О смерти Николая Рубцова. Обращение к другу

Виталий Иванов
Николай Рубцов один из моих любимых поэтов. Но он по таланту далеко не Есенин. Среди современников Рубцова можно назвать не один десяток поэтов не менее даровитых. Однако многие остались в тени. Имя же Рубцова давно и постоянно у всех на слуху. Не связано ли это с его судьбою – бездомного пьяницы, кончившего жизнь в пьяной драке?
У меня возникают такие вопросы. Почему так настойчиво выделяют одних героев и молчат о других, подчеркивают всячески одни обстоятельства и умалчивают иные? И ведь все это - к характеристике русских людей, лучших поэтов!
Вы думаете, у меня мания, бзик? Но, во-первых, далеко не один я так думаю… есть и много литературы на этот счет. Во-вторых, я бы сам не поднимал эту тему, однако же, вынужден отвечать на то, с чем не согласен.

Квартиру Рубцову дали, насколько помню, чуть ли не в последний год жизни. До этого он перебивался по общежитиям и друзьям… А задушила его любимая женщина простынею, случайно. Насколько, опять же, вспоминается прочитанное, оба они были выпивши сильно. Под рукою нет книги, а вечером могу сказать точно.
В любом случае уточню.

«Так что Рубцов в силу своей творческой натуры, с которой сам не справлялся, был обречён на самоубийство…»
Этого вот - не надо. Никто из нас не обречен! И никакого самоубийства Рубцова не было. А что могло быть – относится к сферам «астрологического прогноза» на кофейной гуще.
А выход для творческой личности надо искать в творчестве, самоубийство – не творчество. И мы ответственны за тех, кого приручили и создали, будь то любимые люди, дети, стихи…

Навел справку.
Воспоминания Людмилы Д. О смерти Николая Рубцова.
Николай Коняев. «Вологодская трагедия. Путник на краю поля». –М.: Элис Лак, 1998. – 464 с.
«18 января Николай отправился вместе с Людмилой в жилконтору. … ее не прописывали к Рубцову, не хватало площади для ребенка. Рубцов, как всегда, вспылил.
… В центре города столкнулись со знакомыми. … Когда Людмила вернулась домой, все уже были пьяные, Рубцов начал буйствовать, и компания стала расходиться, избегая скандала.
… Людмила попыталась уложить Рубцова в постель… не выдержала, оттолкнула его и вышла в прихожую.
Когда вернулась, Рубцов, уже допивший вино, швырнул стакан в стену над кроватью. … ударил об пол свою любимую пластинку Вертинского. Разбил ее…
… И вдруг он, всю ночь глумившийся надо мною, сказал, как ни в чем не бывало:
 - Люда, давай ложиться спать. Иди ко мне. …
… - Не зови, я с тобой не лягу! … Я уйду!
Он стремительно рванулся в ванную. Я слышала, как он шарит под ванной рукой… Меня всю затресло, как в лихорадке. Надо бежать! … Он увидел меня, мгновенно выпрямился. В одной руке он держал комок белья… Простыня вдруг развилась и покрыла его от подбородка до ступней ног.
«Господи, мертвец», - мелькнула у меня в сознании. Одно мгновение и Рубцов кинулся на меня, с силой толкнул меня обратно в комнату, роняя на пол белье. Теряя равновесие, я схватилась за него, и мы упали. Та страшная сила, которая долго копилась во мне, вдруг вырвалась, словно лава, ринулась, как обвал. …
Рубцов тянулся ко мне рукой, я перехватила ее своей и сильно укусила…
… Сильным толчком он откинул меня и перевернулся на живот. В этот миг я увидела его посиневшее лицо и остолбенела: он упал ничком, уткнувшись лицом в то самое белье, которое рассыпалось на полу при нашем падении. Я стояла над ним, приросшая к полу, пораженная шоком. Все это произошло в считанные секунды…
… В ту ночь соседка Рубцова проснулась от крика.
- Я люблю тебя! – услышала она крик – последние слова, которые произнес Рубцов…»