пусть будет, как будет

Татьяна Чернова
       ...Любовь, точно сон, лаская и радуя,
       Нежно волнует людские сердца.
       Но время проходит приходит прозрение,
       Жизнь возвращает все на места.....
       

1
       ...весна г. Сочи
       
 " Форд " на бешеной скорости мчался по горной дороге.
Ревущий двигатель заглушал звуки работающей магнитолы в салоне иномарки. Огромные капли дождя ударялись о машину и ливнем падали на землю. Ветер с силой трепал деревья и ломал ветки. Молния серебряной лентой опоясала небо, вслед за ней прогремел гром.
       Машину кидало в разные стороны, занося на поворотах. Грязными потоками, дождевая вода, перемешанная с пылью, талыми водами стекала с гор.
       Стеклоочистители работали, как маятник, отбивая такт.

       Одна мысль опережала другую, злость и ненависть овладели чувствами. Рыданье мешало водителю сосредоточиться на дороге.

       В каждом доме по радио сообщали о сильном наводнении, которое за два дня лишило многих людей жизни и крова. Люди погибали в автокатастрофах, становились случайными жертвами упавшего дерева или сорванной с дома крыши. Город лишился света и отопления.

       Такого резкого перепада температуры не ожидали даже синоптики. Сильные ливни, сопровождаемые порывистым ветром, смывали все на своем пути.

       Огромная масса тающего снега, сбитая дождем, сорвалась с горы и с силой ударилась о землю. Машину, скользившую по раскисшей дороге, протащив несколько метров, точно щепку, отшвырнуло в сторону. От сильного удара об лобовое стекло, падающей с горного обрыва иномарки, водитель потерял сознание.

2

Отнеся пробирки с кровью в лабораторию, Алекс поднялась на пятый этаж в хирургическое отделение.
- Привет Наташа! – обратилась она к девушке, зайдя в процедурный кабинет.
- Привет Алекс! Как прошли сутки? Много поступивших?
- Нет, не много. Трое с аппендицитом. Молодого человека в 501 уже оперировали.
- Давно?
- Около трех ночи. Сразу, как привезли. Девушку из 506 скорей всего будут оперировать сегодня, во второй половине дня. Ну, а у женщины из 510 подозрения на аппендицит.
- Алекс, - тихо произнесла Наташа.
Алекс вытерла мокрые руки о белоснежное вафельное полотенце и удивленно посмотрела в сторону Наташи.
- Почему шепотом? Что-то случилось?
- Нет, ничего не случилось. Просто я хотела тебя попросить...
- О чем?
- Мне не ловко, - краснея, сказала девушка.
- Ну, выкладывай, да я пойду домой. Жутко болит голова. Что ты хотела?
- В 506 палате лежит женщина. Ей назначена капельница, а у нее очень слабые вены. Я несколько раз ей делала и.
- И что?
- Все закончилось неудачно, – смущенно сказала Наташа.
- Хорошо я поставлю, только собери систему.
- Я уже собрала и отнесла в палату.
- Хорошо, пошли.

Пройдя по коридору медицинские сестры зашли в палату.
- Доброе утро! – отодвигая шторы от большого окна, бодрым голосом сказала Алекс. - Ну, кто сегодня первый завтракает? – шутливым голосом произнесла она и улыбнулась, глядя на женщину хрупкого телосложения, лежавшую на кровати, около окна.
В палате не спали.

Когда Алекс первый раз услышала это выражение «кто первый завтракает», очень удивилась.
- Что значит это выражение? – спросила она у своей напарницы.
- Все очень просто. Эта фраза не так беспокоит пациентов, чем обычное выражение «ставить капельную систему». Вроде шутки. Это выражение давно живет в отделении. Я не могу тебе точно сказать, кто его придумал. Но оно передается от старших сестер к младшим.
Со временем это выражение на столько прилипло к Алекс, что стало неотъемлемой частью ее лексикона.

- Алекс! – тихо произнесла женщина.
- Да, Маргарита Ивановна это опять я по ваши вены, – с улыбкой ответила Алекс.
- Это хорошо дорогая!


Алекс осмотрела руки женщины. Огромные гематомы скрывали вены. Глядя в глаза хрупкой женщины, затянув жгут выше локтевого сустава на правой руке, Алекс аккуратно пальпировала в области гематомы, пытаясь найти вену.

- Алекс, может можно мне поставить такую штучку, которая всегда торчит из вены и когда надо делать укол или ставить капельницу, просто открыл крышечку и подсоединил, - прошептала Маргарита Ивановна.
- Штучку, – задумчиво повторила Алекс.
Протерев место укола спиртовым раствором, Алекс взяла иглу из стерильного лотка, сняла мандрен и ввела иглу в вену. Капля крови стекла на ватный тампон. Подсоединив капельную систему к игле, Алекс развязала жгут.
- Наташа, количество капель настрой сама, а я пошла. Да, а что касается штучки, – улыбнувшись сказала Алекс, посмотрев на Маргариту Ивановну. – Вы же знаете, что доктор запретил. У вас слабые стенки у сосудов и могут быть разрывы.

Когда Наташа вышла из палаты, она увидела, как Алекс выходит из комнаты отдыха медицинских сестер.
- Алекс! – крикнула Наташа.
- Что случилось? Проблемы в 506? – спросила Алекс, когда к ней подошла Наташа.
- Нет. Никаких проблем. Просто я хотела сказать спасибо!
Алекс внимательно смотрела на раскрасневшуюся девушку в белом халате. Светлые коротко подстриженные волосы, огромные голубые глаза.
- Наташа! – начала Алекс. - Все придет со временем, и знания, и опыт. Но сегодня тебя вызовет старшая сестра и отругает.
- За что? – спорила растерянно Наташа.
- Как за что, - хитрым голосом сказала Алекс и повела бровью. - Ты смотрела на часы?
- О боже! Половина девятого, - воскликнула с ужасом Наташа посмотрев на маленькие часики. - Пятиминутка! Я опоздала!
- Да, ты опоздала! Но все, что там обсуждалось, я тебе сказала, так что не волнуйся.
- Ха, не волнуйся! А, старшая?
Алекс улыбнулась глядя на смущенную Наташу и сказала:
- Я предупредила старшую, что у тебя много работы и, что я тебе уже все рассказала, относительно ночного дежурства. Так что не волнуйся!

Алекс еще раз улыбнулась и вышла из отделения.

- Какая она хорошая, - думала про себя Наташа, смотря на стоявшую около лифта стройную брюнетку с длинными волосами.
 
Покинув здание больницы Алекс думала только о том, что ей ужасно хочется спать.
- Моя дорогая подушка! Как же я соскучилась, – думала она про себя.
Утренняя весенняя природа дышала жизнью. На ветках деревьев набухали почки, а на некоторых уже появились маленькие листочки.
Дворники старательно убирали не оттаявший снег с газонов и прошлогоднюю листву. Природа города преображалась и просыпалась от долгого зимнего сна.


3
       Телефонный звонок пронзал тишину комнаты своей настойчивостью. Не спеша, подойдя к телефону, вытирая мокрые волосы Алекс подняла трубку.
- Алло.
- Привет Алекс. Как дела?
- Привет Виктория, у меня все нормально. Как ты?
- Алекс я очень тебя прошу приезжай сегодня ко мне. У нас есть, о чем поговорить или, если хочешь, давай встретимся где-нибудь.
- Хорошо Виктория, я буду ждать тебя в баре " Улей". Помнишь, где он находится? Давай договоримся на семь вечера, а то я только из ванной. У меня мокрые волосы, а за полтора часа я думаю, должна успеть.
Сделав секундную паузу, Алекс спросила:
- Виктория что-то срочное? Мне кажется или у тебя дрожит голос?
- Я буду ждать в семь, – быстро ответила Виктория и повесила трубку.


- Что же могло произойти? Как-то странно Виктория говорила, - думала про себя Алекс, глядя на телефонную трубку.
       Достав из шкафа фен, который ей подарил на День Рожденья Раджи, Алекс начала укладывать волосы. Она любила ухаживать за ними. Длинные черные волосы, шелковистыми прядями обнимали плечи. Когда Алекс последний раз была в салоне, мастер научил ее укладывать волосы так, чтобы они казались еще пышнее и имели форму, придавая внешности шарм.
       Наложив на лицо не сильный макияж, Алекс подошла к гардеробу. Аккуратно развешанные и разложенные на полках вещи имели свои места: одно вечернее платье, два деловых костюма, четыре блузки, спортивный костюм, двое стильных брюк, джинсы и два теплых свитера.
       Алекс выбрала синие джинсы и песочный свитер.
Повязав вокруг шеи шелковый светло коричневый платок , надев кожаные черные ботинки на низком каблуке и накинув бежевый плащ Алекс осмотрела квартиру. Взяла черную кожаную сумочку и вышла, закрыв за собой дверь.

       Бар "Улей" скорей напоминал маленькое кафе. Когда Алекс зашла, то увидела, что за одним из столиков сидела молодая пара, мило о чем-то беседуя, Виктория еще не пришла. Приятная молодая официантка положила на стол меню. Алекс заказала кофе.
- Может быть, еще что-нибудь хотите?
 Алекс отрицательно покачала головой.
- Что же могло случиться? О чем Виктория хочет поговорить?
       
       Спустя двадцать минут дверь бара приоткрылась. Виктория оглядела помещение и не смелыми шагами направилась к столику, за которым сидела Алекс.
       Виктория - тетя Алекс, приятной внешности женщина, немного полноватая , но очень обаятельная. После окончания школы Виктория окончила курс флориста и с тех пор только тем и занималась, что оформляла офисы декоративными цветами, составляла букеты для различных торжеств и украшала банкеты.

       Когда Виктория подошла к столику, по глазам было видно, что она плакала.
- Что тебе заказать Виктория кофе, чай или может хочешь, что по крепче?
- Лучше, что покрепче и тебе советую.
       Жестом Алекс пригласила официантку.
- Принесите, пожалуйста, два бокала мартини и еще чашку кофе.
- Алекс закажи сигареты, я очень хочу курить, - тихо прошептала Виктория.
- Пожалуйста, и еще сигареты, – повторила Алекс за Викторией, глядя на официантку.
       Через пару минут все принесли.
Отпив из бокала глоток мартини, Алекс почувствовала в горле приятное жжение.
- Расскажи, что произошло.
- Алекс мне очень трудно, я не знаю с чего начать.
       
Достав из кармана скомканный листок бумаги, Виктория протянула его Алекс.

       ТЕЛЕГРАММА

 СОЧИ 35 ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ ИЗВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ВИКТОРИИ АНАТОЛЬЕВНЫ СИМОВОЙ ВАШ СЫН ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СИМОВ ТРАГИЧЕСКИ ПОГИБ В АВТОМОБИЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ ПРОСИМ ПРИЕХАТЬ ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ ТЕЛА
 

После прочитанного, Алекс долго не могла осознать написанное.

- Ваш сын трагически погиб в автомобильной катастрофе просим приехать для опознания тела, – крутилась фраза у Алекс в голове.

 
       Вытащив из пачки сигарету, Алекс прикурив, сделала затяжку. Тошнота подступила к горлу.
       
 - Виктория это ошибка? Этого не может быть! Он так молод! - всхлипывая, дрожащим голосом прошептала Алекс.
 - Ты звонила ему в номер? Что ответили?
 - Алекс, он умер. Его больше нет с нами. Боже, как я буду без него жить? – шептала Виктория, проглатывая слоги слов.- Конечно, я не та мать, о которой может мечтать каждый ребенок, но я старалась дать Димке все, что он хотел.
- Алекс как мне жить? Я виновата! Да, я виновата! – всхлипывая шептала Виктория, и закрывая руками глаза дрожала от озноба.
- Виктория, миленькая не надо себя винить, - тихо шептала Алекс. - Я поеду с тобой!
- Куда?
- Как куда, Виктория. В Сочи! Может это вовсе не он, а мы тут сидим, слезы льем. Не верю я Виктория, не верю! - уже более решительно сказала Алекс.


       В кабинете заведующего хирургическим отделением в 9.00 раздался телефонный звонок.

- Алло.
- Рубен Каренович, доброе утро. Это Алекс. Я хотела бы с вами поговорить, Вы не заняты?
- Да, Алекс. О чем ты хотела поговорить? – спросил Рубен.
- Я хотела взять на две недели отпуск за свой счет.
- Отпуск? Что-то случилось?
- Да, случилось и мне нужны две недели. – дрожащим голосом ответила Алекс.
- Могу я узнать, что произошло? – спросил озадаченный хирург, но не услышав ответа продолжил. - Хорошо Алекс. Две недели, – немного помолчав, он добавил. - Будь осторожна. Мы тебя ждем.
- Спасибо Рубен Каренович, – сказала Алекс, с благодарностью в голосе, и повесила трубку.

4

       г. Сочи. Морг окружной больницы.
       
- Привет Павел. Как прошла ночь? Много новеньких поступило?
- Привет Андрей, сам знаешь или ты газет не читал. Ты когда приехал?
- Вчера вечером.
- Да, тебе повезло! А у нас тут два дня подряд такое творилось, что словами не передать. Лучше расскажи, как провел отпуск.
- Отпуск, отлично. Честно говоря, еще неделя не помешала бы. Где амбулаторные карты?
- Как обычно, я их в стол положил. Там не много, ты же сам видишь у нас ремонт, половину холодильников отключили. Из-за молнии у нас было замыкание так, что ты сегодня ночью будешь дежурить не один.
- Кто будет?
- Два электрика.
       
Зайдя в кабинет, Андрей достал из ящика стола амбулаторные карты.
- Так посмотрим, что у нас тут. Женщина тридцать пять лет, сбила машина. Мужчина семьдесят один год, сердечная недостаточность. Мужчина двадцать семь лет, автомобильная катастрофа.
       
       В лаборатории вдоль стен стояли каталки с телами. Яркое освещение бодрило и придавало мужества.
       Подойдя к одной из каталок, Андрей приподнял простынь.
- Ого, парень здорово же тебя угораздило.
 
       Глядя в иллюминатор, Алекс видела пушистые облака, которые купались в солнечных лучах. Казалось, что именно здесь тот самый мир, о котором мечтают люди, глядя с земли в небеса, точно горы усыпанные пушистым снегом, другой мир девственный и не испорченный. Хотелось сделать шаг и ощутить мягкость, пушистость и нежность облачной бездны.
       
- Уважаемые дамы и господа! Самолет летит на высоте десять тысяч метров. За бортом самолета температура составляет минус сорок два градуса.
- Вот так-так, а я хотела шагнуть в облачную бездну! – подумала, про себя с иронией, Алекс.

       Через полчаса по микрофону раздался женский голос.
- Уважаемые дамы и господа! Самолет совершит посадку в аэропорту города Адлера. Просим пристегнуть ремни безопасности, самолет начинает снижение.
 
 Самолет начал снижение.
- Виктория, у меня есть конфетка. Если уши заложило, то это здорово помогает.
Виктория отрицательно покачала головой.
       
       В иллюминаторе под тонким слоем облаков начали проглядывать участки земли. Точно нарисованная, раскрашенная разноцветными красками, земля была ровно поделена на множество ячеек. С каждой минутой земля , ее рельефы, возвышения и низменности становились отчетливее, уже можно точно было разобрать где лес, поле, дома. Самолет завершал свой полет. Резко повернув, он начал наклонятся в сторону и тут все пассажиры сделали глубокий вдох. То, что испытывал каждый из них, восторг или страх, трудно было объяснить. Глядя в иллюминатор все видели только море, море слева, море справа, море в низу, море на верху. Казалось, что самолет вот-вот упадет и накроется волнами морской пучины.
       Когда, спустя несколько минут в иллюминаторе показалась земля, все выдохнули и начали бурно обсуждать свои впечатления.

       К самолету подали трап и люди медленно друг за другом, начали покидать свои места.
 
- Виктория, нам пора идти.
- Я не могу Алекс, меня не слушаются ноги.
       - Возьми себя в руки и вставай, может это ошибка, а ты тут живого его оплакиваешь.
       
       Пассажиров у самолета ждал автобус, который должен их довезти до здания аэропорта.
       Вещей у Виктории и Алекс было мало, из багажного отделения ничего не надо было забирать так, что они сразу направились к выходу. Покинув помещение аэропорта, отправились на стоянку такси.
- Куда Вам девчонки? - спросил веселый водитель.
- Нам нужна сочинская окружная больница, - ответила Алекс.
- Больница? Все едут отдыхать, а вы в больницу.

Виктория отвернулась и начала плакать.
Алекс отвела водителя в сторону.
- Вы нас отвезете?
- Да, конечно, - ответил озадаченный водитель, поняв, что шутка его была неуместна.
- Да, вот еще что, я попрошу Вас больше так не шутить.
- Да, я уже понял, что это не к месту.

       Из окна такси открывался чудесный вид. Самое прекрасное было в том, что проезжая по горной дороге можно было любоваться чудесным видом моря. Море завораживало, очаровывало взгляд. Песочные и каменистые берега сменяли один другой. На экзотических, южных деревьях уже появилось много зелененьких листочков. От запаха весны, нежности кружилась голова. Поездка из одного города в другой заняла по времени около двух часов.

- Ну вот, мы на месте. Можете выходить.

Алекс и Виктория, переглянувшись, вышли из такси. Расплатившись с водителем, они пошли к белому трехэтажному зданию больницы. Зайдя внутрь здания, Алекс попросила Викторию сесть и подождать. Сама же подошла к окошку, на котором была вывеска " регистратура".
       
- Здравствуйте. Вы не могли бы мне помочь?
- Что Вы хотели?
- Мне нужен морг. Видите ли...
       Алекс начала судорожно искать телеграмму у себя в сумочке. Руки не слушались, слезы подступали все ближе. Сглотнув, Алекс сделала глубокий вдох.
- Простите, я немного волнуюсь.
       Алекс протянула телеграмму в окошко регистратуры.
Женщина внимательно прочитала содержимое помятого листка.
- Подождите минуту, я приглашу охранника. Он проводит Вас.
Через минуту женщина вернулась, рядом с ней стоял мужчина в форме.
- Следуйте за мной.
Алекс подошла к Виктории.
- Пойдем, охранник нас проводит до ...


5

- Пройдемте со мной. Мне надо, чтобы вы опознали тело. Когда его доставили к нам, то при нем были только права на машину. Мы хотели бы убедиться, что это именно его документы.
- Может ли это быть ошибкой? - дрожащим голосом спросила Алекс.
- Думаю, что нет. Фотография на правах и лицо потерпевшего очень похожи. Вашего…
- Брата, – выдавила Алекс.
- Вашего брата? Так вот, вам наверно уже сказали, что ваш брат попал в авто аварию?
Алекс соглашаясь, кивнула головой.
 - Машина, в которой он ехал взорвалась, но тело, при падении выбросило из лобового стекла машины. Его нашли в нескольких метрах от места аварии. Конечно, оно сильно изуродовано, но опознать можно.

 Виктория и Алекс последовали за высоким мужчиной в белом халате.
 Длинный коридор, приоткрытые двери лабораторий, пол выложенный кафелем, едкий запах формалина, все наводило тоску и ужас.

 - Алекс мне очень плохо, я не могу это выдержать.
 - Доктор, у Вас есть нашатырь? - спросила тихо Алекс, у высокого мужчины.
 - Да, конечно.
Достав из кармана халата флакончик, он отдал Алекс.
- А вата?
- Да, конечно, простите.
Смочив ватку содержимым флакончика, Алекс протянула его Виктории.
- Возьми, потри виски и около носа.
Себе она сделала тоже самое.

       Все трое зашли в лабораторию. Врач подошел к одному из столов, на котором лежало тело накрытое белой простыней.
 - Вы готовы? - спросил врач, прервав тишину.

Посмотрев на Викторию, Алекс соглашаясь кивнула.

Подойдя к двери, врач нажал красную кнопку. Через несколько секунд в лабораторию вошла женщина в белом халате.
- Ирина хочу, чтобы ты присутствовала на опознании, - сказал врач, глядя на вошедшую женщину.
 - Хорошо.

       В тот момент, когда врач приподнял с тела простыню, Виктория пошатнувшись начала опускаться на колени. Беззвучно приоткрывая дрожащие губы, захлебываясь от слез, женщина закрыла глаза, схватившись за лицо руками.
       
- Виктория! - вскрикнула Алекс, подхватывая ее под руку.
 Дрожащими руками Алекс начала откручивать крышку от флакончика с нашатырем, который до этой минуты она держала в руке.
- Доктор, боже мой, что Вы стоите? Сделайте же, что-нибудь! Она может удариться о кафель.
 Протирая нашатырем виски Виктории, Алекс заплакала.
- Доктор, можно она подождет в коридоре?
- Надо бросать эту чертову работу, если я останусь здесь еще хоть один день точно двинусь. Нет сил уже, видеть слезы. Надо же, не успел выйти и на тебе, когда же кончится моя смена, хоть бы кто-нибудь пришел раньше, - подумал про себя Андрей, а в слух ответил:
- Простите, что вы спросили?
Укоризненно посмотрев на врача, Алекс помогла Виктории подняться.
- Да, доктор я действительно спросила. Можно Виктория подождет в коридоре?
- Ирина, проводите, пожалуйста, Викторию, мы сами справимся. - Произнес Андрей, вопросительно глядя на Алекс.
Алекс соглашаясь, кивнула головой.

В лаборатории остались только Алекс и Андрей.
- Я думаю доктор, Вы сильно устали и Вам пора в отпуск.
- Да, мне действительно пора, но только не в отпуск, а увольняться. Отпуск у меня недавно закончился, – и после минутной паузы он добавил. - Вы готовы опознать тело?
- Да, - ответила Алекс, сжав кулаки.

- Димочка, - простонала, еле слышно Алекс, глядя на изуродованное тело.

Увидев, что Алекс узнала тело своего брата, Андрей хотел поскорей накрыть его.

       - Нет, не надо! Не накрывайте! - вскрикнула Алекс.
 
 Андрей вздрогнул.
       
Подойдя ближе, Алекс нежно провела по волосам, слипшимся от грязи и спекшейся крови.
- Димочка, - шептала Алекс, глядя на безжизненное тело своего брата. - Как же так?
Слезы наполняли глаза. Сильная боль сжимала сердце. Головная боль нарастала стремительно и давила на вески.
- Димка.
- Аккуратно накрыв тело простыней, Алекс пошатываясь, направилась к выходу.


 Положив гвоздики на мраморную плиту, Алекс побрела по длинной аллее.
- Ах, Димка, Димочка, мне так не хватает тебя и твоей улыбки, – думала про себя Алекс. - Прошло уже столько времени, а мы так и не узнали, что произошло в тот проклятый день. В милиции сказали, что дело закрыто. Несчастный случай. Пусть будет, как будет. Наступит день, когда мы обо всем узнаем. Прости, если что не так.
       
       г. Москва хирургическое отделение ГКБ №13.
       
Рубен долго смотрел в след уходящей Алекс.
«Я принесла заявление об уходе», – звучало в его голове.
«Возможно тебе нужно время, что бы оправиться от смерти брата? Ты хороший сотрудник и мне не хотелось бы расстаться с тобой. Подумай, у тебя есть время».
- Замечательная девушка! Очень жаль, что она уволилась. Жаль! Нам будет ее не хватать! - сказал он в слух, закрывая дверь своего кабинета.
 
- Алекс, объясни мне, зачем ты уволилась? – спросила ее подруга Юлия, когда они встретились.
- Я хочу все начать заново. У меня… Я больше не могу работать в больнице. Вот и вся причина. Я просто больше не могу! Стены больниц наполнены болью.
- Не только болью, но и радостью выздоровления, – пыталась переубедить Юля, свою подругу.
- Не всегда, - тихо и задумчиво шептала Алекс. - Не всегда.

6
       В конец уставшая от вредных работодателей, которые были готовы за самый маленький оклад завалить работой, Алекс решила, что если купить справочник, который содержит телефоны всех институтов и предприятий, фирм и обзвонить те, что могут ее заинтересовать, то так у нее будет больше шансов найти что-то интересное. Это было забавно, искать работу по справочнику, однако кроме, как рискнуть больше ничего не оставалось делать. Набирая один номер за другим, Алекс разочаровывалась все сильнее и сильнее, с каждым разом она теряла шанс на новое рабочее место.
И вот набрав еще один номер, в конец обозлившаяся на себя, на тех, кто ей отказывал или предлагал мизерную плату, она с нетерпением стала ждать ответа. Поднял трубку мужчина, чувствовалось, что он не молод, однако голос его звучал очень мягко, четко, убедительно.
-Что Вы хотели?
-Телефон отдела кадров, - ответила Алекс.
       - Зачем?
-Хочу узнать есть ли у Вас свободные вакансии и если есть, то какие, - уже немного раздраженным голосом ответила Алекс.
Еще много вопросов следовали один за другим: «Сколько Вам лет?»; «Чем занимались раньше?»; «Какое у Вас образование?»; «Сколько получали раньше?».
Не удержавшись Алекс, с издевкой, спросила:
- С кем, простите, я собственно разговариваю?
- С директором института.
- Очень приятно. Как мне к Вам можно обращаться?
- Меня зовут Леонид Григорьевич и вот еще, что я хочу, если Вы не передумали, пригласить Вас к себе сегодня на собеседование. Думаю, что к трем часам будет удобно и Вам и мне.
После не долгой паузы Леонид тактично объяснил, как проехать до института.
       Повесив трубку, Леонид долго сидел в тихом кабинете, слушая тишину. Дерзость, уверенность, требовательность, умение разговаривать по телефону без дрожания в голосе его немного смутила, но очень понравилась.
- Если она такая же симпатичная, как и дерзкая, - с ухмылкой на лице, думал Леонид, - то она получит место секретаря.
       
       Встреча была назначена на три часа дня.
       Алекс, не торопясь, одевалась, красилась, попутно, отпивая из бокала горячий кофе.
- Если я буду спешить и волноваться, то у меня ничего не получится, а мне нужно получить это место так, что возьми себя Алекс в руки и спокойно делай то, что ты задумала - говорила Алекс смотря на себя в зеркало, стараясь хоть как-то успокоиться.
 
       Прошло время. Встреча состоялась на десять минут позже, из-за того, что Алекс не правильно распределила свое время.
       Район, в котором находился институт, не был жилым. Здесь возвышались высотные здания банков, предприятий, институтов, но здание института, в котором у Алекс была назначена встреча, отличался от других. Не очень примечательное четырехэтажное здание из кирпича с облезлой табличкой, на которой было написано:

       НАУЧНО
       ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
       ИНСТИТУТ
       
       Поднявшись по лестнице на третий этаж, Александра зашла в приемную директора. Около большого и обшарпанного окна, напротив двери, стоял стол, на котором красовалась старая печатная машинка. На подоконниках стояли увядшие цветы. Окна завешаны мрачными пыльными шторами. Вдоль стен приемной стояли стулья для посетителей, на одном из которых и сидела Алекс, внимательно изучая окружающую обстановку и делая глубокие вдохи для того, чтобы хоть как-то восстановить дыхание.
       Дверь кабинета директора тихо приоткрылась, из нее вышел мужчина. Алекс встала со стула. Мужчине на вид можно было дать лет пятьдесят или пятьдесят пять. Высокий, плотного телосложения, седые пряди волос совсем не портили его, а наоборот придавали какой-то шарм его внешности. Серо-голубые глаза особенно подчеркивали ум этого человека, когда он смотрел, казалось, что взгляд его проникает прямо в глубины души собеседника, будто пытаясь прочитать мысли. Приветливо улыбаясь, директор предложил Алекс проследовать с ним в кабинет, жестом руки указывая, куда можно сесть, сам сел напротив. В течение секунд десяти кабинет заполняла тишина, прервала ее Алекс при этом извиняясь за опоздание. Директор молчал, наблюдая за тем, как сидевшая напротив девушка рассматривала кабинет, то краснея, то бледнея от смущения.
       Кабинет чем-то напоминал приемную, но в отличие от нее, стол стоял вдоль кабинета засыпанный бесконечным множеством документов.
       
       Через минуту разговор обрел активный характер. Засыпая Алекс всяческими вопросами, Леонид Григорьевич интересовался всем, что могло быть связанно с этой девушкой, которая, то с дерзостью, то с робостью отвечала на его, подобные водопаду, вопросы. Через пол часа на их лицах появились улыбки. Они понравились друг другу.
- Тест на совместимость характеров был пройден, - думала Алекс улыбаясь своему будущему начальнику.
- Я думаю, у нас все получится, мы подружимся, так что с завтрашнего дня можете приступать к работе, - с улыбкой сказал Леонид.

       С этого дня все и началось.

       После первой встречи с Леонидом Григорьевичем, Алекс была уверенна, что все пойдет как по маслу, но она ошиблась. Для того чтобы достичь состояния устойчивости, надо было какое-то время прибывать в состоянии невесомости. Очень часто ту борьбу, что происходила между ней и директором она сравнивала с паутиной. Возможно, что эта паутина изрядно отличалась от той, что существовала в природе, но именно так ей это представлялось.
       Как только паук увидел свою жертву, он инстинктивно потягивает каждую ниточку своей паутины, проверяя слабые места и, если такие все-таки есть, то он делает все для того, чтобы хоть как-то их закрепить. После того, как ловушка готова, паук затаившись ожидает свою жертву. Ага, жертва попалась! Путаясь, все больше и больше, теряя последние силы; если удалось выбраться, найти слабые места, кричи ура, свобода, если нет, не хватило сил бороться, жди страшные мучения. Сначала паук будет ждать, пока жертва потеряет, вконец все свои силы, наслаждаясь зрелищем. Далее, с чувством гордости будет подбираться, рассчитывая каждый свой шаг, к жертве. И долго истязать, впуская яд в беспомощное тельце, при этом радуясь победе. Затем последует укус и жертва будет сожрана.
       Для того, чтобы выбраться из этой паутины, она училась себя держать в руках. Научилась быть холодной, равнодушной, стремящейся достичь только свою цель. И только тогда, когда она была уверенна на сто процентов, что она не зависима, свободна и уважаема, все сделано без единой ошибки, могла дать возможность себе расслабиться, но не совсем. Казалось, экзамен был сдан, но при этом в теневой части жизни все равно продолжалась борьба, не заметная для окружающих, но очень явная и серьезная для нее. Алекс как хищница, всегда была настороже и готовая к нападению.
       Работа казалась очень выгодной. Было время, когда заниматься, ведь в этом году Алекс поступила в Университет и, за работу платили неплохо.
       
 Общение с людьми давало возможность узнать много нового.
       Приятный, обаятельный, чувствовалось, что в молодости очень эффектный, он до сих пор не потерял чувств юмора, тактичности и озорства. Что-то очень сильно притягивало к этому человеку, какая-то сила тут же очаровывала собеседника. Алекс прониклась к Леониду глубоким уважением и старалась не обижаться на его разговор с ней на повышенных тонах, тем более, что после такого разговора Леонид всегда извинялся. Когда же Алекс видела снова его приятную улыбку, она прощала его, ей становилось спокойно.
 - Приятно видеть, как улыбается твой босс, - всегда говорила про себя Алекс. - Может в этом есть и моя заслуга?!
       Леонид для Алекс оставался загадкой. У него была жена, дочь, внучки, годы, но он не считал, как многие его возраста, что жизнь идет на убыль, напротив, он довольствовался, наслаждался тем, что имел и тем чего не имел, но хотел бы, старался не унывать, а если и появлялись грустные мысли, то об этом знал только он.
       Очень часто, когда Алекс заходила к нему в кабинет, он начинал заигрывать с ней, кокетничать, осыпать комплементами, шутить. Алекс старалась не комплексовать и на его шутки отвечала шутками, на кокетство кокетством. Алекс работала непосредственно с Леонидом и считала, что нет греха в том, что они делают, что шутки и кокетство не могут привести к плохому. Им было приятно работать вместе и это единственное, чем можно было объяснить такое отношение друг к другу. Когда день казался изнурительным, заходя подписывать документы, Алекс видела уставшие покрасневшие глаза Леонида, взгляд был тусклый, когда он смотрел на нее. У Алекс сжималось сердце, ей хотелось подойти ближе, обнять, но она не могла, боясь, что ее трепетность и внимание он может не правильно, извращенно понять.
       Алекс старалась все делать так, чтобы небыло ошибок, чтобы не надо было одну и ту же работу переделывать несколько раз, из-за этого у нее оставалось достаточно времени, чтобы сделать то, что задавали в Университете.
       Так прошло несколько недель, а за ними и месяцев.
       Работа Алекс заключалась в том, что она отвечала на телефонные звонки, подписывала у директора документы, которые ей приносили сотрудники института, печатала на компьютере. Когда приезжали представители фирм, делала все для того, чтобы они себя чувствовали комфортно.
       Время бежало быстро и незаметно. Наступила осень, пришло время занятий в Университете.
- Я хочу, чтобы ты окончила Университет, научилась хорошо работать на компьютере, умела читать и разговаривать на английском языке.
       
Не плохо бы, чтобы умела водить машину, все это пригодиться тебе в жизни, - очень часто повторял Леонид. - Ты сама кузнец своего счастья, а я как смогу, так помогу. Конечно, много я не обещаю, но по мере возможности постараюсь платить больше, если тебе надо уйти раньше, то ты можешь подойти ко - мне и я тебя отпущу.
       Каждый раз он напоминал Алекс, что наблюдает за ней и ее успехами, при этом, не давая ей расслабиться. С одной стороны это раздражало Алекс, а с другой она чувствовала, что с каждым днем становилась старше, научилась ловко справляться с трудностями, с легкостью выходить из трудных ситуаций, при этом никого не обижая. До того, как она перешагнула черту этой жизни, Алекс была простой и наивной. Цветы ей казались не просто цветами, а маленькими живыми эльфами. Юная девушка была уверенна, что все люди, что ее окружают честные и правильные. Была уверенна, что плохого быть просто не может, но у жизни свои правила игры и она их усвоила хорошо, научившись при этом видеть ложь, говорить правду, которую не воспринимали или не хотели воспринимать, принимая ее за обман. Научилась распознавать людей, с которыми общалась, после одной минуты разговора Алекс почти всегда знала, что представляет ее собеседник. Научилась скрывать свои эмоции и не доверять людям. Алекс жила среди людей по принципу "человек человеку волк", конечно она знала, что это не совсем то, но она не могла изменить то, что было неизбежно. Мало находилось людей, кому Алекс могла рассказать то, что происходило у нее на душе. Конечно, в ее окружении были и хорошие люди, но Алекс была осторожна. Все, что у нее наболело, она рассказывала своей маме, только она могла быть ее другом. Приятная женщина, повидавшая и испытавшая в этой жизни многое. Она была не высокого роста, всегда следившая за своей внешностью, аккуратная, честолюбивая. Алекс и ее мать Елизавета Игоревна очень любили друг друга, всегда доверяя свои тайны и давая советы в той или иной ситуации.
       Находясь под бесконечным присмотром Леонида, Алекс очень часто хотела, чтобы он уехал в командировку, а когда же это все-таки случалось, Алекс становилось тоскливо и одиноко. Она начинала считать каждую минуту, день. Каждое утро, приходя на работу, она проверяла, не открыта ли дверь, надеясь на то, что Леонид приехал раньше.
       Когда же он все-таки приезжал, привозя с собой подарки, она старалась подавить радость и волнения, которые переполняли ее.

7
       
       Раджи раздражало, что Алекс приходила домой поздно. Когда он хотел заняться с ней любовью, она начинала отнекиваться, находить любой предлог, чтобы отвязаться от него, ссылаясь при этом на усталость или головную боль. Раджи постоянно устраивал сцены, выражая при этом свое недовольство. Требовал, чтобы Алекс бросила работу, уделяла ему больше внимания, но Алекс совсем не собиралась этого делать. Она слушала мужа, не слушая то, что он говорит, мило улыбалась ему и продолжала жить своей личной жизнью.
       Конечно, Раджи было трудно понять, что именно на работе она отдыхала. То, что она делала, ей нравилось. Алекс больше раздражало слушать сцены, которые устраивал Раджи.
       Каждое утро Алекс вставала в семь часов, умывалась, завтракала и уходила на работу, с завистью глядя на мужа, который спал до десяти или двенадцати часов.
       Выйдя на улицу, вдохнув глоток чистого воздуха, Алекс встречала новый день.

       Все безобидные игры, которые происходили между Леонидом Григорьевичем и Алекс Омар незаметно перерождались в более сильное чувство. Это стали замечать, и Леонид, и сама Алекс, но старались не подавать вида и делали то, что и раньше. Очень часто Леонид, глядя в окно своего кабинета, сидя за столом в своем потертом кожаном кресле, пытался объяснить себе те чувства, что он испытывает по отношению к Алекс. То, что происходило между ними, могло привести либо к чему-то хорошему и прекрасному, либо к чему-то непоправимому. Зрелый мужчина, отец семейства, проживший плодотворную жизнь, часто боялся своих мыслей, хотя бывали моменты, когда он позволял себе мечтать, давая волю фантазиям, наслаждаясь часами, получая от этого огромное удовольствие. При одной мысли о молодом теле, о тепле нежной кожи, об упругости всей сущности его бросало в дрожь. Он как юноша часто делал неловкие движения, краснел, бледнел, волновался. Алекс была ему интересна во всех отношениях, и как девушка, и как сотрудница, и как человек. Очень часто он удивлялся - откуда в Алекс так много энергии, оптимизма, терпения, любви, нежности, сострадания. Как такие не совместимые качества могли объединяться в одном человеке. Алекс умела делать то, что многим женщинам не дано было понять за всю жизнь. Простота отношений, дерзость, обидчивость, умение быстро прощать. Необыкновенное умение кокетничать, непроизвольно заставляя мужчину сгорать от страшного желания иметь и принадлежать. Ее независимость, умение уходить от ответа на интимные вопросы, при этом, оставаясь спокойной и наивной, и только глаза выдавали чувство смущения или желания.
       
       Леонид был доволен собой, он считал, что ему крупно повезло, что в тот день когда позвонила Алекс, он не поехал на ту встречу, что ему назначил зам. Министра. Леонид не готов был к этой встрече, и позвонив в приемную Харпера, договорился с референтом о переносе встречи на следующий день.
 Встреча прошла очень удачно, все вопросы были решены.
       
       Леонид поражался, как точно и быстро Алекс делала, то о чем он ее просил. Не успев попросить ее, он получал желаемый результат. Если надо было за короткое время съездить и оформить документы, то Леонид просил Алекс. Только она могла с точностью, без лишних вопросов, сделать все быстро и правильно. Конечно, Алекс делала ошибки, как и все нормальные люди, но она старалась их сразу исправить и в последствии больше не повторять.

       Приходя, домой с работы, глядя на свою жену, Леонид тосковал. Реальность била его на повал, он сразу вспоминал, что ему не двадцать и даже не тридцать, от этих мыслей щемило сердце. Пятьдесят девять лет давали о себе знать. Было страшно и стыдно, но при этом он знал, что, придя на работу, он снова увидит ласковую улыбку, искрящиеся глаза и снова станет моложе не телом так душой. Бывали ночи, когда не хотелось спать, бредовые мысли лезли в голову, и Леонид радовался, что как в молодости мог переживать и любить.
- Значит я еще живой, - повторял он себе неоднократно. - Я хочу, я люблю, я желанный, ну а там будь, что будет.
       Каждый день сулил что-то новое, и Алекс, и Леонид об этом знали.
       Каждое утро, уходя на работу, они с нетерпением ждали встречи, ради которой стоило жить. Стоило жить ради того, чтобы испытывать трепетное чувство от которого возникало похожее чувство с экстазом или чего-то, более страстного. От долгого взгляда, от ласковой улыбки на душе становилось тепло и уютно. Не было сомнения в том, что они шли на работу работать, но они знали, что нужны друг другу и это чувство сглаживало все неприятности насущного дня.

       Никто и предположить не мог, что происходит за стенами, казалось не чем не примечательного кабинета. Все чувства и эмоции выражались исключительно наедине, когда они были совсем одни. Разве мог кто-то предполагать, что люди с разницей в тридцать с лишним лет могли испытывать что-то большее, чем уважение или симпатию друг к другу.

       Время брало свое. Алекс работала, училась, и не смотря на то, что весь день проходил точно по графику написанным кем-то заранее ее не чуть не смущало. Чувство нужности стимулировало Алекс сполна, придавая силы и уверенность в себе.
       
       Недели летели незаметно. Субботний вечер Алекс и ее подруга Юлия решили прогуляться по вечерним улицам города. Что может быть прекраснее вечерней прогулки с хорошей подругой.
 
       Юлия училась в свое время с Алекс, и хотя тогда они не особенно были дружны, но когда Алекс выходила замуж ей нужна была свидетельница и кроме как Юлия, никто больше не подходил на эту роль. Юлия оправдала все ожидания Алекс, о лучшей свидетельнице нельзя было и мечтать. Она помогала во всем: выбрать платье, купить цветы, оформить документы, с женихом заказать машину и многое другое, что могло сделать свадьбу роскошным праздником.


       Алекс любила Юлию и часто доверяла ей свои тайны. После свадьбы они сильно подружились и очень часто стали проводить вместе время. Рассказывая друг другу последние новости или события, которые с ними происходили. Гуляя по улицам города, они то смеялись до слез, то с серьезными лицами обсуждали извечные проблемы молодых, многим делились про личную жизнь.

 Вечерний город был необычайно сказочным. Белым ковром снег накрывал дома, тротуары, сонные деревья. Точно серебро щедро кем - то рассыпанное, снежинки играли, отражая свет луны.

 В этот вечер Алекс и поведала о своих похождениях, в надежде на то, что прежде чем осуждать ее Юлия сначала поймет, что происходит неё душе. Алекс давно хотела все рассказать, но не могла набраться мужества. Юлия изучающим взглядом смотрела на Алекс, внимательно слушая каждое слово. Конечно, она знала, что в браке у Алекс было не все гладко, но и думать не могла о том, что все может так обернуться. Да, бывало иногда, она понимала, что развод неизбежен, тем более, Алекс говорила, что узнала какие документы надо для развода. Но тот факт, что Леонид Григорьевич старше Алекс на много, очень много лет не давали ей покоя. Муж Юлии был тоже старше на несколько лет, но тут же - несколько десятков лет.
- Как может девушка, которой всего двадцать три года, с приятной внешностью, многого не зная еще в этой жизни полюбить такого ...- думала Юлия.
- Я совсем не собираюсь выходить за него замуж, конечно он мне нравиться, но у него есть жена, подстать его возрасту. Я приму его ухаживания, но не более. Я не могу быть с ним, мы слишком разные. Конечно, я не могу спорить, он мне нравиться, но не больше, может быть я его просто уважаю, ценю как начальника, но это все, честно говоря, я сама иногда не понимаю, что я чувствую. А потом, он очень интересный человек, много знает, много видел, читал. С ним есть о чем поговорить - пыталась убедить Алекс свою подругу.
 Но Юлия видела блеск, в серо-голубых глазах Алекс и ничто не могло убедить ее, поверить в то, что Алекс не любит этого Леонида.
       
       Учебный год подходил к концу. За этот год Алекс усвоила много нового. Не только то, чему учили в Университете, но и то, чему учила жизнь.
       В подарок Алекс, Раджи на Новый год купил компьютер. В Университете Алекс сдавала экзамен по предмету "информатика" и когда Раджи подарил компьютер, ей не составило труда пользоваться им. Алекс была очень благодарна своему мужу за такой подарок, она очень давно хотела его купить, но ей не позволяла зарплата. Теперь, когда у нее был компьютер, она могла в свободное время поиграть в игры, перепечатать стихи из своей тетрадочки или без черновика, сразу записать их на дискету. Когда у Алекс было очень плохое или напротив хорошее настроение, то слова объединялись в строчки, а строчки в стихи. В такие часы Алекс старалась остаться наедине со своими мыслями. Очень часто стихи, строчки рождались в гостях, на улице, в метро, в Университете, на работе. Если они казались Алекс складными, красивыми, содержательными, то она сразу старалась их записать. Когда же она была дома, напечатать.
       Лежа в своей кровати, умоляя сон снизойти к ней, она тихо перебирала слова:
- Грустный, уставший, сонный состав. Нет не то, - повторяла она снова и снова.
-Угрюмый? Точно, пусть он будет угрюмый.
       Угрюмый состав,
       Мчится в черную даль.
       Небо устав,
       Одевает вуаль.
       Ветер игривый
       Состав подгоняет,
       Это друг милый
       Печаль навивает.
       Звезды на небе,
       Как капли алмаза,
       Прикрыты туманом
       От черного глаза...

       
 Тишину комнаты пронзил телефонный звонок.
- Алло? - тихо прошептала Алекс. - Алло?!
В трубке, после длительного молчания, послышались гудки.
- Ну вот, помолчали, с мысли сбили. Все, хватит надо ложиться спать. Уже два часа ночи, а я все последнюю строчку придумать не могу, как заклинило. - С досадой проворчала Алекс и погасив свет, легла в кровать.
 
       Утро начиналось как обычно. Отправляясь на работу, Алекс радовалась приходу весны. Как хорошо, что не надо одевать на себя много одежды. Запах весны, набухшие почки, капель искрящаяся в солнечных лучах, все радовало глаз и давало новые силы.

       Губы шептали сами собой строчки стихов, которые Алекс написала в начале осени:

       Я люблю тебя природа,
       Я люблю твои сады.
       Я люблю твою погоду,
       Все, что породила ты.
       Я люблю цветы, снежинки,
       Блеск осенних янтарей.
       Пусть стучит по листьям дождик
       И сугробы вдоль полей.
       Облака в небесном своде,
       Ласка золотых лучей.
       Я люблю тебя природа,
       Все, что дал мне новый день.


       Вдруг Алекс услышала, что ее кто-то окликнул. Оглядевшись, она увидела, что к ней направлялся молодой человек.

- Sorry. - неуверенно произнес он. - Do you speaks English?
- Yes. Can I help you ? - ответила Алекс.
 - Excuse me, can I get to underground by the 16 bus? - произнес молодой человек уверенным голосом.
- Yes. - ответила Алекс.
- Thank you. - произнес, с улыбкой на лице, молодой человек и направился к остановке автобуса.

Когда молодой человек ушел, Александра с довольным видом продолжила свой путь.
       
Как приятно осознавать, что ты смог кому-то помочь. Значит, занятия английским языком прошли не напрасно. Конечно, многое предстоит еще выучить, но главное то, что уже сделан первый шаг. Я могу понять и объяснить, если меня спросят, - радуясь своим успехам, думала про себя Алекс.

Продолжение следует....