Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 66

Александр Михельман
Бизачи, ворокане и прочие               



Добрели до бизачей,
Рогогорбых силачей.
Есть у них и компоненты,
Но не в тот пришли момент к ним:
Бизачи, прям, пропадают -
Змеи их одолевают!
Что поделаешь?! Герои
Вспоминают про былое:
Как-то раз им за отвагу
Подарило племя Нагу
Код-акаунт Супер-Змея -
Он-то справиться сумеет!
Есть героям, что терять-
Может Супер их сожрать...
Правда, может и Накит,
Тигр пока в которой спит,
Но готовится проснуться,
Страшным зверем обернуться
И тогда в огромной пасти
Все герои склеят ласты...

Борис Готман.   


Материк, который мы обследовали, делился на две части, соединённые между собой перешейком. Северная часть материка была куда более пустынной, чем южная.
Солнце жарило немилосердно. Зато радовали огромные стада крупных копытных. Одной туши нам хватало очень и очень надолго!


- Много ли племён на этом континенте? - поинтересовался старый колдун у нашей всезнайки Элль.


- О-о-о! Ещё как много, - обрадовалась крылатая белка, - население здесь куда менее многочисленное, чем на юге. Ближайшие к нам - бизачи, крыкезы и мусгикане. Из этих трёх племён нас интересуют только бизачи. Их шаманы лучше кого бы то ни было разбираются в местной растительности. Кроме того, бизачи являются ближайшими родичами тех копытных, которых мы с таким аппетитом едим. Чуть дальше расположены племена Кайонов (людоедов), грызлонов (тоже весьма опасных ребят)  и ворокан. Говорят, что есть и людские племена, но они совсем дикие. Ещё дальше расположены совсем малоизученные пушоны и ягуарундивы. Во множестве водятся и менее цивилизованные демоны.               


Одиноко стоящая фигура привлекла наше внимание. Прежде всего, впечатляли размеры. Если бы Оркпайн встал на носки, то как раз достал бы до груди незнакомца. Огромные рога делали фигуру ещё выше. Даже внушительный горб на спине не портил впечатления. Ноги заканчивались широкими копытами. Незнакомец изящно опирался на длинный лук,  причём изящество было явно природным.


- Бизач, - выдохнула Элль.


Только приблизившись ближе, мы заметили деталь, упущенную раньше: на ногах и нижней части туловища была натянута кожа с задних ног бизона. Причём в такую жару, что стояла сейчас, да ещё при довольно густой шерсти самого бизача, деталь эта казалась лишней, к тому же резкий запах пота и перепревшего тела…
Незнакомец повернул в нашу сторону бизонью морду и ждал, пока мы подойдём.
Оркпайн, посадив на плечо Элль, чтобы переводила, приблизился к бизачу первым.
 

- Приветствую уважаемого бизача, - колдун поклонился великану.


- Что вы делаете на землях бизачей? - прогудел великан вместо приветствия. 


Голос его был столь громким, что даже у нас, стоящих поодаль, заложило уши.


- Мы странствующие собиратели знаний, - пояснил Оркпайн, - ищем травы разные. Слышали мы, что шаманы великого племени бизачей - самые великие травники на этой земле, и никак не могли пройти мимо.


- Шаманы у нас так себе, а трава везде одинакова, - бизач фыркнул, - уходите отсюда.


- Простите, уважаемый. Вы не понимаете. Мы бы и рады уйти, но вот только будет ужасно обидно - проходить мимо, и не пообщаться с вашими знаменитыми шаманами, - старик кашлянул, - то, что нужно нам, растёт только у вас. От того, найдём мы это или нет, зависит жизнь, а быть может и не одна!


- Вы всё равно умрёте, ничего не найдя, - великан поморщился, - ходить по нашей земле небезопасно теперь.
 

- Теперь? Значит, раньше можно было? – колдун забеспокоился, - что же случилось - мор, война, голод?


- С какой стати наши проблемы должны беспокоить тебя, незнакомец?! – бизач нахмурился грозно, - чем ты можешь помочь нам? Уходи.


- Не отвергай мою помощь так быстро. Может, войну я не смогу остановить (а возможно и смогу, - войны тоже разные бывают), но вот с болезнью, может, и управлюсь, - возразил Оркпайн.
 

- Не бери на себя так много, старик. Деды наших дедов впервые столкнулись с бедой, и до сих пор ни магия, ни доблесть не помогли, - великан сверкнул на нас глазами.


- Охотно верю, - продолжал убеждать великана старик, - я нисколько не сомневаюсь в магических способностях ваших шаманов, ни, тем более, в доблести ваших воинов, но я прошёл много дорог, много чего видел и познал. Может, я и смогу что-нибудь придумать. В конце концов, чем вы, бизачи, рискуете? Если я смогу помочь, то в уплату попрошу всего несколько растений, а нет -  так выставите меня со своей земли. Что может безобидный старик с горсткой спутников сделать для могучего племени?


- Кто знает? Ну да ладно, отведу вас к вождю, пусть он и решает, что с вами делать, - решил, наконец, бизач.


- Чудесно, только не пояснит ли мне уважаемый, с чем мы имеем дело? – попросил старик.


- Змеи, - пояснил великан.


- Что, простите? – не понял Оркпайн.


- Змеи. Вот уже много лун они нападают на мой народ везде, где только можно, - бизач вздохнул, - они всюду. В наших жилищах, на пастбищах. Они бросаются на нас, и жалят, и преследуют везде. Причём нападают первыми, -  беспричинно.


- Насчёт «беспричинно», я, конечно, сомневаюсь: всё на свете имеет свои причины. Просто их могли давно забыть. Значит, змеи? – колдун задумчиво погладил бороду, - что же могло побудить их к агрессии? Вы случайно не едите их яйца?


- Что вы! Яйца змей священны для нас, - ужаснулся бизач, - по нашим верованиям, мир первоначально был похож на змеиное яйцо. Потом яйцо раскололось. И вылупился великий змей. И поднял он могучую голову и подбросил верхнюю часть скорлупы. И стала она небом. А нижняя часть скорлупы стала землёй.   


- Змеи, как я понимаю, священны тоже? – кивнул старик.


- Может, и были когда-то, но сейчас они настоящее проклятье, - бизач топнул ножищей.
 

Я незаметно приблизился к старому колдуну и толкнул его.


- Помнишь подарок нагов? Может, пришла пора опробовать его, - предложил я.


- Мысль неплохая, - Оркпайн задумался. - Только риск большой. Нас же предупреждали о коварстве нагов. Мало ли что?!
 

- А что, есть другие предложения? – я пожал плечами, - не можем же мы просто перебить всех змей в округе? Если бы такое было возможно, бизачи бы давно сами справились.


- Придётся, видимо, рискнуть. КваКрылан, твоё слово, - обратился старик к гремлину.


- Я бы рискнул, - кивнул крылатая лягушка, - только предупредим бизачей, что метод не опробован.
               

***


Вождь бизачей был даже крупнее, чем воин, встретивший нас. Рядом с ним сидел старичок, весь седой, без рогов, но в остальном ещё довольно крепкий.
Воин-бизач представил нас.


Вождь встал:


- Я Савак, вождь бизачей. Если вы действительно найдёте способ избавить моё племя от змей, щедрость моя не будет иметь предела. Если обманете, то ваши шкуры украсят ремень на моих прокасилакх. (Так называлась, видимо, шкура бизона на ногах бизачей). Это вот Венак - Великий шаман. Он оценит ваши предложения и решит, стоит ли вам верить. Воин Швебрак, приведший вас, будет отвечать головой, если вы сбежите и не выполните обещаний.
 

- Не буду хвастать, что уверен в успехе, - колдун нахмурился, - то средство, что я хочу предложить, ни разу не было опробовано мною. Риск, несомненно, велик, но если получится, то у бизачей никогда больше не будет проблем со змеями.
Венак внимательно выслушал предложение Оркпайна. Посмотрел средство нагов. Понюхал.            


- Почему бы и нет? -  медленно проговорил шаман. - На обманщиков вы не похожи, - я мошенников за версту чую, - кроме, разве что, вашего мелкого воителя. Что вы будете делать, когда вызовете змей. Велите не нападать на нас?
 

- Не уверен, что мы сможем змеям что-нибудь повелеть, - старик погладил бороду,  - я хотел бы спросить их о причине агрессии. Может, можно будет решить всё мирным путём. Я, конечно, понимаю, многие пали за время войны как с той, так и с другой стороны, но каждая война должна быть рано или поздно остановлена. И лучше рано.


***


Мы нашли свободное место, достаточно далеко от поселений бизачей, - благо это было не трудно, - и начали готовиться к вызову змей. Курительницу нагов разожгли и кинули туда благовония. Оркпайн под руководством КваКрылана начал читать заклинания. Венак внимательно слушал. Швебрак приготовил свой лук, готовый использовать его как против змей, так и против нас. Сначала ничего не происходило, но постепенно земля начала слегка дрожать. Раздался странный звук, - кажется, шорох, только очень уж громкий!


Бизачи в ужасе попадали на землю. К нам полз гигантский змей. Голова его скрывалась в облаках, а хвост терялся где-то вдали. Длинная шея изогнулась, и огромная голова, в пасти которой без труда могли уместиться мы все, и ещё место осталось бы,  нагнулась. От дыхания монстра нас чуть не унесло.


- Дру-у-у-с-сья нагов, с-сачем вы прис-с-свали меня? – пророкотал гигант, - имейте в виду, ес-с-ли ис-са пус-с-стяка, я вас-с-с с-с-сьем!


- Отличное начало, - пробормотал я.


- Мы призвали тебя, о величайший из змеев, дабы задать вопрос, ответ на который может знать только такое мудрое создание, как ты, - Оркпайн поклонился гиганту.


- Лес-с-сть тебе не помос-с-се, о друг нагов, но с-с-садавай с-свой вопрос-с-с, - разрешил змей. 


Оркпайн продолжал:


- Много лун твои сородичи-змеи нападают на бизачей. Чем заслужили бедолаги такую нелюбовь  змей?
 

- Это ос-с-сень прос-с-сто: бизачи похитили у с-с-смей великое первояйцо. С-с-святыню для вс-с-сех змей. Пус-с-сть вернут его - или умрут, - пояснил змей.
 

- Спасибо тебе, о великий змей, - старик вновь поклонился, - ты помог нам так, как никто. Ответ на вопрос, который ты милостиво дал нам - жизненно важен для нас.


- Ладно, не тряс-с-сис-с-сись, друг нагов. Я, так и быть, не с-сьем тебя в этот рас-с, - змей повернулся и уполз прочь.


Оркпайн помог подняться Венаку и отряхнуть пыль.


- Слышали ли вы ответ великого змея? Верните яйцо - и всё! Надеюсь, уважаемый шаман знает, о чём речь? – уточнил колдун.


- Яйцо - великая святыня и для нас, - Венак кивнул, - дед моего деда, рискуя жизнью, добыл его. Но раз спасение бизачей в том, чтобы вернуть его, то мы готовы. Яйцо в священной долине. Охраняет его самый величайший из воинов бизачей. Много воинов оспаривали у него эту честь, но все они погибли. Никому не отдаст яйцо герой. Только победив его, можно добыть святыню и отдать змеям.
 

- А, что, Савак не может просто приказать ему? - поинтересовался я.
 

- Нет. Страж яйца не подчиняется никому, - шаман покачал головой, - даже если великий бизон, наш предок, явится за святыней, ему придётся сразиться со стражем.


- И в чём загвоздка? Пойдём валить этого героя, - хмыкнул я.
 

Венак покачал головой:


- Одним вам ни за что не управиться. Нужен претендент на бой со стражем, и может быть им только бизач.


- То есть нам нужен бизач, готовый биться с самым великим воителем за честь отдать врагу величайшую святыню? – хохотнул я, - интересный расклад.


- Орк, заткнись, и не ной, - рявкнула, Тикан, - и без тебя тошно.


Венак тщательно, стараясь ничего не упустить, доложил вождю о том, что мы узнали.


Савак почесал могучую голову:


- Видать, придётся самому за дело браться. Из всех наших воинов только у меня хватит силы противостоять стражу. Венак, Швебрак - вас я оставляю вместо меня. Если не вернусь, Швебрак станет вождём.


Савак заткнул за пояс свой каменный топор и повесил за плечи колчан со стрелами, и взял в каждую могучую руку по копью.


Продовольствие брать не требовалось, так как бизачи питаются исключительно травой, как и их предки, - бизоны, а этого добра было везде навалом.
Всё племя провожало вождя на битву. Вождя явно любили и уважали. Самочки тихо плакали и махали руками. Самцы были более сдержаны. Дети не понимали, что происходит, но тоже плакали. Даже седые старцы вышли попрощаться с вождём.


- Честное слово, - проворчал я, - оплакивают, как умершего!
 

Тем временем Савак попрощался с соплеменниками, затем со своими жёнами,  а было их столько же, сколько пальцев на моих руках, и с детьми, которых было втрое больше, чем жен.
               

***


Путь наш лежал через земли соседних племён,  далеко не всегда мирных, так как  долина была свята для всех.


- Ты знаешь, какой будет следующая ночь? - поинтересовался у меня Оркпайн.
 

- Тёмной, а что? – хмыкнул я.


- Следующая ночь - ночь полнолуния, - пояснил колдун.


Элль схватилась за голову:


- Кошмар, а ведь здесь нет ни материала для клетки, ни естественной пещеры.


- Ты думаешь, что она превратится? - задумчиво спросил старый колдун, - учитывая, что ночью она и так...


- Конечно, превратится. Я бы сказал больше: изменения ускорятся, - КваКрылан был взволнован, как никогда, - а если она кого-нибудь убьет, то...


- … то мы можем и не успеть! - мы и не заметили, как Тикан подошла к нам.
 

- Да нет, успеть-то мы успеем, но... - крылатая лягушка замялся.


- Проблем будет ещё больше, - кивнула альвийка.


- А как же без проблем-то? Но для того и существуют проблемы, чтобы их решать. Я считаю так - если мы не можем Тикан запереть, так почему бы её не закопать по шею? Связать и закопать. А участок земли,  где закопаем - заколдовать, чтобы не выкопалась, - предложил я.


- Разумно-разумно… Орк, ты молодец, - Оркпайн похлопал меня по спине. - Только ведь при изменении её тело увеличивается в размерах.


- Значит, застрянет ещё крепче, - хохотнул я.


- Не скажу, что перспектива быть похороненной заживо мне по душе, но раз нет другого выбора, я согласна, - Тикан вздохнула.               


Яму копали целый день.


Савак, естественно, заинтересовался, чем это мы занимаемся вместо того, чтобы идти в долину. Мы объяснили, как смогли, после чего бизач начал весьма активно помогать нам. Тикан связали цепочками от моих колец и аккуратно опустили в яму. Засыпали. Я накинул ей плащ на голову, чтобы солнце не напекло. Мы, на всякий случай, не стали дожидаться,  пока стемнеет. Оркпайн начал накладывать заклинания, как всегда, подсказанные КваКрыланом. Элль пододвинула поближе к лицу девушки миску с водой.


Первое дежурство я отстоял с трудом. Звуки, раздававшиеся из-под плаща, могли бы свести с ума кого угодно. Оборотень выл так жутко, что у меня сердце разрывалось от ужаса и тоски. Оркпайн заткнул уши руками, но это не помогало нисколько. Савак затолкал в свои большие уши комья земли.
 

- Часто с ней такое? - спросил он.


Я покачал головой:


- Только в полнолуние.


Чтобы не утруждать Элль, мы объяснялись знаками. Килорк  - да будет для него еда в раю вкусной, а самки красивыми - в своё время немного обучил нас языку знаков.
 

Я попробовал заснуть, но куда там! Тикан заткнулась лишь ближе к утру. Мы буквально без сил повалились на землю и уснули.


Мне снилось, что меня закапывают в землю вместо Тикан. Только вот никто не догадался накрыть голову плащом, да и воды нет.


Я вырвался из сна, как из болота. Попробовал пошевелиться. Ничего не получилось! Я запаниковал. Неужели и вправду закопан? Подтянул голову. Ура, я просто связан! Связан?! Только тут до меня дошло, наконец - мы в плену. Конечно: измученные ночным концертом нашей альвийки, мы отключились, даже не выставив охрану, и, естественно, местные этим воспользовались и захватили нас.