Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 39

Александр Михельман
       Старый знакомый.               

И молча хмурилась альвийка -
Ведь к пораженьям непривычна...
Но вот очухался Оркпайн,
Чтоб дать ответ ассиметричный!

Борис Готман.



Мы перебрались через горы. Прошли малонаселённую часть материка, и, наконец-то, добрались до цивилизации.


Вот и харчевня! Мы еле ноги тащили и только и мечтали о том, чтобы поесть и поспать. К счастью, нашлась и комнатка для нас.


Я привычно лёг поперек двери. Гремлины пристроились на единственном маленьком окошке. Оркпайн и Тикан немного поспорили, кому спать на кровати, но альвийке удалось уговорить старого колдуна и уложить его на кровать.


Зелье бедняги Торгрима по-прежнему заставляло Тикан биться в судорогах, но она, к счастью, уже не кричала так ужасно.


Как же хорошо было снова оказаться в помещении! Ночёвки под открытым небом нам надоели. Утро вставало хорошее. Солнце ласково улыбалось. Ветерок нежно ласкал лицо. Казалось, в такое утро не может случиться ничего плохого. Завтрак был не так уж и плох.


Оркпайн потянулся и хрустнул суставами.


- Может, отдохнём пару дней? Переход был не из лёгких, да и провизии неплохо бы подкупить, - предложил он.


- Неплохая мысль. Пару дней погоды не сделают, - как бы мы ни спешили, а отдых пойдёт на пользу, - Элль нырнула мордой в кружку с медовухой.


Я сидел лицом к двери и первым понял, что отдых накрылся.


В дверях стоял Шпунтс, и улыбочка у юнца была самая что ни на есть мерзкая. Особенно странно было, что юнец был один.


- Вот я вас и нашёл, - тролль сжал кулаки, - думали скрыться от Шпунтса? От Шпунтса ещё никто не уходил!


Тикан буквально подпрыгнула на месте и резко развернулась.


Элль подавилась медовухой.
 

Я уже давно был на ногах с кольцами наизготовку.


- Мне кажется, что в последний раз мы расстались с миром? -  Оркпайн сжал посох так, что пальцы побелели.


- Мы? Это вы с моим братцем расстались "с миром". Меня никто не спрашивал, - тролль достал из-за спины до боли знакомую катану. - Узнаёте меч?


- Что, опять обокрал братца? - поинтересовался я.


- Не-е-ет, нет, не обокрал, - Шпунтс ухмыльнулся, - взял с боем.


- Да брось брехать-то. Шпинтс тебя с закрытыми глазами разделает, - я сплюнул.


- Раньше - может быть, но теперь всё по-другому, - тролль покачал головой, - слишком долго я был в тени братца. А на острове? Кому достались меч и слава? Брату! Хотя работу мы вместе делали! Я даже больше сделал, чем он! За что же ему слава? За то, что турнир проиграл - да ещё какому-то поганому гоблину?


- Но ты вроде тоже кое-что получил?! - возмутилась Тикан.


- Жалкое золото. Да и тем пришлось делиться с дружками. Теперь этот жалкий Шпинтс-воин больше не стоит у меня на пути, - заявил тролль.


- Ты ведь его не…? - ужаснулся старый колдун.


- Собственными руками! Из его черепа получился отличный кубок для моего нынешнего господина! Я разве не сказал? Я теперь работаю на великого Атланта, - Шпунтс хохотнул, -  он по заслугам оценил мои достоинства, а за голову братца простил участие в защите Лекоса. Вы - моё первое задание,  и я выполню его с огромной радостью. Мы ещё беспокоились, выберетесь вы из края оборотней или нет?! А то пришлось бы искать вас в снегах. Тритоны свою часть работы не выполнили.


- Так они что, тоже на Атланта работали? – Оркпайн нахмурился грозно.


- А как же, конечно работали: должны были вас прикончить, а имущество ваше - Атланту, - тролль закивал, - их как раз на Лекосе и наняли. И обошлись они очень дёшево.


Оркпайн покачал головой:


- Бедняги, их погубила жадность… Молодой человек, на твоём месте я бы запомнил урок, который получили тритоны: излишняя жадность приводит к гибели. Так же, как работа на древних демонов!
 

- Лучше я сам вам преподам урок, - зарычал Шпунтс, - отучу вмешиваться в чужие дела. Навсегда!


Тело тролля начало раздуваться. Одежда затрещала и разлетелась по швам. Перед нами стоял горный тролль. Вы когда-нибудь встречали горного тролля? Горный тролль так же отличается от обычного, как овечка от овцебыка, - к тому же больного бешенством. Тварь упиралась головой в потолок,  а потолок был очень даже высоким. Причём головёнка  непропорционально маленькая для такого огромного тела. Мозг, видимо, почти отсутствовал. Туловище – просто гора мышц, ноги как тумбы, руки длинные, пальцы толстые. Кожа землистого цвета и прочная, как сталь. Меч в руке гиганта смотрелся, как булавка.


Шпунтс, (или, вернее, то, что некогда было Шпунтсом) с рёвом бросился на нас. Скорость у твари была порядочная. Я рывком швырнул Оркпайна за стойку и кинулся следом. Гремлины уже вились вокруг морды тролля. Лицом эту образину точно не назовёшь!
 

Он начал отмахиваться.


Тикан рубанула саблями. Раз-другой. Оружие отскакивало, не причиняя вреда. Удар ногой - и альвийку вынесло в окно. Мой гневный рык наполнил помещение. Я прямо со стойки ринулся на врага и вцепился в затылок. Тролль попытался стряхнуть меня. Потом потянул руку. Я немедленно вцепился зубами в палец монстра. Шпунтс потряс рукой. Я не собирался отпускать. Тогда он размахнулся и попытался ударить меня об стену. Я вовремя разжал зубы и отлетел в противоположный угол. Тролль ринулся ко мне, но дорогу ему преградила Элль.


- Э-ль-ль-ль! - зарычала гремлин. Ядовитая слюна попала в глаза монстра.


Шпунтс страшно завопил и схватился за лицо. Он бесновался и орал, но не мог нас найти. Тогда он решил развалить харчевню.


Хорошо, что хозяин заведения, прислуга и случайный посетитель убежали сразу же, как только Шпунтс превратился в горного тролля. Стены затрещали под могучими ударами. Гигант вырвал столбик, являющийся опорой крыши, и начал размахивать им, как дубиной. Мы успели выбраться как раз перед тем, как рухнула крыша.
Оркпайн тяжело опирался на посох. Видимо, слишком сильно я его швырнул, но, по крайней мере, жить будет…
 

Тикан была уже на ногах. Шпунтс разметал обломки и выбрался следом. Он по-прежнему ничего не видел и от этого ещё больше бесился. Его рёв услышал бы и глухой. Он начал хватать обломки харчевни и метать в разные стороны. Мы попадали на землю, пока не зашиб. Элль лежала рядом со мной.


- Как утихомирить эту тварь? - прохрипел я.


- Шутишь, что ли?.. «Утихомирить». Как бы он сам нас не утихомирил бы, - прошипела гремлин.


- Но ты же эксперт, - рыкнул я, - должна знать.


- Обычные горные тролли боятся света, который превращает их в камень, -  пояснила крылатая белка, - но Шпунтс не обычный горный тролль: ведь сейчас вон солнце вовсю жарит, а ему ничего не делается


- Да ну тебя, тоже мне, специалист по монстрам, - сплюнул я.


Тут взгляд мой упал на колодец. Интересно… Тварь, конечно громадная… Войдёт ли?


Я ринулся к колодцу и вскочил на край.


- Эй, ты, Шпунтс-недотёпа, я здесь! – выкрикнул я.


Тролль, услышав мой голос, рванулся в мою сторону. Я сделал сальто назад. Монстр споткнулся о колодец и завалился на пузо. Ноги Шпунтса провалились в колодец, и он прочно застрял. Горный тролль начал махать руками, пытаясь достать меня. Затем упёрся в землю и попытался вылезти. Оркпайн подскочил к Шпунтсу и вонзил посох в глаз врагу. Монстр взвыл. Старик отлетел в сторону. Я продолжил дело Оркпайна. Мой шест вонзился во второй глаз Шпунтса. На этот раз оружие достигло мозга! Прощальный рёв монстра оглушил меня, а удар его руки отправил к Оркпайну.
Вставать не хотелось. Интересно, сколько ещё таких ударов выдержат мои бедные рёбра?..
 

Я чуть приподнял голову. Да-а… Панцирь помят основательно. Удар Шпунтса чуть не стал последней каплей. Я со стоном сел. Тикан держала голову старого колдуна на коленях. Бедняге явно досталось!


- Ну что, гоблин, твой блестящий план удался? Братья тролли мертвы. Вон твой меч, ты его заслужил, - голос её был мрачным, - бери и убирайся! Учитель сейчас не сможет ничего сказать, но я уверена, что он поддержал бы меня!


- Что значит: убирайся? – опешил я, - да, я подарил меч Шпинтсу, но ты уверена, что всё кончилось бы по-другому? Шпунтс был с гнильцой с самого начала. Шпинтс был слишком благороден, слишком доверчив и излишне мягок с братом! Эта история всё равно бы закончилась так. Я лишь ускорил процесс!


- Рассказывай это своей совести, но не мне. Ты не лучше Шпунтса, а может, и хуже, - огрызнулась девушка, - я не желаю с тобой ничего обсуждать. Смерть Шпинтса я тебе не прощу.


- Ну и не прощай. Что я,  должен перед тобой тут оправдываться? – я сплюнул, - не нужен, - так и уйду!


Я выдрал шест из головы тролля и демонстративно облизал.


- Подождите, сейчас не время сориться, - попыталась образумить нас Элль, - Оркпайн ранен, ты, Тикан, тоже не в лучшей форме. Без Орка мы беззащитны. Атлант явно не мог всё поставить на одного тролля. Если мы разделимся, нам конец. Если тебе наплевать на себя, пожалей хоть Оркпайна. Если выпутаемся, да подлечим колдуна, тогда и разборки устраивать будем.


- Слышишь, гоблин? - крылатая белка зависла передо мной.


- Ладно, подождём, пока старик выздоровеет, - я подошёл к Оркпайну.


Тикан отвернулась. Она не могла не признать правдивости слов Элль, но и видеть меня не хотела. Я ощупал старого колдуна. Позвоночник вроде цел. Так, - пара рёбер сломана, но внутренние органы вроде не затронуты. Я протянул альвийке шест и меч дракона.


- Держи. Старика лучше унести отсюда, пока кто-нибудь не нагрянул, - я осторожно поднял Оркпайна. Старый колдун застонал.


Ох, и тяжёлый же…


***


Я не останавливался, пока солнце не скрылось за горизонтом.
Осторожно положил Оркпайна на плащ, подстеленный Тикан, и упал рядом без сил. Ещё бы. Сначала драка с горным троллем, потом ещё марш-бросок с телом старика. Любой выносливости есть предел, даже гоблинской.               


…Нас окружили так быстро, что я даже не успел схватиться за оружие.


Скорпионы. Много. Впереди странное создание. Вроде женщина, только половина тела чёрная, а половина - белая. Руки четыре. Крысиный хвост. В руках мечи дао.
Тикан выставила сабли, но на неё были направлены копья множества врагов.


- Вот и вы. Рада встрече. Можете называть меня Спайдрой. Я - королева крысоящеров и воин Атланта. У вас есть кое-что нужное моему господину, - она медленно подошла к альвийке.


Тикан упёрла в грудь врага клинки.


- Ты собираешься убить меня этим? - сабли вонзились в тело врага но... ничего не произошло, - оружие смертных мне не страшно.


Скорпионы схватили Тикан и прижали к дереву.


Спайдра сорвала с шеи девушки талисман Беллерафонида.


- Моему хозяину нужен этот талисман, - пояснила демоница, - Шпунтс жаждал мести, да вот способностей не хватило. Ваш конфликт Атланта не волнует, и больше вас преследовать не станут. Если, конечно, не станете лезть в наши дела!


- Станем! Мы не успокоимся, пока не уничтожим вас, - Тикан пыталась вырваться, но держали её слишком хорошо.


- Кишка тонка с нами тягаться. Спроси вон своих гремлинов, - Спайдра ухмыльнулась, - занимайтесь своими делами. Глядишь, подольше проживёте. Впрочем, можете попытаться. Атлант любит превращать своих врагов в монстров-рабов, а из тебя, милочка, получится отличный монстр-оборотень, так что -  милости просим, а уж что получится из твоего гоблина и из гремлинов тоже... Шпунтс был лишь жалкой пробой пера. Ему дали даже не силу, разве только видимость, так что… Можете идти дальше. Вы слишком ничтожны, чтобы великий Атлант стал мстить таким, как вы.


Спайдра повернулась и исчезла в портале. За ней ушли и скорпионы.
Альвийка сползла на землю. Сабли бессильно упали.


Вот как,  оказывается: нас даже за врагов не считают… Мне было несколько обидно.


Элль и КваКрылан подползли ко мне.


- Нам повезло, что обошлось! Я думала, что нам конец. Воины Атланта шутить не любят, - первогремлин вытерла холодный пот со лба, - я знала, что Атлант охотится за талисманами, но чтобы наш мог заинтересовать его?


- Скорей всего нас просто решили напугать и поставить на место, - поддакнул КваКрылан, - и им это вполне удалось! Особенно когда сабли Тикан пронзили эту Спайдру, а той – хоть бы что.


- А что ей могло быть? – крылатая белка вздохнула, - она же не живая и не мёртвая! Убить её невозможно. Не говоря уже о том, что Спайдра - очень сильный маг.


Элль замолчала.


А что тут ещё скажешь?


…Оркпайн выздоравливал долго и медленно, но, наконец, смог встать. Альвийка всё это время была молчаливой и хмурой. Поражение сильно на неё подействовало.