Психиатр

Алиса Лемешева
Рассказ опубликован в книге «Библиотека «Литературной газеты «ЛИК» -2009 г.

- Он постоянно пишет романы про убийц, и мне каждый раз приходится выгонять их из квартиры, рискуя собственной жизнью, – жалобно произнесла девушка, шмыгнув миниатюрным носиком так громко, что дремавший на столе карандаш подпрыгнул от неожиданности.
- Выгонять романы? – недоуменно переспросил психиатр, переводя взгляд с пациентки на карандаш.
Пора ехать в отпуск, - подумал седоволосый мужчина, поправляя нервным движением чуть съехавшие очки. – А то не ровен час, доведет меня работа. До нового места жительства доведет, еще и рубашку белую на меня наденет, да рукава сзади бантиком завяжет. Первые признаки помешательства на лицо: мерещится, будто бы карандаш сам по себе двигался. Все, выпроваживаю девушку и лечу прямиком в тур агентство.
- Нет, что Вы, доктор. При чем здесь романы? Убийц я выгоняю, разве не понятно?
Мужчина поморгал глазами, пытаясь отогнать набежавшие мысли и переварить услышанную информацию. Романы, убийцы. Бред-бред-бред. Надо немедленно избавиться от этой умалишенной, дабы сохранить остатки собственного разума.
- Простите, - начал было психиатр, но тут же запнулся, - эээ… забыл ваше имя…
- Не переживайте по этому поводу, Вы не виноваты. Меня зовут Генриетта Де Бальмандарос Альбернита Вивера.
Да уж, - ехидно подумал врач, - Виноваты родители, давшие ей это имя. Его же нереально запомнить, да и произнести – язык сломаешь.
- Могу я звать вас Генри? – тем временем спросил он, просто из вежливости.
- Да-да, конечно, - мгновенно согласилась девушка. Миниатюрный носик кивнул, подтверждая слова хозяйки.
- Генри, простите еще раз, но сегодня я не располагаю достаточным вре…, - седовласый мужчина остановился на полуслове. От внезапно нахлынувшей мысли мужчине стало не по себе. Как он - доктор медицинских наук, помнящий наизусть 32 тысячи симптомов 400 болезней, миллион наименований лекарств и 869 способов лечения, как он – человек с феноменальной памятью, мог забыть имя пришедшей на прием пациентки?! Даже такое непростое имя он должен был непременно запомнить, если только девушка представлялась в начале общения. Но самое страшное заключалось именно в том, что доктор как раз и не помнил это пресловутое начало знакомства. Он вообще не помнил, как Генриетта Де Бальмандарос Альбернита Вивера заходила в его кабинет и садилась на мягкий коричневый диван. Воспоминания, касаемые таинственной посетительницы, начинались с момента, когда она произнесла ту странную фразу: “Он постоянно пишет романы про убийц, и мне каждый раз приходится выгонять их из квартиры, рискуя собственной жизнью”. Мужчина даже не знал, кого девушка называла “Он”. Страх вперемешку с любопытством победили желание доктора поскорее отделаться от владелицы прелестного маленького носика.
- Вы что-то говорили про романы и убийц, - вкрадчиво произнес доктор медицинских наук, надеясь вернуть разговор на первоначальную тему. Предыдущее предложение так и осталось висеть в воздухе неоконченным. Но к счастью доктор этого не видел.
- Да, я говорила, что хочу развестись с мужем. Мне нужен ваш совет, доктор.
Мужчина облегченно вздохнул. Слава Богу, к нему пришла совершенно обыкновенная девушка с абсолютно стандартной проблемой. Логика у нее конечно непонятная, связь между литературными произведениями, убийцами и сложностями семейной жизни прослеживается слабо. Но разве такие мелочи важны, когда тебя избавляют от закравшегося в душу страха.
- Чем смогу, тем помогу, - бодрым голосом заверил психиатр. – Но для начала мне надо понять, что мешает вам развестись с мужем?
- Не думала, что вы такой непонятливый, доктор. Объясняю в последний раз. Мой муж – писатель. Это ясно?- недобрым тоном спросила девушка.
Седоволосый мужчина услыхал тихое хихиканье, похожее на чирканье карандаша. Показалось – решил он, нервно сглотнув.
- Да-да, - поспешил подтвердить он, - Пока все так же просто, как то, что экстракт валерьяны помогает успокоиться. Не хотите, кстати, принять пару таблеточек?
- Слушайте дальше, - яростно отрезала Мисс миниатюрный носик. – Герои романов моего мужа – убийцы. Рано или поздно они доберутся до меня. Я это чувствую. Поэтому мне нужен развод.
Нет, я ошибся, - с ужасом подумал психиатр. – Я серьезно ошибся. Она совсем не нормальная девушка, а если быть точнее, то она абсолютно ненормальная.
- Но уйти от него не так-то просто, - взахлеб продолжала девушка, не замечая замешательство собеседника. – Если я уйду, он напишет пару строк о том, как я возвращаюсь – и я вернусь. А если сильно разозлится, то может написать, как например я падаю с крыши дома – и я упаду. Тогда мне уже незачем будет бояться убийц из его романов. Получается, что мне нет смысла разводиться с ним. Правильно, доктор?
Седовласый мужчина молча кивнул. Он вдруг все понял, и на душе его стало так тоскливо, как бывает после долгой изнурительной болезни.
- Спасибо, Вы мне очень помогли. Мне пора, да и Вы что-то говорили про время, - с этими словами девушка достала из сумки толстую тетрадь в клетку и открыла ее на заложенной красной ниточкой странице.
Лежавший на столе карандаш вспрыгнул на грифель, перекувырнулся через ластик и очутился в промежутке между большим и указательным пальцами правой руки Генриетты.
- Видите, - показала девушка застывшему от испуга доктору исцарапанный карандашом листок. – Здесь муж прописал ваш образ: доктор медицинских наук, психиатр, мужчина с седыми волосами. Более подробно описывать вас ему было лень. Ведь Вы не убийца, а, следовательно, не герой его романа. Он придумал Вас лишь для того, чтобы я немного успокоилась. И, как ни странно, это сработало.
- Вы врете, - неистово заорал доктор. – То, что Вы говорите, не может быть правдой. В тетрадке упоминается лишь о моем образовании, квалификации и немного о внешности. Но я чувствую, думаю и говорю. Я человек, а не плод чьего-то воображения.
- Все верно, - спокойно произнесла девушка. – Муж сочинил главные штрихи вашего образа. Вы можете самостоятельно мыслить и разговаривать. Только говорите Вы, как психиатр, а мыслите и чувствуете не больше и не меньше того, что будет чувствовать и мыслить любой другой доктор медицинский наук, попавший в аналогичную ситуацию. Поэтому я и боюсь творчества мужа. Убийцы, сходящие со страниц его произведений, порой бывают просто не управляемы.
- Ваши доводы не убедительны, - откашлявшись, прохрипел седоволосый мужчина.
- Тогда ответьте мне на вопрос: как мы с вами познакомились?
- Я… я не помню, - признался мужчина. Его тело трясло от нервной дрожи.
- Тут дело не в вашей памяти. Муж решил обойтись без лишних церемоний, он не стал обрисовывать момент нашего с вами знакомства. Наш спор бесполезен. Муж подарил мне сегодня этот замечательный карандаш с ластиком, с помощью которого я могу редактировать его произведения. Что ж, прощайте.
Девушка бесстрашно перевернула карандаш обратной стороной и стерла буквы, разместившиеся на тетрадном листке. Вдохнув миниатюрным носиком запах оставшихся от ластика резиновых опилок, девушка взглянула туда, где минуту назад стоял психиатр. Но его уже не было. Он вернулся в мир ненаписанных романов ожидать следующего раза, когда его образ покажется интересным писателю.