Музыка дождя

Фёдор Панасенко
       За окном третий день идёт дождь. В моей комнате нету обоев. В моём доме вообще ничего нет. Сказать по правде, я даже не знаю, чей вообще это дом. Тем не менее, температура вполне сносная. Ни жарко, ни холодно, и достаточно сыро.
       Вчера вот я лежал и смотрел на потолок. От влажности он совсем отсырел, и облупившаяся штукатурка потихоньку скручивалась, и, когда становилась тяжёлой, падала на пол. Несколько таких кусочков даже приятно пощекотали меня.
А ещё весьма занятным мне кажется ползать по полу. Потому что спустя какое-то время ты начинаешь потихоньку обрастать комочками мокрого цемента, который то накапливается в приличном количестве, то остаётся опять на полу. Правда, по истечении пары-тройки часов надоедает и это. Но - мне ли унывать! Ведь я прекрасно себя чувствую, а главное, - пока идёт дождь, я больше ни в чём не нуждаюсь! Ведь слушать его музыку можно вечно. Потому что падение каждой капли - это один-единственный, но - неповторимый звук! Словно нота, которая звучит в композиции лишь раз. И так с каждой каплей перед тобой открывается новый звук, словно новая дверь, словно новая обитель, новый мир...
И пока идёт дождь, невозможно отвлечься
Пока поёт дождь - поёт всё внутри тебя...
Пока играет дождь - разыгрывается воображение, и ты взлетаешь до невероятных высот...

Дождь меняет мелодии и инструменты так, что просто не может стать скучно. Наоборот - с каждой минутой, с каждым часом становится всё интересней, ты взлетаешь всё выше и выше, в нечто доселе неизведанное, но непередаваемое, необъяснимое, прекрасное...

Обычно всё начинается с неловкой, робкой скрипки. Иногда её мелодия льётся моросью долго-долго, протяжно, уныло... но подключается более бойкая виолончель... А когда наступает протяжная минута ожидания, сквозь какие-то доли времени вальяжно, под бой грома, вливается контрабас... Пройдёт время, и, если быть внимательным, можно без труда уловить звуки фагота, флейту, жужжаще наслаивающиеся духовые...
Играй же дождь, не замолкай!

Просто кажется, что он вот-вот закончится, но он играет и играет... И оторваться невозможно...
И в качестве вознаграждения он обрушивается на слушателя невероятно прекрасным и мощным апофеозом, во главе которого, конечно же, орган...

и тогда оркестр уже во всеоружии радует слушателя неповторимой силой и образами, подвластными только ему...

* * *

Но когда дождь уходит, наступает ощущение пустоты... и тогда я понимаю, что нахожусь в какой-то огромной, холодной серой коробке; что здесь слишком сыро, что я не спал, наверное, год, может, два или три...

Я осознаю также, что без музыки дождя мне совсем неинтересно наблюдать за облупившимся потолком, или ползать по полу...

А ещё...
       я понимаю, что я совсем один.
Что со мной рядом нет, да, и, возможно, никогда никого и не было.
И каким бы большим ни был весь этот странный, наполовину разрушенный, наполовину недостроенный мир, куда бы ни простиралось всё необъятное, каким бы бесконечным он ни был... В нём больше нет ничего живого. Ничего, что могло бы меня понять. Только тьма, пустота и холод, сырость и обломки прошлого.
Большая часть из которых так и не стала будущим.

а я одиноко продолжаю лежать на холодном полу
в холодном поту

* * *

Я смотрю на пустое окно, за которым ничего нет.
Только тусклое, безгранично бесконечное небо. Серое небо. И у меня нет возможности подойти к окну
и увидеть что там - за ним. Мне остаётся только ползать по полу - от угла к углу, от стены к стене... и, когда взгляд снова столкнётся этой ненебесной серостью, убедиться, что там всё по-прежнему, ничего нет...

Ах, если бы я мог взлететь, как птица, тогда предо мною открылось бы больше? Или, вылетев, я бы лишь очутился в такой же коробке... разве что в несколько тысяч раз большей... бесконечно пустой, бесконечно холодной...

Что ж, пожалуй, обессилел настолько, что у меня нет сил уже даже на мысли.
И сейчас я усну.
Хм, хотя бы не буду видеть этих серых стен пустоты.

И... возможно, смогу дождаться дождя...
Интересно, если он сейчас не со мной, то где? Неужели, звучит ни для кого? Не может быть... не должно... так.. быть.... Наверняка там, в пустынной серой бесконечности есть ещё кто-то! В таком случае, я не один! И могу позволить себе сладко спать!
Потому что другого ответа у меня нет.
Равно, как и надежды...