Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 44

Александр Михельман
                Знакомство с Накит.               

Да, проблемы, скажем, тоже -
Две девицы в общей коже,
Ночью зверь, а днём другая...
Сущность женская такая!


Борис Готман.



Мы шли и шли, а деревня всё не появлялась.


Странно, нам говорили, что она недалеко, а мы уже полночи топаем. Неужели придётся опять на воздухе ночевать? Честно говоря, даже мне уже хотелось под крышу, и чтобы что-нибудь горячее на столе! А потом мягкая (на худой конец сойдёт и жёсткая, конечно) постелька!


Оркпайн всё чаще спотыкался. Только Тикан, казалось, совсем не уставала. Она шагала так же легко, как если бы мы только отправились в путь. И откуда, только силы берутся? Хотя я-то подозревал, откуда, но пока не говорил вслух…
Альвийка иногда исчезала в лесу и возвращалась крайне довольная, а к приёму пищи оказывалась подозрительно сытая. Кроме того, растительная пища вызывала у нашей Тикан всё большее отвращение, лекарство Торгрима она уже вообще пила, как простую воду. Надо бы проследить за ней, если я прав, то Оркпайн точно не обрадуется!


- Всё, -  Оркпайн бросил посох на землю, - ночуем здесь. Ну её, эту деревню. Тикан, доставай запасы. Быстренько перекусим - да спать.


Разводить костёр никому не хотелось, поэтому пожевали всухомятку, да на боковую отправились.


Тикан вызвалась сторожить первой.


Я прикрыл глаза и притворился, что сплю. Слишком тихо. Я приоткрыл глаз. Альвийки не было! Я тихо поднялся. Куда её понесло среди ночи? Честно говоря, искать следы альва ночью практически безнадёжное дело, даже с моим превосходным ночным зрением. Но - то там веточка слегка обломана, то камень сдвинут; а, главное – запах. Запах Тикан я не перепутаю ни с каким другим. Интересно, будь я проклят, если наша альвийка не на охоте. Если она собиралась угостить нас, то точно не стала бы ради этого бросать пост. Если я прав, то надо кое-что приготовить к встрече. Ага, полянка в лесу…


Свет луны серебрил траву. На поляне лежала туша оленя, а над ней... над ней Тикан. Она жадно рвала тушу зубами.


Я открыто вышел на поляну. В руке у меня висела тушка кролика. Девушка обернулась. На меня смотрели два жёлтых кошачьих глаза. Острые кровавые клыки ощерились.


- Р-р-р-р! – рыкнула альвийка.


- Не бойся, - поспешно произнёс я, - я не стану отнимать твою добычу, у меня своя есть.


Я показал кролика и откусил кусочек.


- Лучше не подходи, - голос девушки был хриплым.


- Не подхожу, не подхожу, - я сел в стороне.


Альвийка продолжила трапезу.


- Ну и что нам теперь делать, Тикан? – я вздохнул, - мы, конечно, знали, что такое рано или поздно случится, но чтобы так быстро…


- Я не Тикан, Я Накит, - огрызнулась оборотень, - эта зануда не имеет ко мне никакого отношения, кроме общего тела.               


- Вполне согласен, Тикан действительно страшная зануда, - не стал спорить я, - кстати, ты только по ночам Накит, или постоянно?


- Я оставляю Тикан день, хотя иногда просыпаюсь и днём, если голодна. Сегодня я решила выйти на охоту, - пояснила Накит, - глупая альвийка держит меня на голодном пайке. Скажи ей, если хочет днём быть Тикан, пусть ест мясо!


- Скажу, обязательно, - пообещал я, - но и ты должна кое-что сделать для неё, если хочешь жить. Прежде всего, тебе нельзя убивать людей,  а тем более - есть их. А также - человекоподобных, иначе Тикан обязательно убьют, а вместе с ней - и тебя. Если сама себя не прикончит, конечно. Я предлагаю также охотиться вместе. Ты хищник, и я хищник. Я знаю, кого можно есть, а кого нет. К тому же вдвоём больше наловим. Как тебе?


- А не боишься, что я тебя съем?! – ухмыльнулась оборотень.


- Подавишься. Гоблины жёсткие и очень вонючие, - хохотнул я.


- Вот я и проверю, - Накит оскалилась.


- Ага, - я достал серебряный сай самой Тикан, - насколько я знаю, серебро может тебя ранить и даже убить. Полагаю, что нам с тобой лучше поискать, что-нибудь более сочное и менее опасное.


- Зачем мне ты? Да и остальные тоже. Я убегу так далеко, что вы никогда меня не найдёте, - огрызнулась оборотень.


- А утром Тикан проснётся и вернётся обратно, если только не прикончит себя: она наверняка не захочет ночью бегать хищной тварью, - возразил я.


- Чтобы вы собрали все компоненты и убили меня? – Накит покачала головой.


- Но если мы не соберём компоненты, то Тикан исчезнет и останешься только ты, - возразил я, - ты, конечно, нравишься мне куда больше, чем Тикан, - слишком уж она правильная, -  но, знаешь, я как-то привык уже к альвийке, и не хотел бы её терять. Мы можем обсудить этот вопрос с Оркпайном и гремлинами, наверняка можно с помощью того же лекарства сделать так, чтобы днём ты была Тикан, а ночью Накит. Оркпайн любит Тикан и однозначно полюбит Накит. Я предлагаю сотрудничать, и обещаю, что сделаю всё, чтобы вы обе могли нормально сосуществовать!
 

- А не врёшь? – не поверила оборотень.


- Если я вру, то ты можешь съесть меня здесь и сейчас, - пожал плечами я, - выбирай, что тебе нужно. Верные друзья, спокойная жизнь и сытная еда, либо - одиночество и верная смерть - наверняка многие пожелают прикончить хищную тварь, убивающую в ночи.


- Знаешь, в твоих словах есть доля истины, - Накит нахмурилась, - я сейчас почти Тикан, - то есть ещё слишком слаба, чтобы бегать одной. Пока что я приму твоё предложение, а там видно будет. В конце концов, удрать-то я всегда успею. Только я прошу дать мне несколько дней, я хочу всё как следует обдумать, да и к тебе привыкнуть, прежде чем мы встретимся со старым колдуном и гремлинами. (В первый раз девушка не назвала Оркпайна учителем.)


- С этим я согласен, - кивнул я, - спешить всё равно смысла нет. Пойдём лучше поохотимся!


***


Как же мы славно охотились!


Накит была быстрой, как молния. Её удар несокрушим. Интересно, какой же она будет, когда войдёт в полную силу?


Мы бегали по лесу, -  могучие и свободные. Наконец-то мы были равны. Оба хищные, оба без глупых предрассудков. Мы убивали и ели в своё удовольствие. Вернулись лишь под утро.


Самое интересное, что никто даже не проснулся, и имущество всё было цело.
Мы легли спать, как ни в чём не бывало. Впрочем, разница была.


Тикан вскочила утром свежая и бодрая, а я - смертельно уставший и жутко невыспавшийся. Оркпайн окинул нас подозрительным взглядом, но ничего не сказал.
Я тащился в конце процессии. Глаза слипались. Интересно, как я буду путешествовать дальше? Ночью охотиться с Накит, - а ведь её надо обязательно контролировать, чтобы не натворила чего-нибудь, а днём сопровождать Оркпайна с товарищами…


Старый колдун приостановился, чтобы я смог его догнать.


- Что это с тобой сегодня, Орк? – Оркпайн нахмурился, - ты так выглядишь, будто всю ночь по лесу бегал.


- Тихо!.. Я не хочу, чтобы Тикан нас слышала или что-то заподозрила, - я приложил указательный палец к губам, - боюсь, что у нас появился ещё один попутчик… Появляется пока только по ночам. Я установил контакт, но наш ночной друг не готов общаться!


- Проклятье, я так и думал, - простонал старик, - когда вы с Тикан исчезли нынешней ночью, я заподозрил неладное, но я думал про другое.


- Про какое ещё «другое»? – насторожился я.


- Неважно, теперь неважно, - колдун махнул рукой, - значит, Оно умеет разговаривать?


- Не «Оно», а «она», - возразил я, - она называет себя Накит и презирает нашу альвийку. Больше того, оборотень не хочет исчезать после того, как мы соберём компоненты лекарства. Честно говоря, я тоже этого не хотел бы. Мне кажется, что Накит имеет право на существование, - по крайней мере, - пока может себя контролировать.


- Да-а, проблема, - Оркпайн погладил бороду, - я тоже считаю, что раз Накит проявилась, как самостоятельная личность, то придётся учитывать и её мнение. Мы же не убийцы, в конце концов, а в случае излечения Тикан, Накит, можно сказать, умрёт. Выходит, что растеноиды были не так уж и неправы, когда требовали спросить у оборотня, желает ли он лечиться. Боюсь только, что Тикан не пожелает делить своё тело ни с кем.


- Ей лучше и не знать ничего. Лучше прекратить разговор, а то Тикан оглядывается на нас. Как бы чего не заподозрила, - я покачал головой, - кроме того, неизвестно, насколько обострился её слух. Более того, теперь нам опасно останавливаться в людских деревнях и городах на ночь. Эти люди наверняка захотят прикончить Накит, да и нас вместе с ней.


- В следующей деревне всё равно придётся остановиться, - Оркпайн нахмурился, - там живёт знаменитая знахарка-травница, мы собирались кое-что узнать у неё о компонентах.


- Ладно, я попробую договориться с Накит, хотя это будет наверняка нелегко, - пообещал я, - более того, Накит требует, чтобы Тикан ела мясо, иначе угрожает, что проснётся и сама отправится на охоту.


Оркпайн покачал головой:


- Ох, беда, беда!.. Тикан даже смотреть на мясо боится! Ну да ладно, что-нибудь придумаем! 


- О чём это вы шепчетесь? - Тикан приблизилась к нам.


- Орк невыспавшийся, вот я спрашивал, не заболел ли он, - поспешно произнёс старик. 


- И ради этого надо было шептаться? Признайтесь, вы обо мне говорили, - девушка топнула ногой, - со мной что-то не так? Я чувствовала, что что-то происходит, недаром с утра у меня желудок был полон.


- Успокойся, всё не так уж и страшно. Вас действительно теперь двое, но Орк утверждает, что твоя вторая половина вовсе не монстр, - попытался успокоить альвийку старый колдун.


- У нас всё под контролем, - подтвердил я, - только Накит просила, чтобы ты ела как можно больше мяса, тогда днём ты будешь самой собой, а она пообещала не трогать людей и человекоподобных, и убивать только ради еды. Мы провели ночь бок о бок, и она оказалась славной весёлой девушкой, вполне нормальной.


- Нет-нет, я не хочу, не хочу ни с кем делить своё тело, я не хочу знать ни о какой Накит. Связывайте меня ночью. Я не буду бегать по ночам, убивая животных. Я… я должна умереть, я… я… -  альвийка опустилась на землю, - вот и всё. Дожила. Уходите! Я не хочу жить так… Даже если мы соберём компоненты, мне не смыть крови с рук, ни с души.


- Можно подумать, что ты никогда никого не убивала, тем более для еды. Что ты с ума сходишь? Ты же слышала: пока ты не монстр! Ты просто стала сильнее, ловчее и больше любишь свежее мясо. Накит, между прочим, относится ко всему куда проще. Она согласна делить с тобой тело, хотя теперь имеет на него столько же прав. Не создавай нам дополнительных трудностей; если вы не договоритесь между собой, мы не сможем помочь. Мы проследим, чтобы твоя дикая половина не натворила чего-нибудь непоправимого, а от тебя лишь требуется хорошо питаться. Сытая Накит создаст меньше проблем. Вставай, -  и пошли, - я схватил альвийку за плечи и хорошенько встряхнул, - не заставляй меня связать тебя и тащить насильно! Если ты сейчас так себя ведёшь, что же дальше-то будет? Успокойся: если я почувствую, что ты слишком опасна, я тебя сам прикончу.


Тикан поднялась. Её голова была опущена. В глазах отчаяние. Альвийка шла за нами, но с тем же успехом могла бы идти и в другую сторону.


- Элль, может, хоть ты с ней поговоришь? - попросил Оркпайн, - мои аргументы иссякли. Я боюсь за свою ученицу, боюсь, как бы она не натворила чего-нибудь непоправимого!


- А что я могу? Тикан делит мир на чёрную и белую половину, - крылатая белка помахала хвостиком, - то, во что она превращается, для неё однозначно – зло, и переубедить её вряд ли возможно. Как я поняла, другая Тикан вышла этой ночью на охоту?


Я кивнул:


- Она называет себя Накит и не желает лечиться, но готова к сотрудничеству, в отличие от Тикан.


- Ужасно, - Элль покачала головой.