Школа разбитых сердец

Злата Литвинова
Она шла на работу. На свою обычную работу. В школу. Только вот школа была необычной. «Школа разбитых сердец». Сюда приходили учиться те, кто не мог справиться со своими проблемами сам. Те, кто потерял веру в будущее. Те, кто не мог найти в себе силы радоваться каждому начинающемуся дню. Те, кто жили прошлым…
Она должна была научить ладить с самим собою. Она вела очень разные предметы в этой школе: «Искусство прощать», «Грани новой жизни», «Ответственность за свои решения», «Способы борьбы с хандрой». Предметов было много, и они возникали по мере необходимости. Ученики менялись, калейдоскоп лиц и событий. А она оставалась. Всегда собранная, мудрая, понимающая. Ей было жалко своих учеников. Кого-то больше, кого-то меньше. Но любимчиков не заводила. Шансы получить аттестат с отличием были у всех равные. Сердца разбивались по-разному. Бывало, что склеить было невозможно…Или почти невозможно. И тогда она бралась за дело собственноручно.
Вот, например, на днях. Двое учеников… Девушка, потерявшая счет времени, в надежде встретить свое счастье. Ее сердце разбилось потому, что иссякли силы ждать. Ведь иногда пустота тоже может разрушить, сдавить своей мощью. И молодой человек, раздавленный предательством. Она стала врачевать их лично. Исподволь, чтобы они не догадались. Давала совместные лабораторные работы. Одну на тему «Ключи от моего сердца для любимого». И вторую: «Каким меня видит любимый человек». Потом было посещение выставки счастливых семейных пар, вечер авторской серенады и домашнее задание «Воскресное утро». И вот так, совершенно неожиданно для других, но вполне закономерно для неё, они оказались в числе выпускников, пригласивших ее на свою свадьбу.
Или еще один пример: она взрослая, серьезная женщина, за пятьдесят, но глубокая колея разочарований избороздила ее душу, нанеся серьезный удар и по сердцу. Она попала в школу случайно. Просто заглянула на огонек, чтобы слегка отвлечься. И осталась. И он, помоложе, но так обкатан жизнью, что даже она ежилась при взгляде на него. Посмотрела, что совместными лабораторными делу не поможешь. Тут целые дежурства нужны. И отправила их «в ночное». Считать сердца, нашедшие друг друга. Ведь каждую ночь на небе появляются новые звезды – символ новой пары, нашедшей свою любовь. Становится понятно и про падающие звезды, но не будем о грустном… А самое важное – писать отчет об этих самых парах-звездах. Вот где можно найти не погасшие искры в душе! Описание десятка пар, нашедших свое счастье, помогает вспомнить хоть на мгновение о своей паре, блуждающей где-то во Вселенной… И этого мгновения часто хватает, если рука касается руки…
Она шла на работу, улыбаясь своим мыслям, готовая ко встрече с новыми учениками, и к выпуску старых учеников… «Школа разбитых сердец» была тем местом, где она могла показать всю свою силу, всю смекалку и хитрость. Она любила свою работу, и радовалась каждому часу, проведенному с учениками, которые потом, всю оставшуюся жизнь, помнили ее и боготворили. Слагали про нее стихи, пели песни и писали картины.
А ведь руководить такой школой не просто обязанности. Это удовольствие, особенно, если имя тебе – Любовь…