A Therapy For Pain

Сергей Лавинский
Тьма, лишь тлеющий окурок светиться где-то совсем далеко в углу, лёжа в небольшом круглом аквариуме, ставшим пепельницей. Всем нам приходиться служить пепельницами для чего-то, мало кто служит по назначению.
Я достал ещё одну сигарету из пачки и закурил от зажигалки. Яркий, игривый огонёк ударил по глазам вспышкой света, и я рефлекторно зажмурился на секунду. Во тьме не было видно, как в комнате плывёт густое облако сигаретного дыма, словно бесформенное существо оно висело надо мной. Это бесформенное существо уже давно стало моим единственным собеседником. Я уже давно привык к его едкому запаху, но меня всё равно от него тошнило.
Тьма. Лучи яркого солнечного света ударялись в толстые, плотные малиновые шторы и оставались за пределами комнаты. Я сделал ещё одну затяжку, и мой бесформенный друг радостно закувыркался в воздухе, всасывая в себя свежий дым. Во тьме, в углу рядом с аквариумом, в тусклом свете окурка можно было разглядеть силуэт большого телевизора с плоским экраном. В абсолютной тишине я улавливал его нервное гудение, которое не одобряло мой образ жизни.
А что я могу сделать? Раззановесить окно? Чтобы яркий, дружелюбный и тёплый свет проник в мою территорию мрака? Чтобы я мог смотреть на улицу, как там развлекается народ? Я докурил сигарету и метко кинул бычок в аквариум.
Наверное, телевизор прав – нужно выйти на улицу и просто пройтись, тем более, что мне всё равно нужно идти в магазин за продуктами. Я встал с дивана, немного размял тело и на ощупь пошёл коридор – окна были зашторены во всей квартире. Это позволяло не думать о времени и его отсутствии. Глупо конечно, я ведь ничем не занимаюсь, но думаю об отсутствии времени.
В прихожей, в полной тьме я переоделся в парадную одежду – мятая белая майка, не менее мятые старые синие джинсы и не чищеные кроссовки серого цвета. Когда я вышел на улицу, от яркого солнечного света мне пришлось надолго зажмурится, привыкая к нему.
А вокруг всё било жизнью. Пульсировало теплом. Из окружающего всего просто выплёскивались все мыслимые и не мыслимые положительные эмоции. Вон на лужайке, среди развешенного на верёвках белья, весело и беззаботно играют дети. Они совсем ни о чём не думают – им это не надо, лишь бы игра был весёлая, да компания большая. Чуть дальше, среди тенька от больших и старых ветвистых деревьев, сидела на лавочках копания подростков. Они тоже веселились, шутили, временами утоляя жажду холодным пивом, которое кто-то приносил из квартиры. И все из них были счастливы, даже им и было тяжело в жизни, то сейчас они веселились от души, веселились так, словно это их последняя встреча в прохладе деревьев.
Мимо меня прошла парочка, примерно моего же возраста, а это всего лишь двадцать лет. Они держались за руки и были абсолютно счастливы. Счастливы, не смотря даже не то, что уже вечером могут поссориться и навсегда разойтись. Счастливы, вопреки тому, что если они разойдутся, то девушка или парень могут наложить на себя руки из-за несчетной любви.
Мне стало грустно и тоскливо. Я тихо, шаркая ногами и опустив голову, пошёл сторону супермаркета. Серая масса прохожих начала меня обтекать, двигаясь, словно броуновское движение. Для меня весь мир был серой массой. И не потому, что люди были настолько лохи, а потому, что не было человека, который был бы для меня особенным, важным.
Я проверил деньги в кармане – на десяток яиц, хлеб с дешевой колбасой и пиццу хватит. Можно было купить пакетный суп на обед, но яичница с бутербродами казались мне более питательными и полезными.
Где я ошибся? В чём провинился, что заслужил такого? Почему всё вдруг стало серо? Я перестал думать о вкусе еды, лишь б сил придавала – я просто перестал чувствовать этот вкус. Наверное, я даже завидовал тем, кто его действительно не может ощутить – лучше, когда вообще не знаешь что это такое, нежели можешь разумом понять, но не почувствовать. И у меня так со всем. Никаких чувств в душе, лишь тоска, боль. Холод и одиночество.
Когда я пять лет назад выиграл десять миллионов рублей, сорвав джек-пот в лотерею, я был бесконечно рад. Разве может мечтать подросток пятнадцать лет о такой роскоши, о таких огромных карманных деньгах? Тогда я решил, что моя жизнь навсегда изменится, и она изменилась. Вот только я не мог даже передоложить, что через пять лет буду стоять на грани смерти.
Я закончил школу с отличаем. За два последних года в школе я изменился с хорошиста, который, бывало, падает чуть ниже и хватает тройки, на отличника, для которого четверка уже трагедия. Тогда, я с помощью денег наполнить свою жизнь радостью и беззаботностью, что и позволило мне тратить все силы на учёбу.
Потом я пошёл учиться на писателя, решив, что раз есть возможность, то лучше связать свою жизнь с творчеством, к тому же я с детства любил придумывать всяческие истории. Но что-то пошло не так – всё что я мог купить, не приносило мне больше радости. Я не знал чем заняться – любое занятие отнимало силы, а не придавало их.
Я потерял сон, петит и силы, и уже не мог учиться, ко всему прочему, потеряв возможность сконцентрироваться на учёбе. Я взял академический отпуск, но уже было поздно – весь мир окунулся в вязкую и нудную серость, потеряв всё великолепия. Радость и безмятежность. Начались серые, одинаковые будни. Я начал курить, потому что где-то читал, что курение помогает снять стресс и расслабиться, но оно ни капли не помогло. Нужно попробовать наркотики, хоть это и крест на жизни, но мне не всё ли равно от чего умереть – повесится от одиночества или умереть во блажи от передозировки? Да и деньги на дозу у меня есть.
Вдруг, я что-то почувствовал. Что-то очень непонятное приблизилось сзади. Я хотел обернуться, но подошедшее нечто тут же меня обняло тёплыми и нежными руками, и мне тут же перехотелось оглядываться.
- Почему вы такой грустный, - робко спросил нежный и тёплый женский голос.
Тепло от её рук, тепло в её голосе, оно проникло глубоко в душу, и я почувствовал его. Я почувствовал что-то, отличное от холода!
- Я могу вам помочь? – Продолжала девушка.
Если бы она знала, что помочь мне может только её тепло. А ведь минуту назад, я бы сказал, что мне нельзя помочь. Я остановился, взял её ладонь, обнимающую мой торс. Она была такой тёплой, тёплой для моей души.
- Знаете, давайте встретимся вечером на площади в центре? – Промурлыкала девушка.
Я не успел ничего ответить, а она уже исчезла. Обернувшись, я начал вглядываться в толпу, но девушки как не бывало.

Вечером я был полностью готов к встрече – сходил парикмахерскую, принял ванну, побрился. Я даже успел сбегать в магазин и купить нормальную, красивую парадную одежду. Я полностью привёл себя в порядок, ведь мне было для чего это делать.
По дороге к центру я купил букет цветов, самый красивый, что я нашёл, и по совместительству самый дорогой, но разве мне важна цена? Единственное, что может меня пасти – тепло. Тепло, нежность и ласка той девушки. Ирония судьбы – я выиграл невероятную сумму денег, но для меня важно лишь это чувство, чувство люби, которое не купить за деньги.
Я уже подошёл к центру, но от площади меня отделял перекрёсток двух проспектов. Меня одолевало желание поскорее опять почувствовать себя живым, а не глыбой льда. Я совсем не посмотрел на светофор. Дорогая иномарка на полной скорости налетела на меня, или это я на неё налетел?
На секунду я почувствовал боль, но она тут же ушла, сменившись шоком. Я лежал на асфальте с закрытыми глазами, не в состоянии ни пошевелиться. Кто-то быстро подбежал, присел рядом. Я почувствовал снова это тёплое прикосновение рук.
Уже понимая, что умру, я пересилил себя и приоткрыл глаза, чтобы посмотреть на единственную девушку, которую я мог почувствовать. Девушка была очень красива – длинные, развивающиеся на ветру, чёрные волосы, горящие огнём большие светло-зелёные глаза; прямой аккуратный носик, тоненькие, блестящие от помады губки.
- Не умирай, прошу! – Всхлипывала девушка, сжимая своими нежными ручками мою ладонь, которую покидала жизнь.
Опять моя судьба сыграла со мной злую шутку. Я существовал в серости и думал о смерти, но так и не дошёл до неё, но стоило мне найти луч света, ласки и тепла, как меня прогоняют из мира живых.
- Всё будет хорошо, обещаю, - через накатывающую боль процедил я.
Сил больше не осталось – глаза закатились. А тело обмякло.
- Не умирай, прошу тебя, - лишь эта фраза донеслась до меня откуда-то издали, откуда-то из мира живых.
Я не хотел умирать, не хотел сдаваться. Я был полон сил, был готов сопротивляться, сопротивляется боли и смерти. Как прежде, даже ещё яростней, ведь во мне растаял лёд, ушла серость, но даже самая сильная любовь и жажда жизни не способна обмануть смерть, тем более, что моя смерть сговоре с судьбой…
5 Мая. 2008 год.