Операция

Татьяна Полякович
       

       Она, молча, сидела на стуле, положив на колени худые с распухшими суставами руки, безучастно вслушиваясь в перебранку детей.
       
       - В кои-то веки приехал к матери и то без подарка! – укоряла дочь, сидевшего рядом с ней брата.
       - Зато ты не устаешь ее одаривать, уже трое во дворе бегают! – огрызнулся брат.
       - Тебе бы хотелось меня вековухой видеть? Я к тебе за средствами на их воспитание не обращаюсь. Ты хотя бы матери толику от своих миллионов выдели.
       - Я разве не высылаю ей деньги?
       - То, что ты высылаешь, кошке на пропитание не хватит. Не стыдно? Сам на Land Cruiserе наслаждаешься, а матери операцию не можешь оплатить!
       - Ты тоже могла бы не разъезжать по Турциям, а позаботиться о маме. Ишь, приволокла свой выводок! Опять на все лето их в деревне оставишь?
       - Можно подумать я им продуктов не привезла!
       - Еще бы ты бесплатно их у мамы на шее оставляла!

       «И зачем я про эту операцию помянула? – думала меж тем женщина, - Только детей расстроила. Что мне, две жизни жить? Как-нибудь и без нее обойдусь!»

       Она уже приготовилась сказать о своем решении вслух, как в комнату один за другим вбежали трое белоголовых малышей. Самый старший из них, пятилетний Ванюшка, протягивая бабушке кулачок, прокричал:
       - Бабуленька! Мы денежку нашли! Зачем нам какие-то конфеты? Это тебе на операцию, - и он протянул ей зажатый в кулачке металлический рубль.

       Не в силах справиться с застилающими взгляд слезами, женщина виновато смотрит на своих сконфузившихся детей. Почувствовав бабушкино волнение, внуки тотчас теснятся к ней, гладят пухлыми детскими ладошками ее натруженные руки. Подражая взрослым, старший внук назидательно успокаивает:
       - Не бойся бабушка, врачи добрые. Тебе не будет больно.

       Старушка ласково гладит белокурые головки и счастливо улыбается.