Воспоминание - Марсий

Александер Бобров
Теперь мне следует молчать, мне -
Ныне несчастному Марсию.

Мой холм состязаний - скрыт от взора
Зрителей -

На нем я - двуличный - и музы,
Кажется, испуганные всем происходящим –
В предвкушении величайшей, но –
Такой личной –
Драмы.

Кто, жестокий, сказал мне когда-то,
что я, Марсий,
Смогу складывать песни – так прекрасно -
И даже сравнюсь этим
С Фебом?

Нет хуже человека, бросившего
Эти слова в
Мою душу,
Которая день ото дня

взлелеяла

Эти гнилостные
зерна, семена лжи,
Что уничтожила меня, - ныне -
Непреодолимо мрачного в муках ожидания возмездия.

Тогда, ослепленный тщеславием или просто - глупостью,
Я ходил по городам и пел
Свои песни (но что я знал о великолепии
Этого искусства, которое я пытался исповедовать?)

Я –певец – на самом деле был пуст,
но моя молодость и красота, моя обнадеженность
украшали пение -

И - для себя – я был уже бессмертным жителем
Геликона.

(И в это – волею испепеляющего
Некоторых несчастливцев рока –
верили слушающие меня -
Чем распаляя мою дивную, страшную ошибку.)

…Мои песни - странным образом,
Приносили людям какую-то
Непонятную мне и сейчас - радость,
И они - почитали меня…

Тогда
Мне следовало остановиться, но -
Вероятно, мудрость – этот результат многих ошибок -
Еще не осенила меня своим
Благословенным светом, если я

Продолжал петь,
Чем укреплял свою славу среди людей и
Свою веру в свое же - превосходство.

И вот -
Несколько минут назад, на площади,
Я крикнул, что готов победить в состязании
самого

Аполлона

и потребую из рук его
Кубка, даруемого победителю!

В этот момент народ торжественно вскричал, -
Падкий до зрелищ, - а солнце


Вдруг закатилось,


И я – теперь – вижу себя


на этом страшном
И мрачном своею суровой красотой
Холме…


…Я пишу эти строки, лишенный
Света Бога-Солнца.
(Кого мне еще
Молить?)

И потому мне страшно
И я готов взять обратно все слова и песни свои,
Но людей вокруг - нет, и,
значит, некому
Простить меня, сказав, что
Я недостоин того, чтобы
Стоять здесь, сейчас, перед самим
Древним Богом.

Я все знаю, все – что ждет меня,
И мне – мне страшно, ведь,
Кажется, я сделал что-то
Непростительное…

Я слышу.

Слышу поступь

Горящих солнцем сандалий,

Бога, спускающегося с неба,
Чтобы -

Принять мой не более, чем смешной

(в этих строках)

вызов.

Но, наверное, любой согласится, что
Даже в этом случае – мне
Следует продолжать петь,

Ведь может свой бездумный грех
Я, может быть, смогу искупить –

Как пустая вещь искупит свои грехи,
Если на нее обрушится благословенный гнев


Недостижимо
Великого
Божества.

18:31 03.05.08