Внимание! Задаётся вопрос!

Максим Ловушкин
Причиной сомнения может послужить любой неудачный вопрос. Да что там фраза… жест. Причём настолько сильно, что перестаёшь верить в преданность человеческой души.
Выпуклые серые стены становятся свидетелями безмолвного падения личности. Хотя трудно сказать, что они серые. Тоннель слабо освещён жёлтыми лампочками.
Нет, это право издевательство над людьми! Почему нам никто не объяснил какого цвета здесь стены. А может это и не стены вовсе? Бывают ли стены выпуклые? Или вогнутые? Что касается меня, то я твёрдо уверен, что стены в большинстве своём – плоские и вертикальные. А это? Ну точно, труба. Тоннель в виде трубы и плоским полом.
Ага! Пол-то бетонный! Сомнений никаких быть не может. А бетон серый. Любопытно, а каким видят бетон люди с дальтонизмом? Оранжевым? Синим?
Что за чепуха! Откуда мне знать, каким видят бетон другие. Да и не в цвете тут дело. И не в бетоне. Дело в том, что до сих пор не установлено что нас окружает – стены или нечто другое.
Пожалуй, надо спросить.
Я потянулся к кнопке свободной от Шнура левой рукой. Кнопка не тугая, круглая. Удобная кнопка на поясе. Мне нравится. Жалоб не имею.
Раздался неприятный режущий звоночек, исходивший отовсюду. Странно, кнопка у меня, а звон – нет.
– Стоп! – раздался громкий приказ Следящего.
Я остановился. Это же сделали и остальные. Но Шнур никто не опустил, и даже не сменил плечо. Так не положено.
– Задаю вопрос, – громко и отчётливо произнёс я. В мою сторону устремился взор Следящего.
– Внимание! Задаётся вопрос! – прозвучал из-под потолка приятный, но какой-то металлический голос.
– Нужно знать, – начал я. Так положено по Правилам задавать вопрос. Я никогда не нарушал Правила. Да и никто, собственно, не стремился этого сделать. – Слева и справа от нас – стены? Или это имеет иное название?
– Особое внимание! – произнёс Голос. – Звучит ответ Следящего!
Следящий какой-то странный. Он морщится и смотрит под потолок недовольным взглядом. Очень странный. Зачем так поступает? Но ответ всё же выдаёт:
– Это стены. Выпуклые шершавые бетонные стены!
– Продолжить движение, – скомандовал Голос.
Я сделал шаг, затем другой. Так же поступили и остальные.
Итак, этот вопрос отпадает. Всё таки это стены. Или их просто принято считать таковыми. Но это уже не имеет значения. Главное, что вокруг нас – стены. Отлично! Просто великолепно! Как и всегда, когда получаешь ответ на свой вопрос.
Их не так уж и часто задают здесь. Вопросы.
Здесь…
Да здесь. А больше, кажется и негде. Наверное, есть что-то ещё. И можно даже сочинить на эту тему вопрос. Но так не положено. Положено задавать вопросы только про это место. Значит, наверное, других нет.
Серьёзной загадкой было то обстоятельство, что однажды ответ не прозвучал. Вопрос был задан корректно. Но ответ не прозвучал!
Подозрительно. Ведь ответы обычно всегда следуют за вопросами.
"Куда тянется Шнур?" – загадка из загадок.
Я множество раз пытался найти нить, ведущую к разгадке. Упорядочивал свои мысли, строя, словно стену из кирпичей.
Но стены, а теперь уже можно определённо назвать их именно так, вели в никуда.
Нет, неправильно. Скорее так: стены ведут туда, где мы пройдём в будущем. Да. Потому что поворотов здесь нет. Я не знаю, что это такое. Просто, однажды был задан вопрос: "Есть ли здесь повороты?", и на это был получен чёткий отрицательный ответ. Задавать вопросы, вроде "Что такое повороты?", не имело смысла. Их здесь всё равно нет. А это уже точно. Ведь прозвучал ответ.
И зачем вообще кому-то из нас знать, куда мы тянем Шнур? Скорее всего, такое знание не принесёт нам никакой пользы.
Моргнула лампочка. На мгновенье тусклый жёлтый свет вновь присутствовал в тоннеле, и вновь исчез. Теперь насовсем.
Кто-то вскрикнул. Я остановился. Остальные тоже остановились.
Правила гласят, что при исчезновении света в лампочке каждый человек, тянущий шнур, должен незамедлительно остановиться на месте, без команды Следящего или Голоса.
Так поступили все. Правила нарушать было не принято.
Испуганные взгляды тех, кто шёл впереди меня, то и дело устремлялись на умершую лампочку. Я не подавал виду. Хотя сам крепко сжал зубы.
Всё хорошо. Это ненадолго – утешал я себя мыслями.
Надо держаться, потому что других вариантов всё равно нет. Правилами предписано стоять и спокойно ждать, пока свет в лампочке не восстановится.
Но это же невыносимо!
Как… можно… стоять… спокойно… КОГДА ЛАМПОЧКА НЕ ГОРИТ?!
Ну вот, наконец-то. Немного справа и позади раздались шаркающие небрежные шаги. И через минуту в поле моего зрения появился Служитель Света. В Правилах он называется иначе – Мастер. Но для нас он был большим. Он возвращал жёлтый свет!
Вот и сейчас он подошёл к мёртвой лампочке, выкрутил её из патрона и достал из кармана точно такую же лампочку. Неужели он слепой? Разве не видит, что и эта лампочка не горит?
Но Служитель Света оказался настоящим чудотворцем. Он вкрутил новую лампочку в патрон… и та излила свет! Хвала Служителю Света!
Голос прозвучал лишь тогда, когда шаги Мастера совсем стихли за спиной:
– Продолжить движение.
Колонна двинулась дальше. Я улыбался. Ещё бы, только что я стал свидетелем чуда. Мастер, он же Служитель Света, – настоящий чудотворец. Он хоть и кажется таким ленивым и бесстрастным, но всё же, мне кажется, в глубине души он счастлив, что выполняет такую благородную и… я бы сказал, светлую работу. Да, светлую, иного слова и не подобрать.
С тех пор, как Мастер вкрутил лампочку, мы очень хорошо идём. Чётко, справно. Даже не верится, что это возможно.
Так, о чём я думал до того страшного момента, как умерла лампочка? Кажется о стенах. Ах да, я же определился со стенами! Ха, со стенами. Теперь нужно думать о Шнуре. Ха, ну и бред…
Я замер, как вкопанный. Шедший позади чуть не врезался в меня. Шнур натянулся и потащил назад тех, кто был впереди.
– Стоп! – закричал Следящий. – Стоп!
– Внимание! Сбой! – предупреждающе произнёс Голос. – Всем остановиться!
Следящий подошёл ко мне и строго посмотрел в лицо.
– Что с тобой происходит?!
– Я… я… понял.
– Опять дурацкий вопрос?
– Смотрите, смотрите, – загомонила толпа.
Я отвлёкся и посмотрел туда, куда указывали все. Вперёд.
Да что же творится?! Это кто ещё такой?
Идёт навстречу, высоко подняв голову. Взгляд смотрит прямо. На плечи накинут белый халат. Его никогда здесь не было. И это пугало.
Но больше всего пугало то, что я знаю этого человека. Не помню его название. Но точно знаю, что он… как бы это сказать помягче… мне помогает.
– Задаю вопрос, – сказал я, пока человек был ещё достаточно далеко.
Следящий заглянул мне в глаза. В его взгляде была угроза.
– Почему без сигнала?!
– Не важно! – с вызовом сказал я. – Я хочу задать вопрос.
– Внимание! Задаётся вопрос! – прозвучал голос.
– Что будет если сделать вот так?.. – сказал я, издевательски улыбнулся и сбросил шнур с уставшего плеча.
Отовсюду послышалась сирена.
– Внимание! Тревога! Отпущен Шнур! – верещал голос.
Следящий бросился в мою сторону. Но его остановили.
Это был тот человек в белом халате, что шёл мне навстречу.
– Спокойнее, – сказал он, положив руку на плечо Следящему. Как ни странно, тот успокоился и отошёл.
Человек в халате повернулся ко мне. И тут я вспомнил. Его зовут Доктор. Он здесь никогда раньше не был потому что…
– Идёшь на поправку, – улыбнулся Доктор и протянул мне руку.