Снимаем С Одного Дубля

Юлия Тихомирова
СНИМАЕМ С ОДНОГО ДУБЛЯ

Фильм не(до) снят.

СЦЕНА ПЕРВАЯ, ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ

Душа неспокойна. Мелкий дождь изморосью посыпает улицы, прохожих и машины. Странный дождь, ведь уже май. Где грозы? Где ливни? Через дорогу искрится огромная клумба тюльпанов. Покрытые серебряными бусинками, они качают головками в такт шагам девушки без имени. Пока это только первая сцена фильма, здесь имя не нужно. Здесь она только идет. Откуда-то и куда-то. Может, с работы домой… Может, от подруги домой… Может, из дома в неизвестном направлении. Просто бредет по мокрому асфальту, не обходит лужи (высокий каблук это позволяет), не смотрит по сторонам. На ней короткий серый плащ, перетянутый на талии поясом, строгая серая юбка до колена. На плече небольшая черная сумочка. Влажные волосы слегка завиваются. Цвет неопределенный. Придумайте сами, кому что нравится. Внизу экрана мелькают титры: автор сценария и режиссер – Жизнь. Художник по костюмам – Дождь (мокрая одежда – это всегда его заслуга). В роли идущей девушки – Героиня Фильма. В роли кого-то еще – Кто-то Еще.
Это не весь фильм. Это лишь его начало. Пока проходят титры и первых несколько минут фильма, за кадром звучит голос. Это озвучиваются ее мысли. Она разговаривает с кем-то. Ей нужно, чтобы ее выслушали и ответили. Но мысли – это всегда монолог.

- Год… Как это ничтожно в сравнении с десятью годами… Как это много в сравнении с одним днем. Май… Тогда это тоже был май! Год назад… твои зеленые глаза и май. Жаркий от солнца и еще жарче от страсти. Ты такой глупый! Я же не раз проклинала день, когда мы познакомились. Я не собиралась быть с тобой. А осталась и думала, что ты хороший. Ты и был добрым, отзывчивым, ласковым. Но я тебя не любила, просто с тобой было легко, тепло и уютно. А когда полюбила, ты изменился. В один день, словно один ты умер, а второй восстал из мертвых и начал мстить… Или нет, не мстить, а просто жить по-своему. Перестал обращать внимание на мою заботу и тепло. Ты, видимо, быстро пресытился сладкими кушаньями жизни и снова захотелось чего-то острого и горького. Не так уж много нужно человеку для счастья. Надо, чтобы было, куда прийти, кого обнять и с кем помолчать.
В прошлом мае… Я вчера случайно оказалась на автобусной остановке в двух кварталах отсюда. Помнишь, как тогда мы сидели там, шел ливень, стало холодно, ты набросил на меня свою куртку. Как это было романтично. И никогда, кроме тебя никто, не грел меня своей одеждой. Ты можешь этого не помнить, я разрешаю. Зачем только топтать мои воспоминания о тебе? Где ты сейчас, я понятия не имею, не знаю, вернешься ли, решишь ли остаться или просто забежишь за вещами? Но предупреждаю тебя! Если задержишься и опоздаешь на секунду, вернуться будет некуда. Ты так старательно учишь меня жить без тебя, что после я уже не смогу разучиться снова. Видел бы ты, как я гордо ложусь спать посередине кровати, а ночью просыпаюсь все равно с краю, и даже одеяло оставляю для… для тебя, наверно. Ты, видимо, за столько лет не знал потерь и поражений в отношениях. Тогда ты не поймешь, что значит вечером вздрагивать от каждого шороха за дверью и, зная, что там сосед, надеяться, что это ты. И ты не знаешь, как просыпаться утром и говорить себе: «Ты теперь одна, ты не нужна ему. Значит, он не нужен тебе». И весь день повторять себе то же самое. И с каждым днем становится легче. Сегодня ты тоже не вернешься, я точно знаю. Значит, завтра ты перестанешь быть мне необходим. А послезавтра я спокойно взгляну на тебя, улыбнусь и пройду мимо. Я смогу. И это я окажусь сильней, это я смогу пройти. Мимо того, кто сбежал, но стало страшно и вернулся. Я все смогу, ты слишком плохо меня знаешь…

Здесь первая сцена заканчивается. Дальше начинается сюжет или не начинается. Девушка может зайти в магазин или в кафе. Ее имя… Выберите сами, она не против, ведь она же актриса! И вовсе не обязательно, что этот фильм о любви. И это даже не пособие «Как не спиться после разрыва с любимым». Может, это дешевое и дождливое бульварное чтиво кем-то экранизировано. А может… может, это чья-то фантазия, и она продолжит сюжет.

Промчавшийся автомобиль обдал девушку грязью из большой лужи. Она лишь улыбнулась, окинув веселым взглядом удивленных прохожих. Грязь с одежды отстирается, грязь с души оттереть практически невозможно. А когда она там засыхает, слой на слое, то ее обладатель уже не чувствует пульсации души под толстой плотной коркой. Люди такими не рождаются, их такими делают. Но и это не смертельно. Ведь если даже ледники тают, то и на одну замерзшую душу найдется огонек.

«Не отрекаются любя,
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
А ты придешь совсем внезапно»
В.Тушнова


СТОП! СНЯТО!