Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 47

Александр Михельман
Поцелуй любви.


Стал гоблин истым джентльменом,
Друг и товарищ он отменный,
Ему теперь одна любовь,
А не жратва, волнует кровь,
Альвийка - верная подруга,
Уже не жить им друг без друга!
А нас, читателей, волнует:
Как он с клыками-то целует?


Борис Готман.
               

- Что видят мои глаза, Орк? – спросила у меня альвийка.


– Храм. Тикан, чего тебя так удивило-то? – я пожал плечами, - на храмы мы, по-моему, насмотрелись.


- А то, что это альвийский храм, - пояснила Тикан, - никогда не слышала, чтобы альвы в своих странствиях забирались так далеко.


– Значит, забрались, или храм не альвийский. Могла же ты просто ошибиться, - я поморщился.


– Уж в чём-чём, а в таких вещах я разбираюсь хорошо, - огрызнулась альвийка, - храм своего народа я ни за что не перепутаю ни с каким другим. Учитель, мы можем зайти? Я так давно не была в храме, хотелось бы помолиться. Только вот пустят ли меня? Я ведь уже и не совсем альв.


– Не думаю, что тебя изгонят из храма, Тикан, - Оркпайн положил руку на плечо девушки, - давай я пойду с тобой, чтобы поддержать. Уж меня они выгнать не посмеют. Имя «Гоблинская Смерть» всё ещё что-то значит в этом мире. Орк, вам с гремлинами лучше остаться снаружи. В прошлый раз пронесло, но альвы, живущие вдали от своих, наверняка очень и очень осторожны.


– Понял, не дурак. Альвийский храм - не место для гоблинов, - кивнул я.


– Для оборотней, скорей всего, тоже, - вздохнула Тикан.               

Я с комфортом устроился в кустах у дороги. В котомке нашлось чего пожевать.
Элль с КваКрыланом искренне надеялись, что я поделюсь с ними едой. Ага, разбежался! Где это видно, чтобы гоблин делился, тем более едой? Хотят кушать, пусть ловят еду сами.


Поняв, что им не обломится, гремлины явно обиделись и осыпали меня градом шишек. Благо добра этого было более чем достаточно. Я ответил им тем же. Только преимущество было не на моей стороне. Во-первых, их было двое, а во-вторых, попасть в вёрткого гремлина не так то и просто.


За этим интересным занятием нас и застали Оркпайн с Тикан. Их вытянутые лица нам сразу испортили настроение.


– Что, выгнали? - поинтересовался я.


- Лучше бы выгнали, - альвийка поморщилась, как от зубной боли, - о помощи попросили. Понимаешь ли, Орк…


– Ничего я понимать не хочу, Тикан, - резко прервал я девушку, - у нас, по-моему, важное дело, не терпящее отлагательств. Альвы довольно крутые ребята, и вполне могут сами справиться со своими проблемами.


– В том-то и дело, что не могут, - возразила девушка, - этот храм был построен не просто так. В нём хранится одно из величайших сокровищ альвов. Пару веков назад альвийские маги превратили в каменного истукана одного весьма зловредного демона. К сожалению, сила заклинания со временем ослабела, и скоро демон освободится. Альвы, естественно, не сидели, сложа руки, всё это время. Для борьбы с этим демоном (его, кстати, Бэхи-рам звать) был создан белый топор. Могущественнейший артефакт. Только использовать его может лишь альв-воин. Жрецы этого храма необыкновенно могущественные, но они не воины.


– И у этих жрецов нет охраны, ни поединщиков достойных, - ухмыльнулся я, - по логике, первое, что они должны были сделать, так это воспитать бойца, способного использовать топор.


– Это ты верно подметил, Орк, только победитель не может быть воспитан. Он должен был явиться в нужное время, - пояснила альвийка.


– И этот воин, конечно же, ты, - хмыкнул я.


– Может, и нет, - Тикан пожала плечами, - по их подсчётам, воин, победитель демона должен явиться сегодня. Полагаю, что другой альв в этих местах появится вряд ли. В любом случае, мой долг попытаться. Может быть, я и попала на зуб оборотню для того, чтобы совершить этот подвиг. Ведь никак иначе я бы не оказалась в этих местах.


– Ой, Тикан, вечно ты со своим "должна", "обязана", - сплюнул я, - а представь, что ты совсем не избранная. Представь, что если ты погибнешь, топор-то попадёт в лапы демону. И истинный избранный его не получит. Ты и своих подставишь, и сама сгинешь.


– А ведь Орк не так уж и не прав, - влезла в разговор Элль. - Если ты не избранная, то у настоящего избранного могут быть серьёзные проблемы. И главное, Тикан, ты частично оборотень. Артефакт может повредить тебе, даже убить. И вообще, я бы на твоём месте не слишком доверяла всяким предсказаниям. Уж в предсказаниях я разбираюсь хорошо. Предсказатели частенько ошибаются или вообще неверно трактуют то, что им было явлено. Да и демон этот Бэхи-рам - не такая уж проблема. Конечно же, он неуязвим ни для какого иного оружия, кроме топора. Конечно же, он не любит альвов, а людей - наоборот, очень даже любит, - особенно с овощами и приправами. Но ведь таких чудовищ множество. К тому же, альвы наверняка придумали историю о том, что только альв может победить демона, исключительно из гордыни. И артефакт создали тоже из гордыни. Как же, альвы – спасители мира. Ты и сама знаешь своих сородичей.


– Всё это пустая болтовня. Я выйду на бой с монстром, и точка, - Тикан топнула ногой, - умру, значит, судьба такая. Разговор окончен.


Спорить с Тикан было абсолютно бесполезно. Оставалось лишь умереть вместе с ней. Или победить. А, может, и то, и другое одновременно.


Уж как обрадовались жрецы, и рассказывать бесполезно.


Я вообще заметил, что любые жрецы ох как любят вешать на других решение их собственных проблем. Топор принесли быстренько. Артефактик-то не ахти. Действительно, белый. С альвийскими рунами. Цельнометаллический. Сталь, ясное дело, цвергская. Двухсторонний, с традиционным шипом на конце. Рукоять полая, - иначе такой топор был бы слишком тяжёлым, особенно для изящных альвов. Такое оружие не особенно хорошо – металлическая рукоять «сушит» руки при ударе, хотя белый топор - оружие одноразовое, на один бой рассчитан, так что, может, большого вреда не будет. Вполне возможно, что деревянная рукоятка просто не выдержала бы.


Тикан опустилась на одно колено и приняла топор.      


- Главное только, чтобы демон не проснулся ночью. Если у Тикан есть хоть какой-то шанс победить демона, то Накит будет беззащитна против проклятого артефакта, - вздохнул Оркпайн.


– Да вроде не должен, - покачала головой Элль, - по расчётам жрецов, демон должен пробудиться к полудню. Он не из адских, поэтому света не боится. Час его пробуждения, в принципе, не привязан к определённым условиям. Просто заклинание утратит силу. Если бы жрецы упомянули, что демон пробудится ночью, не имело бы смысла и пытаться. Наша задача - управиться до вечера, пока не пробудится Накит.


– Учитель, вам лучше подождать снаружи, - попросила Тикан, - раз никакое оружие, кроме топора, не может причинить вреда монстру, нет смысла и рисковать. Это, кстати и остальных касается.


– Насчёт Оркпайна, я согласен. Нечего ему там делать, а вот мы с гремлинами можем пригодиться, - возразил я, - например, отвлекать демона, да и мало ли что может с тобой случиться. Мне, например, твоё лицо совсем не нравится. Тебе нехорошо?


– Честно говоря, Орк, я действительно как-то странно себя чувствую, - девушка поёжилась, - Талисман влияет на мою сущность оборотня. Мне не больно, но что-то не так. Как будто что-то давит изнутри.


– Может, лучше вернуться? - обеспокоено предложил КваКрылан, - если ты не сможешь драться в полную силу, ты умрёшь. Демон воспользуется твоей слабостью.


– Может, этот талисман изолировать? Например, обмотать рукоять тряпками или кожей, -  поинтересовался я.


– Не поможет, - крылатая лягушка вздохнул, - талисман сожжёт любую обмотку.


– А если вставить в рукоять топора что-то вроде древка копья? (Она же полая!) - не унимался я.


– Дерево сгорит так же, как обмотка, а стальное древко Тикан не поднимет, да и ковать его придётся, а времени-то и нет, - гремлин почесал задней лапкой свою голову.


– Но зато я мог бы поднять такое древко! - не сдавался я.


- Орк, я бесконечно благодарна тебе за твоё желание помочь, но убить демона может только альв, - прервала меня Тикан, - если меня талисман, возможно, и не убьёт, то тебя - совершенно точно. Это моя битва и моя судьба.               
               

***


Заколдованный демон был надёжно упрятан и запечатан в пещере. С одной стороны - удобно, демон не удерёт, но есть и недостатки. Например, меньше места для манёвра. Выглядел демон, как и положено подобному созданию, жутковато. Стандартные для подобных существ три кетра росту. Гигантские мышцы. Конечностей всего четыре, что чуть успокаивало. Прямоходящий. Хвоста нет. Голова жутковатая, с огромными клыками и четырьмя рогами. Глаза два, но зато огромные. Когти, чуть ли не вдвое длиннее сабель Тикан. На спине некоторое количество шипов.


Я попробовал камень, из которого была сделана статуя. Прочный! Будь у меня кувалда или стальная дубина, можно было бы попробовать разрушить статую. Моё оружие, как ни хороша была гоблинская сталь, совершенно не годилось для борьбы с камнем. Только кольца затуплю, да шест погну. Был ещё топор Тикан, но мне она его не даст, а сама альвийка слишком слаба, чтобы дробить камень.


Время тянулось бесконечно. Я попытался повалить статую, но безрезультатно. Можно, конечно, попытаться обрушить пещеру, но убьёт ли это демона? Наверняка, нет.


Мы едва не пропустили время пробуждения.


Демон чуть повернул голову. Шевельнул могучей рукой. Сделал неуверенный шажок. Тикан замахнулась топором и ринулась в бой.


И началось! Монстр был превосходным бойцом. Наше оружие против него, действительно, оказалось бесполезно, а Тикан демон держал на расстоянии. Будь он обычным, уязвимым противником, мы бы почти наверняка управились, а так… Время играло против нас. Победить нужно было до вечера, но вот получится ли? Я сомневался всё больше. Хорошо гремлинам, они были хотя бы неуязвимы, а вот я… Одно хорошее попадание по мне - и всё!


Тикан споткнулась. Мне показалось, что атаки её стали медленнее. Талисман ослаблял её куда быстрее, чем демон. Заглядевшись на альвийку, я едва не пропустил удар. Спас меня КваКрылан, вцепившийся в лицо монстру. Я разбежался, упёрся шестом в землю и прыгнул. Обе мои ноги врезались в грудь монстра. Я отскочил, как мячик. Бэхи-рам чуть покачнулся, но не более! Уж очень силён.
Может, попробовать уронить? Я атаковал ноги противника, благо мой рост позволял. Ничего. Мой шест отскочил от колена демона, как от стены. Удар под коленку также не помог. Можно было броситься под ноги, может, Бэхи-рам споткнётся об меня? Нет, скорей всего, он просто растопчет моё тело.


Р-р-р-раз! Топор Тикан врезался в бедро демону. Брызнула кровь. Из раны повалил дымок. Запахло палёным. Монстр взвыл. Наконец-то! Я-то думал, что нам никогда не удастся ранить демона. Бэхи-рам ударил. Тикан попыталась увернуться, и ей это почти удалось. Кулак лишь слегка задел альвийку. Девушка упала, и не поднялась. Топор выпал из рук. Но удар был не так уж силён! Тикан получала удары куда страшнее! Ещё миг - и Бэхи-рам растопчет нашу альвийку.


Оставалось только одно: я ринулся к ней. Вставить шест в рукоять топора без помощи рук не так уж просто, но мне удалось. Благо мой шест тоньше рукоятки топора.


Вас когда-нибудь били по голове дубиной? А меня шарахнуло по полной. Не демон, - талисман. И это через шест! Перед глазами заплясали искры. Как я не упал, не знаю. Бедная Тикан, она-то талисман голыми руками держала!


Бэхи-рам навис над нами, и я ударил шестом, как копьём. Лезвие топора вошло в живот монстра, как нож в масло. Повалил дым. Я выдернул шест, оставив топор в животе демона. Рёв монстра оглушил меня. Теперь оставалось только одно. Я подхватил Тикан, закинул на плечо и побежал так быстро, как мог. Я не был уверен, что Бэхи-рам серьёзно ранен, но без альвийки и без волшебного талисмана мы больше ничего не могли поделать. Рёв демона преследовал нас до самого выхода из пещеры. Гремлины выбрались сразу за мной. Я осторожно опустил альвийку на землю. Девушка всё ещё была без сознания. Ноги у меня тряслись. Если сейчас появится Бэхи-рам, мне вряд ли удастся защитить своих. К нам уже спешил Оркпайн.


- Забирай Тикан, - прохрипел я, - вряд ли всё это кончилось!


Демон буквально вывалился из пещеры. Его тело раскачивалось из стороны в сторону. От него жутко воняло палёным мясом. Шаг, ещё шаг и… Монстр рухнул прямо на меня, я еле успел вывернуться. 
Элль осторожно подобралась к демону:


- Загнулся.


– Вот тебе на, такой могучей парень, а стоило слегка поранить, так сразу и копыта откинул, - поразился я.


– Ничего себе «слегка», - хмыкнула крылатая белка, - Орк, переверни-ка его.
Задача не из лёгких. Мы с Оркпайном с трудом перевернули гиганта. Дыра в животе была приличная. Талисман полностью расплавился, но от внутренностей бедняги Бэхи-рама ничего не осталось.


– Ничего себе! - я присвистнул, - этот талисман - серьёзная штука. Был. Парень вправду мёртв?


– Вроде да, но лучше остатки кремировать, а то мало ли, - Оркпайн кашлянул, - Бэхи-рам не из тех демонов, что способны регенерироваться, но береженого бог бережёт.


Я занялся собиранием хвороста.


Тикан всё не приходила в себя. Оркпайн и гремлины делали, что могли, но ничего не выходило.


– Остаётся только одно, - заявила, наконец, гремлин, - нам надо в храм, - может, жрецы помогут!


– Что значит, «может», Элль?.. Они обязаны помочь, - рыкнул я, - они же нас послали сражаться с этим демоном.


– И, кстати, как я и предупреждала Тикан, предсказание альвов гроша ломаного не стоили, - крылатая белка фыркнула, - ведь демона убил Орк! А он точно не альв.
 

– Давай обсудим это потом. Оркпайн, вот тебе мой шест, эх, всё-таки кончик шеста оплавился. Надеюсь, у жрецов есть кузница? - я поднял девушку и понёс.
Спешили, как только могли.               


Оркпайн забарабанил в ворота храма. Благо, жрецы ждали нас. Объяснять ничего не пришлось. Жрецы приняли у меня девушку и унесли.


Младший жрец задержался, чтобы успокоить нас:


– Не волнуйтесь за подругу, мы веками учились лечить: ведь ясно было, что альв-воитель наверняка получит раны в битве с демоном. Мы сделаем всё возможное и невозможное! 


– Это в ваших интересах, - я погладил кольца, - если Тикан умрёт из-за вашего дурацкого демона, я уж позабочусь, чтобы…


- Орк, не надо. Лучше помолимся за нашу подругу, - остановил меня старый колдун.


- Где это видано, чтобы гоблины молились? Мы мстим! Молиться - участь жрецов, - огрызнулся я.               


Я очень завидовал товарищам. Оркпайн молился, гремлины тоже. Мне же оставалось только нервничать. Я бы тоже помолился, но нас, гоблинов, не учат ничему такому. Нас обучают только драться и выживать. Чтобы спасти мою альвийку, я бы сразился со всем миром, только это в данный момент не поможет.


Вот и младший жрец. Мы рванулись к нему.


- Как она? - мы выкрикнули это одновременно.


– Как сказать, - жрец замялся, - физических травм у Тикан почти нет. Её царапины мы вылечили, но талисман, он что-то повредил в ней. Самая живучая часть её сущности – оборотень, а именно по ней и ударил талисман. Мы могли бы исправить и это, но Тикан, она не хочет жить. Чтобы вернуть её, нужно сильное средство. Что-то, что вернёт ей желание жить.


– И что это? Кого надо прикончить? - взревел я.


– Никого убивать не надо. В данном случае поможет только одно – поцелуй любви, -  пояснил КваКрылан. - Сильнее средства я не знаю.


– Ну что, Оркпайн, значит, твоя очередь геройствовать, - хохотнул я, - не забыл ещё, как целоваться надо?


– Ты что, Орк, причём тут я? – колдун чуть посох не выронил.


– Ну, ты же любишь Тикан, - пояснил я.


– Как родную дочь, но в данном случае моя любовь не может помочь, - старик погладил бороду, - не отцовская любовь, не дружеская любовь гремлинов.


– И что, искать старых дружков Тикан? Далековато идти придётся, - вздохнул я.


– Орк… - Оркпайн нахмурился.


– Да? – поинтересовался я с самым невинным видом.


– Ты чего, действительно не понимаешь или притворяешься? – колдун подбоченился.


– О чём это вы? Нет, Оркпайн, даже не надейся! Я гоблин, а никак не принц, - я замахал руками на старика.


– Если ты не поцелуешь альвийку, она умрёт, - продолжал настаивать Оркпайн.


– Ну, значит, меньше проблем будет, - я пожал плечами.


– О-о-о-орк!!! – рявкнул колдун.


– Ну, ладно-ладно, только предупреждаю: ничего не выйдет, - я сплюнул.      
Тикан лежала на алтаре в молитвенной зале храма. Чуть бледнее, чем обычно. Такая спокойная, даже довольная.


Я вздохнул. В принципе, целоваться при всех не страшно. Гоблинам трудно найти место для уединения в перенаселённых пещерах. Проблема в том, что я никогда не целовался. Видал, конечно, как это делают другие, но сам - нет. Я ещё раз вздохнул, закрыл глаза, и попробовал что-то изобразить. С точки зрения гоблина, губы Тикан были слишком полные, а рот слишком мал. Тем не менее, прервал поцелуй  я далеко не сразу и с большим трудом. Вроде ничего не изменилось.


- Я же говорил, что ничего не получится. Гоблины не для…. – начал было, я.


Тикан резко подняла руку и отвесила мне пощёчину:


– Больше никогда не смей этого делать, Орк! Тем более при людях!


– Я и не собирался, Тикан. И не стану впредь, - я надулся обиженно, - чтобы честный злой гоблин строил из себя героя-любовника! Ну уж нет. Я убийца, - и точка! В следующий раз тебя будет целовать КваКрылан, - вдруг в принца превратится.


Тикан засмеялась и обняла меня.


Когда Оркпайн и жрецы успели выйти из зала, мы даже не заметили.