не трать Моё время пустыми речами, Менацеах! Отмахнулся вселившийся демон. Не сравнивай своих жалких людей со Мной. Когда ни будь, Я найду свой талисман, и Ты будешь свидетелем Моего триумфа!

Атлант удалился в портал.

- Посмотрим! Я всегда буду на твоём пути, Монстр. С талисманом или без, твоё зло будет уничтожено, это Я Тебе обещаю! Менацеах сжал могучие кулаки. Это я тебе обещаю!