Два майора

Аарне Лутта
Возить подполковника Зубко было весело и не утомительно. Он не сидел молча уставившись в лобовое стекло и сквозь зубы отдавая команды. С Зубко можно было совершенно нормально общаться, невзирая на разницу в званиях и возрасте. На «ты», конечно, не были, не прапор, чтобы панибратство разводить. Но обращение «товарищ подполковник» он, после того, как обнаружил во мне интересного для себя собеседника, временно отменил:
- Пока в кабине вдвоем - можешь называть меня по имени-отчеству. Не в официальной обстановке находимся, а ездить нам с тобой еще предстоит много. Сейчас - на аэродром!..

Через полчаса мы прибыли в Барановский. Зубко, оставив меня в кабине, скрылся в дверях штаба. Оттуда он вышел минут через двадцать, в сопровождении какого-то майора. Они забрались в кабину, майор показал, куда ехать и, повернувшись к Зубко, продолжил разговор:
- Значит за все – пять комплектов!
- Лева, какие пять?! Не смеши меня! Десять!
- Петрович! И ты мне это говоришь? Ну, к чему старому еврею такие гешефты?! Ладно, только из уважения к тебе – шесть!
- Ты меня уважаешь настолько, что согласился прибавить только один?! Лева, это не кошерно! Тебе потом будет очень стыдно, и тебя таки-будет мучить совесть!..
Предметом торга являлись, как я понял, зимние комплекты, состоящие из меховой куртки и штанов. У Зубко, видимо, было что-то нужное Леве, и Лева, посредством бартерной сделки, намеревался это нужное получить. Зубко же отдавать дефицит задешево не хотел и торговался с евреем Левой, как истинный хохол. В результате сошлись на восьми комплектах, каковые и были погружены ко мне в кузов молчаливым прапором- кладовщиком. Развернувшись, мы поехали к штабу.
- Значит – завтра к пятнадцати часам буду у твоего подъезда! Встречай! Цветов не надо, оркестра тоже! Да!.. И распорядись накормить нас, а то, пока я с тобой торговался, кишки к спине присохли!..
- Едь, догоняй начпрода! – устало махнул рукой в сторону столовой Лева – Он тебя и без моих распоряжений накормит! И помоги ему… ну, он сам объяснит…
Зубко сердечно распрощался с майором и, забравшись в кабину, хлопнул дверцей:
- Отлично! Война войной, а обед по расписанию! Поехали в столовую! Сейчас начпрода захватим по пути, покушаем – и вперед, к новым подвигам!
Через пару минут мы нагнали неторопливо бредущего капитана – начпрода, в фуражке с голубым околышем и меховой летной куртке.
- Константин! – окликнул его Зубко – Садись, подвезу! В ногах правды нет!..
Тот забрался в кабину, я, воткнув передачу, продолжил движение.
- Знаешь, Костя! – задушевно приобнял он капитана,- Вот ты никогда не догадаешься, чего мне в данный момент хочется!
- А что тут догадываться! – проворчал Костя, - Пива тебе хочется!..
- Из этого следует, что у тебя есть пиво! – довольно подытожил Зубко, - Пиво не обязательно, хотя если угостишь – будешь молодцом, и тебе это зачтется в самом ближайшем будущем! А вот накормить нас – это твоя прямая обязанность! Причем – по летной норме!
Константин покосился на меня и собрался возразить.
- Его тоже! Ему еще сегодня целый день меня возить! – возмущенно пресек Зубко – Так что давай, скомандуй там, чтобы все было как надо. Как не надо – мы не хотим! Так, сержант? – и он весело мне подмигнул.

Кормили в летной столовой действительно вкусно. Приветливая официантка, скатерти на столиках, вилка и нож, которыми я уже почти разучился пользоваться.… Видимо, по распоряжению капитана, официантка принесла запотевшую бутылку пива и с улыбкой поставила ее на столик.
- А ты не смотри голодными глазами! Ты за рулем, тебе нельзя! – Зубко налил в стакан пива и смачно отхлебнул немаленький глоток:
- И пиво хорошее, и кормят вкусно.… Это Косте плюс! – он отсалютовал стаканом появившемуся в дверях начпроду. Тот, кивнув, зашел на кухню и появился оттуда уже с бутылкой пива.
- Все как надо? – поинтересовался он, подсев к нам и приложившись к пиву.
- Пока да! – довольно ответствовал Зубко. – Кормят у тебя вкусно, пиво хорошее, девушки опять же красивые работают… «Что еще нужно человеку, чтобы спокойно встретить старость?» - процитировал он, - Ну давай, говори, что нужно? Михайлов просил помочь тебе, так я весь внимание.
- Цемент нужен. В гараже яму забетонировать тестю.
- Цемент? – Зубко разочарованно допил пиво – Я думал – что-то серьезное, а ты о таких приземленных вещах! Сколько мешков?
- Да, не знаю я, сколько там нужно… три… или пять…
- Ну, спрошу сегодня. В стройбат заеду и спрошу. Потом позвоню тебе. Скажу с кем связаться, съездишь и заберешь.
- А что взамен? – поинтересовался Костя.
- Ну, это сами решите, без меня. Но пивка, давай-ка отстегни! Надо же мне переговоры провести предварительные…
Костя, тяжело вздохнув, вынес полупустой ящик «Жигулевского»:
- Больше не дам, не обижайся! Желающих много, а пива мало!..
- Ну, и на том спасибо! – ответствовал Зубко, – Поел? – обратился он ко мне, - Давай-ка, поставь пиво в кузов, и жди меня в кабине. Скоро поедем.
Минут десять он еще вешал лапшу на уши симпатичной официантке, затем, наконец, улыбаясь, вышел из столовой.
- Поехали! - захлопнул он дверцу, - Теперь в стройбат!
По дороге Зубко купил бутылку дешевой водки, и вскоре мы подъехали к воротам находящегося на окраине, стройбата. Я длинно посигналил, из калитки высунулся узкоглазый военный строитель с повязкой на рукаве. Увидев в кабине офицера, рысью кинулся открывать ворота. Мы беспрепятственно въехали.
- Ну, блин, защитнички! Хоть бы поинтересовался для виду - кто, к кому, зачем… - проворчал я, заглушив двигатель около склада, - Или он вас в лицо знает?
- Может и знает – улыбнулся Зубко, вылезая из кабины, - Сиди тут, жди меня!
Прихватив бутылку, он вошел в ангар. Отсутствовал недолго. Минут через пять вышел, сопровождаемый краснорожим прапором.
- Все будет сделано, Вадим Петрович! Пусть только позвонит – найдем и цемент, и еще что там нужно!
- Ну, вот и хорошо! Насчет оплаты – сами договоритесь, водка тебе в качестве аванса от меня! Поехали! – повернулся он ко мне.
Подъехав к казарме, я остановился.
- Ты чего?
- Да, в туалет! Где он тут у них?
- А-а-а!.. Ну, пошли, мне после пива тоже надо облегчиться.
Открыв дверь казармы, Зубко уверенно вошел внутрь, я поспешил за ним.

Лопоухий солдатик у тумбочки, судя по болтающемуся на поясе штык-ножу, исполнял обязанности дневального. По всему видать – службу только начал. Сын то ли памирских гор, то ли бескрайних степей, увидев большое начальство, вытаращил узкие глаза до максимально дозволенных природой пределов. С напряженно- мучительным выражением лица, он начал вспоминать, каким образом и какие надо подавать команды. Вспомнив, наконец, что нужно отдать честь, боец приложил к ушанке растопыренную пятерню и громко крикнул:
- Сымырна!!!
Зубко, приложив ладонь к козырьку, иронично смотрел на бойца и ждал продолжения рапорта.
Пауза затянулась. Военный строитель растерянно смотрел на Зубко. Извилины в его голове, скрипели, шестеренки лязгали и скрежетали, цепляясь друг за друга. Казалось, из-под ушанки сейчас повалит дым. Наконец, извилины приняли нужное положение, шестеренки зацепились друг за друга, и …

 - Таварисч ДЫВА МАЙОРА ВМЕСТЕ! Дакыладывыает радывой Абыдырахманыв! Рота находытыса в сыталовай!..

 Ржать в голос субординация не позволяла, но удержаться я не сумел, и громко фыркнул. Зубко с любопытством уставился на дневального, ожидая продолжения. Дневальный молчал.
- Вольно! – Зубко опустил руку и прошел в туалет, давясь от смеха. Я, смерив взглядом испуганного бойца, последовал за ним.
- Бля! Сын Востока, мать его! – Зубко повернулся к зеркалу и поправил фуражку – Как он меня назвал-то? Два Майора Вместе?..
- Интересно, а если бы генерал вошел? Пол Прапорщика?..- предположил я.
- Скорее – Очень Главный Майор! Но, вряд ли он когда сюда придет. Если боец старше майора никого не видел… Хорошо, хоть по-русски понимает…

Мы вышли из туалета. Дневальный, увидев нас, вновь приставил пятерню к ушанке и на сей раз, без задержки подал команду «Смирно!», преданно таращась на высокое начальство. Ну, очень высокое! Куда уж выше – аж целых ДВА МАЙОРА ВМЕСТЕ! Да еще и сержант в придачу.
Зубко спокойно на него смотреть уже не мог и с трудом сдерживал смех.
- Слушай, боец, капитана Семенова знаешь? – дневальный быстро и радостно закивал головой, не отнимая руки от шапки – Где его сейчас можно найти?

Застыв в стойке "смирно", дневальный четко поднес к ушанке ЛЕВУЮ руку, одновременно отведя от головного убора ПРАВУЮ, и стал похожим на красного военмора-сигнальщика, только флажков не хватало:
- ТАМ! Туда пашол! – радостно улыбаясь, доложил он, не забывая отдавать честь теперь уже левой рукой, показывая правой на входную дверь.

Зубко, видимо, рассчитывал услышать какие-нибудь новые словесные перлы, но эта пантомима его просто добила. Он махнул рукой и, вытирая выступившие слезы, захлебываясь, вывалился из двери казармы.
- Ох!.. Убил!... Наповал!.. Сперва звание - не поймешь, то ли понизил, то ли повысил, а теперь еще и семафор этот.… Там!.. – Зубко, уже сидя в кабине, все никак не мог успокоиться, - ну и где мне теперь Семенова искать?
- Так ведь, показал же он!.. Там!.. - я протянул руку в направлении, указанном дитем памирских гор. Мы одновременно повернули головы вправо.

А там, на востоке, уже загорались первые звезды, ибо зимний день в Приморье короток.
Где-то далеко парил сахарный завод. Тоненькая ленточка реки Раздольной пересекала Уссурийскую равнину, а уютные дымки домишек, расположенных вдоль речки, напомнили нам свою покинутую, но не забытую родину…

- Ну, его… к черту… Семенова этого, от нас он не уйдет… Карел, давай домой.
- Домой?.. Да я бы с радостью, только через всю страну гнать - бензина не хватит…



 декабрь 2004.