Снег

Анастасия Брюсова
Далекий и холодный город *****. Сильная метель, и даже нет ни пар, ни детей, гуляющих во дворе, а только свист метели, снегопад, который сильно бьет по лицу. На улице уже темно и только еле горят лампы уличные. Во многих домах не горит свет и очень холодно. Но вот в доме на втором этаже горит самый красивый и теплый свет, который никогда не экономят и не скрывают. Эта квартирка состоит из одной большой комнаты, гостиной. Сразу как входишь в эту комнату в конце нее дверь на вход на балкон. В комнате горит камин, он не дорогой, а дешевый, который вот-вот сломается, или, не дай Бог, загорится что-то. Кровати маленькие, на них старый плед, ковер на полу, весь облезлый, твердый. Еле горит оранжевый свет. На кухне маленький старый холодильник, и чаще всего он бывает пустым. Грязный стол, плита, которая была в ржавчине, чайник, который прежде чем ты захочешь попить, надо ставить его минут за 30 раньше. В этой маленькой, бедной квартирке живет старушка. Руки ее твердые, многого она уже успела настрадаться, увидеть, пережить и перетерпеть. Она всегда сидела на своем кресле и вязала носочки своим внучатам. Они были ее единственными близкими людьми. Так как дочь ее вместе с мужем погибла в страшной автокатастрофе. И остались у них двое детей мальчик и девочка. И вот обычный вечер, вся семья в сборе. «Эх, Кирюша, со своими письмами ты только запутаешься, своей жизни никакой, а только чужая жизнь. У тебя и своя хорошая,» «Нет, бабуль, это же так прекрасно, я так переживаю за каждое письмо, встречу…» «Лучше бы ты роман какой-нибудь почитал, намного полезнее и познавательнее. Вон полно, возьми любой!» «Бабуля, одно дело романы, а другое жизнь, реальная жизнь…»
Дело в том, что Киря еще молодой и работал он, чтобы помочь бабушке, на почте, а точнее почтальоном. И он всегда был таким фантазером, и очень уж он любил читать чужие письма, в тот же момент понимая, что этого делать нельзя, да это и неприлично. Но все-таки, как он получал новую партию писем, он открывал, и переживал за каждого героя. А потом в городе все жаловались, почему так долго доходят письма. А еще в семье их была девушка. Конечно, она была старше Кирилла, так еще и его сестра. Она была довольно начитанна, играла на пианино, читала романы, и очень любила послушать своего брата, как он рассказывает новый роман.
И вот вечер, все внимательно слушают Кирюшу...
       ***
«Сегодня молодой человек писал своей девушке, что его забирают на службу, и он с ней увидеться не сможет. Так еще у них дети, а она в любой момент может его бросить, и вот он перед ней так извиняется. Я вот что хочу, может письмо подделать? Ну что она его простила и все понимает. Я просто знаю эту парочку, они на соседней улице живут, мне просто их жалко…» «Киря, я понимаю, что ты любишь читать чужие письма, но подделывать их, это уже предел всему!» «Но, Настя, ты просто не понимаешь меня, просто я за них так переживаю…» «Переживаешь? Ну, если ты им хочешь помочь, то просто прейди к ней и все скажи!» «Что я ей скажу, что я читаю чужие письма, мне стыдно будит…» «Вот видишь, стыдно!» Тут в разговор вступила добрая бабушка: «Вместо того, чтобы спорить, просто допейте молча чай, а потом Настя на что-нибудь исполнит!» Смотря на бабушкину улыбку, можно было забыть все, даже ссоры, многочисленные, со своим братом.
После того, как все успокоились, Настя принялась играть прекрасную музыку. Ноты этой вечно-молодой мелодии просто лились из пианино. Она нажимала пальцами на клавиши так нежно, с таким чувством. Все были как обычно в восторге. Брат подошел к Насте, поцеловал ей руку, а она его обняла. Бабушка была настолько счастлива за своих внучат, что даже расплакалась.
Когда все легли спать, Кирюша залез на крышу дома и смотрел на звезды. Не смотря на то, что метель била ему по лицу, он все сидел и мечтал. Он мечтал, что когда придет к нему любовь, счастье и тепло. Но когда он услышал, что бабушка проснулась и крикнула, чтобы он заканчивал, Кирюше пришлось идти спать.
На следующий день, с самого раннего утра Кирюша побежал на работу. Он так торопился. Он споткнулся об кота, поскользнулся, а дети, рядом идущие, громко стали смеяться. И вот он бежал, чтобы поскорее все письма взять и прочитать, и столкнул девушку с тележкой каких-то овощей. Он стал поскорее собирать овощи, дрожащими руками, и протянул ей помидор. Она подняла глаза, и он что-то в ней увидел. Прекрасные волосы, цвета пшена, серые глаза и простое на вид лицо. У него забилось сердце, щеки стали краснеть, а в округе он даже не замечал ни холода, ни людей. Она мило улыбнулась и пошла по своим делам. А он все также сидел на ледяном асфальте и смотрел ей вслед.
       ***
Кирюша пришел в себя от удара по спине снежком. Киря встал и пошел за письмами. С ним произошло просто что-то невероятное, он даже не стал читать письма, а просто отнес их по квартирам. Он постоянно сталкивался с прохожими людьми, а потом просил прощения.
Когда Кирюша пришел домой, бабушка налила ему большую тарелку супа. Он очень любил сытно покушать, хотя сам был, грубо говоря, дистрофиком. И вот в этот именно день он отказался даже от своей порции. Потом Настя прочитала в газете, что скоро начнутся сильные похолодания. Куда еще холоднее, ведь у них и так в городе холодно, особенно вечером и ночью. «Кирюша, ты случайно не болен?» - спросил его любимая бабушка. «Нет, бабушка, просто я хочу спать.» Так как комната у них была одна, пришлось лечь спать всем.
Когда Кирюша понял, что все уже уснули, он опять полез на крышу своего дома. И начал петь, бубня себе под нос:
В нашем городе солнца нет,
В нашем городе идет снег,
На снегу я вижу твой след, но тебя со мной рядом нет!
В нашем городе темное небо,
А на нем светят яркие звезды,
Я смотрел на них из окна,
Я влюбился, ты нужна мне одна…

А потом прошла примерно неделя. Каждый день был почти одинаковым. Работа, не чтение писем и все. Девушку ту самую, он никак не мог найти. Где она живет, что с ней? Да даже самое простое, как ее зовут? На эти вопросы никто не мог ответить, даже сам Кирюша….
       ***
Кирюша понял, что ему не найти эту девушку. Каждый день и, правда, был для него одинаковым. Утро. Завтрак. Работа. Глупые письма, которые противно читать, дом. Ужин. Крепкий сон. Он готов был повеситься, лишь бы так не жить.
И вот очередной день. На улице стали появляться люди, потому что наступила весна, но все еще холодно, это холодный город. Кирюша присел на лавочку в заброшенной аллее, и принялся за старое. Он открыл первое попавшееся письма и начал читать:
       Дорогая сестра!
Я не знаю, случилась ли у меня хорошая или плохая новость. Но я встретила молодого человека. Я могу тебе его описать, чтобы ты имела представление о нем. У него темные волосы, и он ужасно худ, как будто его не кормят дома. Он немного лопоухий, но в глазах его видно, что он уверенный в себе. У него очень длинный и аккуратный нос. Длинные пальцы, и в его взгляде видно, что он очень добрый и открытый человек. Я не знаю что со мной, но боюсь, что это влюбленность. Ведь у меня есть человек, которому я отдам все, с которым я буду всегда – это мой жених. Но когда я встретила того молодого человека, я хотела с ним заговорить, услышать его голос, но постеснялась. И в итоге я даже не знаю, где его искать… Я очень хочу его найти, или хотя бы узнать его имя…

Продолжение письма он даже не стал читать, тут и так все ясно. Это была та самая девушка, по которой он страдает и болеет любовью от ее красоты. Кирюша растерялся, его бледное лицо стало красным, щеки загорелись, вместе с ушами. Он начал прыгать, и от счастья подскользнулся….
       ***
А куда же идти и что делать? Он не знал, радовался, что еще нужно. Но потом, он посмотрел на обратный адрес, откуда письмо. 3 дом, недалеко отсюда. Там жила она. Он побежал по улочкам-закоулочкам. В переулочке старая бабушка продавала цветы. Но у Кирюши не было денег. Но он с разбегу схватил эти цветы и побежал дальше, не обращая внимания на то, что за ним бежало много людей, из-за этих цветочков.
И вот, наконец, 3 дом. Кирюша отдышался и стал разглядывать этот дом. Он был небольшой, всего 3 этажа. Какое странное совпадение, дом 3, 3 этаж… Он все стеснялся прийти к ней, а что он ей скажет, ведь он и имени ее не знает. Да и она его.… И все-таки он решил не идти. Кирюша сел на лавочку и стал сидеть. Уже почти темно и холодно. Но тут, открылась дверь и… она! На ней было обычное бедненькое платьице, рыжие распущенные волосы, немного кудрявые. Пальто, совсем холодное, шапочка немного грязная и неаккуратная. Но вот она, его первая любовь, ну а точнее влюбленность. Он подбежал к ней и уставился на нее, как голодный ребенок на пирожное. Она смотрела на него, немного краснела и улыбалась. А потом, решила спросить: «А эти цветочки…мне?» Кирюша услышал ее нежный голос и совсем потерял дар речи. Но потом все-таки протянул ей букет. «Спасибо…» «А как…… тебя зовут?» «Меня? Алеся,…а…тебя?» «Кирилл…» «Мы с тобой второй раз видимся, как ты меня нашел?» «Я просто искал…» «Для чего?» «Я люблю тебя» «Да? Прости, Кирилл, а кто сказал, что я люблю тебя?» «А разве это не так?» «Я девушка такая, что люблю, когда меня добиваются, доказывают, что любят!» «Я докажу!» «Как же?» «А что ты хочешь?» «Звезду!» «Звезду? Но это нереально…» «Вот как ты любишь, все вы такие!» Она стала уходить. «Постой! Достану для тебя звезду я!» «Да? Ну, отлично! А как узнаю я?» «На небо ты смотри каждую ночь, потом звезда новая загорится, будет гореть ярче всех!» «Ну, удачи!»
Она ждала. Понимала, конечно, что это все невозможно, но все-таки. А он понял, что ее добиться надо. И умер Кирюша. И загорелась звезда. Она увидела ее, и поняла, что его нужно найти. Но, прибежав к нему, домой, обнаружила только старую бабушку, зажигавшая свечу у иконы, и сестра, которая сидела в обнимку с подушкой и плакала…
С тех пор и пошло так. Если на небе вы увидите какую-нибудь яркую звезду, значит, этого человека нет уже на Земле, но он любил. По-настоящему. На небе, почти каждый месяц появляются новые звезды, люди умирают во имя любви…