Падая

Григорян Рубен
- Падаю, вот-вот и все. Еще чуть-чуть и я не выдержу! – Шептал маленький осенний листок. – Неужели это все? – Поражался он.

Первый Снег уже выпал, а он все висел.

- Почему мой срок так короток?

Внезапно подул резкий ветер и листочек сорвался.

- Я… Я взлетаю! – Радостно крикнул он. И действительно, наш маленький друг взлетал. Его подобрал восходящий поток ветра. Он уже поднялся выше своего дерева.

- Я никогда не был так высоко! Еще недавно я должен был оказаться на земле, а затем погибать в общей куче! А сейчас я лечу!

- Здравствуй, мой друг. – Просвистел ветер.

- Здравствуйте. – Застенчиво произнес листик.

- Куда ты летишь?

- Я… Я не знаю. Но главное – я лечу! – Пропел листок в ответ. – И лечу-то я с вами, кстати.

- Мне жаль тебя огорчать, малыш, но ты уже лежишь в куче опавших осенних листьев. Да и летишь ты против ветра. – Закончил ветер.

Листочек удивленно посмотрел на ветер. Затем перевел взгляд на себя и замер. Он был прозрачен словно сосуд с неплотной молочной дымкой. Ветер смущенно посмотрел на листик.

- Неужели я… - Прошептал тот.

Да, стоило ему отделиться от дерева, как душа его отделилась от оболочки.

Листочек посмотрел вниз. Его дерево казалось теперь совсем маленьким. Он поднимался все выше и выше.

- Мы скоро разойдемся. – Сказал ветер.

- А я… Я куда? Куда-то я лечу? – Стал вопрошать листок.

- Может в рай, может в ад… Может в новую жизнь. – Раздался далекий голос ветра.

- Но за свою короткую жизнь я не успел стать ни атеистом, ни гностиком, ни верующим! Мне не дали времени!

- Возможно, если повезет, в следующей жизни осознаешь. – Улыбнувшись, ответил ветер.

- Я могу стать кем угодно! Сознательным существом! – Воскликнул листок.

- И даже человеком! – Прошептал ветер из далека.

- Человеком! – Беспокойно сказал листок. Затем после раздумий произнес. – Нет. Я не хочу стать человеком. Я их видел. Многих из них я видел за свою жизнь. Нет. Я не могу стать человеком. – Прозрачное существо затрепетало. – Я сорвался с дерева в парке. Я видел людскую ненависть и любовь. Я видел как одно превращается в другое! Я видел их гнев и радость! Я видел гнев с широко открытым ртом и радость со стиснутыми зубами! Я видел растущее горе и умирающее счастье! Нет. Я не хочу плавать в этом океане чувств! Мой парк! Моя спокойная, размеренная жизнь и эти постоянные потоки чувств внизу! Темные, багровые, светлые! Нет. Не человеком! – В испуге вскричал листок.

Но ветер уже не слышал его – он был слишком далеко. Он не мог ничего ни подтвердить, ни опровергнуть. Прозрачный листок взлетал все выше и выше, и все шептал и шептал:

- Только не человеком! Только не человеком. Только не человеком…