Библиотека Туманного города. 8

Лан Миррор
       Через час Витька и Елка снова сидели у фонтана, Витька с наслаждением жевал принесенный Елкой кусок восхитительного яблочного пирога и слушал, а она обстоятельно рассказывала:
       - В общем, как я и говорила — совсем вранье взрослые распознают сразу, а если говорить правду — только чуть-чуть не всю — то верят. Так вот, постучала я, как ты и говорил — вышла женщина, я ей с ходу — здравствуйте, меня зовут Елка, и пришла я к вам по делу. Видите ли, я когда гуляла по городу, видела у вас во дворе девочку, а вчера дома ее показывали по телевизору и сказали, что она пропала. Так, может, вы не знаете, что ее дома мама с папой ищут, а она тут у вас живет себе спокойненько? Тетенька эта впустила меня в дом, налила чая, сама села рядом и говорит:
       - Что-то слишком много людей проявляет внимание к этой малышке. Если у вас ее ищут — то и по имени называли?
       Я ей отвечаю — конечно, мол, Наташа Гусева. Тетенька помолчала, а потом так задумчиво мне:
       - Сначала какой-то мальчишка-хулиган прибегал...
       - Это она, между прочим, про тебя! - подколола Елка и продолжала:
       - Тетенька эта и говорит: «Видишь ли, девочка... Вашу малышку уже вернули в ваш мир — пришел мужчина, принес ее игрушку, взял ее на руки — и пропал. Люди редко бывают ключами... И эти люди особенные. Они любого могут привести в наш город. В том числе и тех, кому тут совсем не место... В общем, мы сейчас с тобой пойдем в полицейский участок, а там уже начнут работать — была у нас пара похожих случаев. Правда...» - тут она как-то замялась и так на меня посмотрела — ну... не знаю... жалостливо, что ли... И тут я — ну скажи что не молодец! - сделала глубокомысленный вид и говорю ей: «Ой, автоинформатор, а у меня ключ в Библиотеке! Я вам в общем-то уже все, что знала, рассказала, вы в участке сами все объясните, а мне бежать надо!» - и к тебе сразу, а она мне еще и пирог с собой сунула! Так что девчонку эту надо искать у нас.
       - Точно, - обрадовался Витька, - вот и будем искать вдвоем! Давай договоримся, где встретиться завтра после школы, и...
       - Балда! - с сердцем сказала Елка. - Ты из какого города?
       Витька почувствовал, как у него краснеют уши, и, запинаясь, выговорил:
       - Из Питера... а разве?...
       - Ага, почти рядом живу — в Мурманске. Где будем встречаться после школы — в Петрозаводске? У тебя как, компьютер — интернет — почта — аська есть? Ладно, пошли в Библиотеку — там бумага и ручки есть, запишем координаты. Надо будет в интернете поискать — вдруг в газетах про ту стрельбу что написали. А ты дома первым делом пойдешь в больницу к тому дядьке — вдруг он что-нибудь вспомнит, когда тебя увидит!
       - И что я скажу — что он мой двоюродный дедушка? - ехидно спросил Витька.
       Елка совсем по-взрослому вздохнула и всплеснула руками:
       - Ну вот, учишь, учишь, а он ничегошеньки не слушает! Что я тебе про правду говорила?
       Витька минутку посоображал, а потом медленно произнес:
       - Я скажу... что видел этого дядьку на улице... подходил к нему спросить... который час!
       - Молодец, усвоил! - радостно сказала Елка и добавила:
       - Ну, пошли скорее, а то вдруг правда автоинформатор прям сейчас заталдычит свое «ваше время закончилось», а у меня кастрюля в Библиотеке на столе осталась.
       В Библиотеке они обменялись номерами аськи и адресами электронной почты, и Елка строго сказала:
       - Придешь из больницы — сразу мне напиши, подробно, ничего не упуская! Потом если я что придумаю — отвечу! Договорились? Ну, пока! - она нахлобучила кастрюлю и пропала.
       Витька спрятал в карман бумажку с записанными елкиными данными и достал мамино зеркало. Через пару секунд он уже лежал в своей кровати под одеялом. Часы показывали 00.15.

       Утром в школе на первой же перемене его позвал на улицу Колян. Витька мысленно ругал себя последними словами, что когда-то не сдержался и выболтал все другу.
       За углом стояли Паша и Толик — еще двое ребят из Витькиного класса.
       - Вот! - с гордостью сказал Колян. - Они все знают. Пойдем вместе. Вчетвером мы того бандита сразу скрутим! Пашка дзюдоист, ему это вообще раз плюнуть!
       - Куда пойдем?! - в отчаянии выкрикнул Витька. - Я ж не могу тебе этот... эту... - он не сразу вспомнил, что тогда наврал Коляну. - Эту дверь нарисовать! Не появляется она больше! И потом, я тебе как другу тайну доверил, а ты? Ты всем сразу разболтал? Кто тебя просил???
       Колян опешил. Постояв минуту с раскрытым ртом, он пришел в себя и презрительно процедил:
       - Сам хочешь выслужиться? А еще друг! Мы тебе помочь хотели — сам-то хлюпик, бандита упустил! С перепугу в штаны наделал! А ты вон оно как?- Колян сплюнул, недобро глянул на Витьку и бросил ребятам:
       - Пошли. Нечего время тратить с этим придурком.

       У Витьки горело лицо  от незаслуженной обиды. Он понимал, что виноват сам, но сделанного не исправишь. Надо взять себя в руки — ему предстоит много важных дел. И в первый раз от него зависит жизнь человека. Нет, даже двух. Пусть один из них и бандит.

       Остаток школьного дня прошел ужасно. Колян с компанией на переменах ходил за Витькой, о чем-то говорил ребятам вполголоса, и они оскорбительно гоготали. Витька не знал, куда деваться. Он уговаривал себя, что надо терпеть, надо не сорваться, нечего ввязываться в драку — чего доброго мать в школу вызовут, и будет ему тогда посещение того мужика, и разговор с Елкой, и прочее, и прочее... Мама просто запрет его в наказание дома, а выпрыгивать в окно с четвертого этажа он еще не научился. А время уходит, и кто знает, сколько его осталось для той малявки... «Нет, - поправил он себя. - Не малявки. Наташи Гусевой.»

       После школы Витька пошел к центральной психиатрической больнице — в просторечии психушке, мысленно проговаривая все, что он скажет врачу, чтобы не запинаться и выглядеть правдивым и уверенным.