Бог - милостив.
В это следует верить, но
Все же -
Что-то устрашающее явлено
в самом его существе,
(Что, конечно, отразилось и в нашем
Несовершенстве, )
И это следует принять за данность:
Вот, что снимает все вопросы,
Которые убивают
Веру.
Единственно верным
Следует признать то, что
Беды сопутствуют людям и в этом нет
Ничего удивительного,
Но – следует принять за данность, что –
Бог милостив, и
Каждая из живых просьб ему - спасает.
Кажется,
Мир крутится, зажатый в тисках
Предопределенности и иллюзии
Личной свободы -
Кажется,
Свобода воли - это
Несвобода созерцать происходящее
С тобой -
Разве не должна восприниматься
Эта мысль, как утверждающая то,
Что бог благостен, поскольку
Позволил самому себе (нам?)
Лицезреть его красоты,
Иметь радости (пусть, их виды
Я смог бы перечислит на одном этом листе).
И потому -
Должны быть пути,
Ходьба по которым приносит благость -
Не по ним ли следует идти?
Если просьбы и свободность
Воли - все же - возможны, то
Не о таких ли путях следует просить?
Реальность – что игрушечный поезд,
Легко и незаметно скользящий
По железной дороге божественных проведений -
Но не мы ли, погруженные по всю нашу
Душу, по все наше сознание в нечто
Божественное -
Должны созидать это проведение,
Направляя тем самым реальность на пути,
На которых нас - и ее - не ждет
Катастрофа, крах?
Если нам не из чего выбирать,
То - для нас лучшее то, что предначертано нам,
Если же мы определяем нас самих -
Хотя бы в малой части -
То неужели не достаточно нам
Хотя бы одного вида радостей, чтобы
Считать, что не вся наша жизнь полна
Возможного, возможного горя?
Глубочайший смысл - в существовании
Идеи
Радости,
Освященной
Чистой
Совестью,
Этого достаточно, чтобы называть мир -
Лучшим из миров.
09:58 06.05.08