Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 21

Александр Михельман
       Прыгучий Дехникс               


А злодей,
Дехникс Прыгучий
Чуть гоблина
Не замучил, или,
Проще - чуть не съел.
Только, к счастью,
Не успел!
Наш волшебник-старикашка
Превратил его в ледяшку!

Борис Готман



Пузырь с треском лопнул, и мы оказались по колено в воде.


Старый колдун схватился за сердце.


- Да-а-а, - сказал он, тяжело дыша, - проехались славно, только слишком быстро, аж дух захватило!


- А, по-моему, в самый раз, - весело отвечал я.


- Доживёшь до моих лет, посмотрим, какой ты будешь прыткий, хотя нет, - проворчал Оркпайн, - до моих не доживёшь! Вы, гоблины, долго не живёте.


- А всё благодаря кому? Благодаря вам, людям. - огрызнулся я.


- Извините, что вмешиваюсь в вашу беседу, но у нас работа. Дехникс не станет ждать, пока вы наговоритесь, - прервала нас Элль.


- Жду не дождусь встречи, - ухмыльнулся я, - прыгунов я ещё не ел.
 

Дехникс вылетел из кустов, как молния.


Каков из себя прыгун? Представьте себе яйцо телесного цвета. Внизу, - с тупого конца, - лягушачьи лапки с мощными когтями. Посередине конструкции - гигантский рот в половину яйца, а надо ртом два маленьких глазка. Ни носа, ни ушей нет и в помине. А самое главное - во рту лягушачий язык.


Этот самый язык со скоростью стрелы вылетел изо рта, обмотался вокруг моей талии и рванулся обратно.


Я выставил шест. Оружие встало поперек рта, расклинив его. Теперь тварь не могла закрыть рот, но поганец продолжал тянуть язык, пытаясь затащить меня в желудок. Я мёртвой хваткой вцепился в шест. Посох Оркпайна пролетел рядом с головой монстра. Дехникс резко развернулся и... помчался. Скорость монстра была просто потрясающей!


Дехникс нёсся огромными прыжками, не оставляя попыток затянуть меня в желудок.


Вот и внутренний водоём…


У меня всё похолодело внутри, но прыгун резко затормозил. Нырять в воду с открытым ртом он явно не мог. Дехникс несколько раз тряхнул головой. Потом напряг язык.


- Зря стараешься, уродец. Даже если ты меня заглотнёшь, шест-то никуда не денется. Так и будешь с открытым ртом бегать, - ухмыльнулся я.


Прыгун что-то промычал; не знаю, говорил ли монстр на общедемоническом, но с открытым ртом и занятым языком особенно не наболтаешься.


- Я вот, что думаю, - продолжал я, - ситуация у нас патовая, то есть,  ни ты - меня, ни я - тебя, так давай вернёмся к началу: ты отпускаешь язык, я вынимаю шест, и начнём заново. Понимаешь, что я говорю?!
Дехникс понял. Его язык отпустил меня и убрался внутрь.


Я ухватился за шест и потянул со всей силы. Шест вырвался из пасти монстра, конечно без микротравм не обошлось, но - а как иначе?


Прыгун пощёлкал ртом, сплюнул чёрную кровь.


Я встал в боевую позицию и приготовил оружие. Язык дехникса вылетел быстрее молнии, обхватил шест и вырвал из рук. Оружие улетело куда-то в кусты. Мои цепочки с кольцами обмотали ноги монстра. Рывок, и прыгун завалился на землю. Я даже не успел обрадоваться, как дехникс вскочил. Как только существо с двумя лапами может так быстро двигаться?!


Прыжок. Он перелетел через меня, едва не вырвав мне руки, и... понёс!..
Я пытался бежать, но тут же свалился. Прыгун тащил меня за собой. Меня болтало во все стороны и било о камни. Леса на острове, к счастью, было мало, но зато камней очень много! Я пытался защитить голову, но безуспешно. Наконец меня особенно крепко двинуло о какую-то каменюгу, и я окончательно вырубился.
Очнулся я оттого, что всё тело болело и саднило. Я чувствовал себя так, будто меня много дней подряд били чем попало! Чудно: последний здоровый глаз не открывается! Через кристалл я увидал Оркпайна и тело прыгуна.


- С-сдох? – поинтересовался я.


- Жив! Ты действительно крепкий орешек, Орк! - старый колдун улыбнулся.


- С-сдох? – повторил я.


- Да нет, я его просто заморозил, КваКрылан подсказал нужное заклинание, - старик махнул рукой, - мы искали вас по всему острову,  к счастью, -  не очень большому - и начали отчаиваться, когда дехникс сам вылетел навстречу, -  с тобой на привязи!


Я пошевелился. Больно, но вроде ничего не сломано. Я осторожно приподнялся. Сел. Поднялся.          


- Добьём урода, или пусть морской дружок Элль с ним разбирается? – уточнил я.


- Я думаю, что лучше сдать прыгуна морскому царю, - решил Оркпайн, - в конце концов, это существо лично нам не враг.


- А где гремлины? – я нахмурился.


- О, у них другое задание! - улыбнулся старый колдун. - Они ищут жемчужину.


- Угу, вечно им достаётся самая «сложная» часть работы. Может, в следующий раз они будут драться с монстром, а я пойду искать компонент? – ухмыльнулся я.


- Боюсь, что ты несправедлив к нашим маленьким друзьям; они никогда не избегают битвы, - возразил колдун.


- Да ладно, не кипятись, старый, - шучу я.


- Так гоблины ещё шутить умеют? – хохотнул Оркпайн.


- Некоторые умеют! - отвечал я.


- А вот и мы! - из кустов показались гремлины. Они с трудом катили гладкий розовый шар, величиной с мою голову.


- Это что, и есть жемчужина? Как же мы такую штуковину таскать-то будем? – ужаснулся я.


- Это не проблема, я растворю жемчужину, - успокоил меня старик, - нам вполне подойдёт и раствор.


*** 


Угадайте, кто тащил прыгуна дехникса до моря?.. Ну и тяжёлая тварь! По дороге я высказал всё, что думаю о прыгунах, стариках, ленивых гремлинах и морских царях и жемчужинах.


***


В море нас уже ждали.


Два осьминога спеленали прыгуна своими щупальцами. А пираньи окружили монстра со всех сторон.


Морской царь встретил нас как героев!


Он устроил пир, по сравнению с которым пир, устроенный при нашей первой встрече, мог показаться всего лишь лёгкой закуской. Тосты следовали за тостами. Тикан и Даг вернулись лишь на следующий день. Альвийка, увидав меня, ужаснулась.


- Во что ты в очередной раз ввязался? - воскликнула она.


- Это ты о чём? А-а… Ты об этих синячках? Да так, пустячок, - я достал из-за спины розовую жемчужину, - один монстрик не хотел отдавать вот это, пришлось настоять!


- Это один из компонентов? – быстро спросила девушка.


- Ну, в общем, - да, – кивнул я.


- Ой, вы мои милые, дайте-ка, я вас обниму, - воскликнула альвийка.


Я отскочил.


- Э-э-э, руками не трогать! Гоблины не для поцелуев. Обнимайся-ка лучше с гремлинами, - рявкнул я.


- С радостью! - альвийка, прижала к себе Элль и КваКрылана.


- Надеюсь, ты не забудешь своего старого учителя? - ласково спросил Оркпайн.


- Как я могла бы забыть моего любимого учителя?! - Тикан бросилась на шею старого колдуна.


- Вы должны всё-всё мне рассказать, - попросила альвийка.


Элль обрадовалась.


- Это я всегда рада сделать, – гремлин помахала хвостиком.


Она уже раз пятьдесят рассказала эту историю, и с каждым разом прыгун становился всё больше и опасней, магия Оркпайна всё могущественнее, а я всё больше становился похож на героев прошлого!
Тикан внимательно выслушала и даже сделала вид, что поверила. (Что она, нас не знала,  что ли?!).


Теперь было время альвийке поведать о своих приключениях.


Тикан аж захлёбывалась от счастья. Они с Даг чудесно провели время. Наболтались всласть! Окрестности дворца были чудесны! Даг подарила альвийке много чудесных украшений, в том числе ожерелье из белого жемчуга, а также мешочек с волшебными голубыми жемчужинами - стоит одну уронить в воду - и вмиг на помощь примчатся пираньи, а если две жемчужины - то сама царица Даг явится.


Мы довольно долго гостили у хлебосольных, или, скорее,  рыбосольных морских владык. Расставались тепло. Тикан и Даг даже расплакались и обнялись!
Вот и снова корабль тритонов. Морской царь послал тритонам небольшой подарок-пропуск на беспошлинное плавание по морям до конца жизни, единственное условие: тритоны должны были доставить нас до острова единорогов и обратно в порт целыми и невредимыми. Если же с нами что случилось бы, тритонам лучше было бы не приближаться ни к одному месту, где есть хотя бы лужа! Что для земноводных было бы смерти подобно.


Тритоны благодарили нас, чуть ли не на коленях. О таком они не смели и мечтать.