Не поворачивайся спиной к гоблину. глава 33

Александр Михельман
                Трагедия.               

Есть женщины в Сашиных сказках,
Не ведом им ужас и страх,
Сначала врагом перекусят,
Поплачут потом о грехах...

Борис Готман.       


Приближалось самое тяжёлое для нас время - ночь полнолуния.


Мы укрепили дверь склада. Установили дополнительные запоры.


Оркпайн и КваКрылан подбирали самые сильные защитные заклинания.


Тритоны смотрели на наши приготовления с подозрением. После того, как корабелы получили рога, их характер значительно испортился. Они стали о чём-то шептаться по углам, бросать жадные взгляды на наш багаж.


Я старался не выпускать их из поля зрения, но страх перед полнолунием затмил все подозрения. Мы были слишком заняты, чтобы обращать внимание на тритонов.
Наконец время пришло.


Тикан поспешила на склад, дабы приготовиться к превращению в монстра.


Оркпайн начал чертить магические символы на двери склада.


Я поспешил на другую сторону корабля, дабы лечь спать. Помочь я ничем не мог.
Стоп. Тритоны, где они? Рулевое весло было зафиксировано. Странно, обычно тритоны ложатся позже, да и спят по очереди! О нет! Я рванулся к складу. Не успел чуть-чуть!


Тритон-самец ударил Оркпайна по голове. Символы закончить колдун не успел. Тритон замахнулся на старого колдуна гарпуном, чтобы добить,  но... дверь склада упала на Оркпайна. Огромная тень накрыла тритона самца. Тот завопил, но крик прервался. Гигантская белая тварь перехватила бедного моряка поперек тела и перекусила пополам. Самка тритона с воплем ужаса метнула гарпун, но костяной наконечник отскочил от неуязвимого тела, как камень от стены. Один прыжок - и голова самки исчезла в пасти тигра-оборотня.


Я взлетел на мачту быстро, как молния!


Гремлины уже сидели там.


- Там же Оркпайн, Тикан съест его! - всполошилась Элль.


- И что ты предлагаешь? – огрызнулся я, - не знаю, как старика, а меня она точно сожрёт! Серебряное оружие на складе, а моё бесполезно против оборотня!


- Мы отвлечём тигра-оборотня, а ты вытащишь старого колдуна! - отвечала первогремлин.


Гремлины ринулись вниз и начали кружить вокруг морды оборотня. Тикан пыталась отмахнуться. Затем зарычала и ринулась за Элль и КваКрыланом.
Я спустился так быстро, как только мог. Дверь отбросил в сторону. Оркпайна взвалил на плечо. Поднимать немаленькое тело на мачту было вовсе нелегко.
Тикан заметила меня и ринулась наперехват. Когти сверкнули в фупсе от моих ног.
Фу-ух, ещё чуть-чуть - и оборотень закогтила бы меня!


Альвийка попыталась забраться на мачту, но её тело было слишком большим и тяжёлым. Гигантская кошка бесновалась внизу. Я привязал к мачте неподвижное тело Оркпайна своей цепочкой от кольца. Второй привязался сам.
Да уж, ночка была не из лучших! Элль и КваКрылан опустились на мачту рядом со мной.


- Проклятые идиоты, эти тритоны не только погубили себя, - прошипела крылатая белка, - Тикан-оборотень впервые убила! Она пролила кровь и попробовала плоть жертвы! Теперь лечение значительно усложнится, а яд будет распространяться быстрее! Я уж не говорю о том, что скажет Тикан, когда вернётся утром!


- Не знаю, что она скажет утром, но сейчас, - я сплюнул, - судя по треску костей и довольному чавканью, ей очень хорошо! Кстати, кто обещал спросить оборотня, не желает ли он лечиться? Оркпайн несколько не в форме, Я точно не полезу, но кое-кто здесь бессмертный и может попробовать! 


- Ну, вообще-то я не против, только подождём, пока Тикан доест тритонов, а там… - Элль кашлянула.


Мы ждали довольно долго.


И вот, наконец-то тритоны закончились. Альвийка довольно вылизала палубу, потом лапы и морду.


Элль храбро вздохнула и ринулась вниз.


Тикан не сразу заметила гремлина, а когда заметила - ринулась в атаку.
Элль взлетела по мачте, даже без помощи крыльев.


- Не знаю, какого ответа хотели услышать растеноиды, но я слышала только одно - убью! – пропыхтела крылатая белка.


***


Ночь тянулась довольно долго. К утру я даже задремал.
Разбудил меня очнувшийся Оркпайн. Он застонал и схватился за цепочку, привязывающую его к мачте.


Я мгновенно проснулся.


- Что-что случилось? - всполошился старик.


- Да ничего особенного, тритоны решили нас немного убить, да вот время подобрали не совсем удачно, - я вздохнул.


Оркпайн увидал распростёртое на палубе тело альвийки и два кровавых пятна на палубе, заметных даже отсюда.


- Она их убила? - упавшим голосом произнёс старый колдун.


- Угу, и съела заодно, - кивнул я.


- О нет, только не это! Она это не переживёт, - простонал старик.


- Ну, во-первых, кто ей собирается говорить, - я ухмыльнулся, - а во-вторых, теперь нам платить тритонам не придётся, всё их имущество теперь наше, и заодно кого-то кормить не надо!


- О чём ты думаешь, представляешь, что она с собой сделает, когда очнётся?! - Оркпайн посмотрел на меня уничтожающим взглядом.


Тикан тем временем пошевелила рукой.


- Быстрее, надо быстро спускаться, если она придёт в себя раньше, то может наделать глупостей, - воскликнул КваКрылан.


Мы спустились так быстро, как только смогли.


Альвийка подняла руку и закрыла глаза. Она довольно улыбалась.


- День-то какой хороший! - произнесла она, - а что это вы какие-то помятые?
Неожиданно какое-то воспоминание, а может, выражение наших лиц заставило её побледнеть.


- Вчера было полнолуние? – враз охрипшим голосом произнесла она.


Оркпайн молча кивнул.


- Я вырвалась и чуть не убила вас?! – рот девушки скривился.


Тикан вскочила и только тут обнаружила, что одежды на ней нет. Она прикрылась руками и кинулась на склад.


Вернулась, завёрнутая в плащ.


- Вы не ответили! – девушка сверкнула на нас глазами.


Я чуть выступил вперёд. (Из нас из всех я врал лучше всех!).


- Тут такое дело… - начал я.


Взгляд Тикан упёрся в два кровавых пятна на палубе.


- Тритоны ?.. Я убила тритонов? – пролепетала альвийка.


- Нет-нет! Послушай: тритоны попытались напасть, - поспешно возразил я, - я убил их. Тела выкинул в море, а уж потом ты вырвалась и загнала нас на мачту. Всё в порядке!


- А почему мой желудок наполнен, как после сытной еды, а с утра была такая эйфория, как будто я всю ночь танцевала с подругами на любимом лугу накануне праздника весны? Не врите мне - я их съела! – Тикан топнула ногой.


Она обвела нас взглядом.


Оркпайн что-то рассматривал на своих сапогах. КваКрылан бормотал себе под нос, а Элль усиленно что-то пыталась разглядеть в небе. Я попытался состроить самое честное лицо, какое смог.


Тикан кинулась к складу. Мы бросились следом. Альвийка схватила сай и попыталась заколоться. Я вцепился в её руку, а Элль куснула в шею.


Мы одели бесчувственное тело и привязали к мачте. Осторожно, так, чтобы не повредить, но и вырваться не получится.


Оркпайн устало опустился на скамеечку, которую принёс на палубу.


- Ну что, други мои, что теперь делать будем? – тихо спросил старик, - держать Тикан привязанной всё время не получится, но нельзя и освобождать. Она может повредить себе.


- «Что делать-что делать», отговаривать, уговаривать! - Элль печально пожала плечами. - Кстати, вы заметили, что раны, оставленными волком, исчезли! Это означает, что заработала регенерация оборотня! Яд проникает быстрее, и теперь, как я опасаюсь, мы скоро столкнёмся с проблемой посерьёзней, чем муки совести! Альвы очень отличаются от людей. Они более чистые. Человек-каннибал - совершенно особое существо. Как и любой каннибал. Альв-каннибал  - совершенно новое явление. Тритоны ведь отчасти люди, по крайней мере, гуманоиды. Соответственно, и последствия могут быть страшные. Боюсь, что наша альвийка превращается не просто в тварь, которая в полнолуние превращается в тигра, а в нечто более страшное - истинного оборотня. Это чрезвычайно редкое существо, не принадлежащее ни к одной разновидности, - то есть хищная тварь, практически неуязвимая (её можно уничтожить только с помощью серебра), а в нашем случае - ещё и бессмертная! Весьма кровожадная,  обладающая острым слухом, обонянием и зрением, а также звериными привычками и наклонностями! Она оборотень и днём и ночью! Светит ли луна или солнце. Нечто среднее между человеком и зверем, но больше - зверь.


- Сможем ли мы её вылечить? - упавшим голосом спросил старый колдун.


– Будем надеяться. Лечение то же, но только успеем ли… - вздохнул КваКрылан.


- Сколько у неё времени до полного превращения? – уточнил старик.


- Человеку я бы дал месяц, но наша Тикан - альвийка! – крылатый лягушка облизал мордочку, - из неё получится страшный монстр, так как чем чище добро, тем сильнее оно заражается злом, и тем страшнее получается результат, но и сопротивляемость у неё сильнее! Тикан может продержаться год, если не будет убивать. С убийствами – полгода.


- Значит, нам надо за полгода добыть тридцать компонентов! Сможем ли мы? – Оркпайн стукнул посохом о палубу.


КваКрылан покачал головой:


- Не знаю, не знаю… Если всё пойдёт, как сейчас, - то нет. Есть, конечно, методы, замедляющие превращение, но они крайне варварские и малоэффективные. Нам надо будет идти в края, где живут оборотни. Но там опасно!


- Точно, - подтвердила Элль. - Оборотни в тех краях делятся на два типа. Одни запираются в деревнях-крепостях и на время полнолуния - в подвалах, дабы не повредить кому-нибудь, а другие - разбойные, что бегают по лесам и убивают всё живое. Иногда сбиваются в стаи, иногда охотятся поодиночке. Возможно, там нам смогут помочь.


- У-у-бей-те меня... - раздался стон, - или дайте, я сама!.. Я не хочу жить, не могу!


- Не волнуйся, мы тебя вылечим, вернём тебе прежнюю жизнь! - попыталась успокоить Тикан Элль.


- Не надо меня лечить, - глаза при этом у альвийки были пусты. - Убейте, пока не стало хуже. Зачем мне жизнь, я убила тритонов. Мне нет прощения в этой жизни.


- Да кончай ты, что ты, в первый раз убиваешь, что ли? Тритонов всё равно пришлось бы убить, - возразил я, - они, по крайней мере, нас живыми бы не выпустили. Умерли они быстро, без мучений. Более того, они собирались прикончить Оркпайна, а ты его спасла. Ты убила вероломных врагов, покушавшихся на твоего любимого учителя.


- Но я их съела! – девушка покачала головой.


- Ха, да они наполовину рыбы. Ты съела рыбу, только крупную! – возразил я, - к тому же я, например, частенько ем тех, кого убиваю.


- Я не хочу быть, как ты! – рыкнула Тикан.


- А чем я плох-то? – возмутился я, - ну не съела бы ты - съели бы рыбы в океане или черви в земле. Не говоря о том, что ты сделала столько добра, что такой пустяк, как убийство морских пиратов, по-моему, никак не должен беспокоить твою совесть. Когда-то ты с большим убеждением доказывала, что надо прикончить меня, только потому, что я - гоблин. Странно, что ты так убиваешься из-за парочки негодяев. Если бы ты убила их как человек, то наверняка забыла бы об этом раньше, чем успела бы вытереть кровь с клинков! Так в чём разница? Если бы ты убила невинных, тогда…


- Но я могла убить невинных, - слёзы брызнули из глаз альвийки, - вы же еле успели спастись! А вдруг в следующий раз не успеете?


- Тогда и прикончим тебя! – сплюнул я.


- Тогда будет уже поздно, - выкрикнула девушка.


- Слушай, ты, - честно говоря, я еле удержался от того, чтобы не выругаться, - мы не для того провели столько времени в дороге, проливали кровь - свою и других, чтобы ты теперь ныла здесь из-за чепухи! Мы достанем эти, - тут уж я не сдержался и дал волю своему языку, – эти … компоненты, вылечим тебя, хочешь ты или нет, а уж там можешь делать, что захочешь!


- Излечите другого оборотня, - альвийка махнула рукой.


- Не собираемся мы лечить других оборотней, - я сжал кулаки, - мы спасаем тебя. Да, ты превращаешься в монстра, да, мы рискуем погибнуть, но одну вещь мы точно не дадим тебе сделать: мы не дадим тебе убить себя и сделать напрасными все наши труды! Где ты видела гоблина, который стал бы заниматься безнадёжным делом?! Где наша Тикан-воин, Тикан-героиня? Ты что, сдашься перед первой настоящей трудностью? У каждого из нас есть что-нибудь, камнем лежащее на сердце, что-то, отягощающее совесть. Тритоны сами искали себе неприятностей, и они их нашли! Если бы они не напали на Оркпайна, когда тот чертил символы защитных заклинаний, то все были бы живы и здоровы! Должно ли дерево горевать о неумелом лесорубе, обрушившем это самое дерево себе на ногу? Должен ли огонь горевать о сгоревшем глупце, забывшем задуть лучину? Должен ли свирепый дворовый пёс печалиться о курице, подошедшей слишком близко к будке? В конце концов – убила-то не ты, убил оборотень, живущий в тебе. Именно его мы и убьем, излечив тебя. Если не жалеешь себя, пожалей хоть нас - как мы будем себя чувствовать, если ты покончишь с собой? Свою совесть ты отягощать не хочешь, а нашу… Как мы сможем жить, если ты погибнешь? Что скажем друзьям и знакомым? Не уберегли?! Погубили? Значит не монстры, не колдуны, не могущественнейшие враги и даже не стихии остановили нас, а один несчастный случай?! Ты подумай, каково будет душам убитых нами? Получается, что мы убили напрасно, убили зря? Подумай также о том, что, постепенно обретая силу оборотня, ты сможешь сделать много добра и искупить зло, что причинила! Неужели ты сдашься сейчас, когда двадцать компонентов уже у нас?! Да, будет трудно, но мы всё преодолеем.


- Трудности должны лишь закалить нас! - присоединился ко мне старый колдун.
Тикан молча слушала нас.


- Развяжите меня. Я не убью себя. Пока не убью, - тихо произнесла девушка, - вы правы, умереть сейчас - это не выход, но не пытайтесь меня уговорить, я - монстр. Убивающий монстр. Даже если я вылечусь, грех убийства тритонов останется на моей душе! По большому счёту, мне остаётся лишь искать смерти, но лучше, конечно, пасть в битве со злом, таким же, как я, чем покончить с собой и огорчить этим своих друзей.


Мы освободили альвийку.