Моё детство воспоминание об отце

Александра Балобанова
В июле я на свет явилась,
Уже беда на нас свалилась...
В страну фашист пер напролом,
Шквальным бил он нас огнем...

Наши отступали,
Хоть воины не спали,
Не собирались слезы лить,
Готовы были победить...

Патриот - Отчизна наша
И на нее совсем не злы,
Хоть не сладка солдатска каша,
Наши воины – орлы.

«Проживем и на овсе»-
Зубами скрипели все,
Знай, фашист - супостат,
Беспощаден наш солдат!

Как бы жизнь наша сложилась?
Тебе б я, может, полюбилась?
Но, война началась, родной,
И, поздно встретились мы с тобой.

Крутилась в то время мама одна.
Как же долго шла эта война!
Я ж тогда понять не могла,
Что страну окружала мгла...

(За эти долгие пять лет
Ты не прислал даже привет.)
Что думала мама? Бог ей судья,
Ее ничуть не виню в этом я.

Как холодом разило,
Мне пять уж доходило.
Было то в сорок пятом году...
Пришел отец домой в пургу,

Была поздняя осень,
Боялась его я очень!
Ищя причину до сих пор,
Я из избы выношу сор.

Пришёл из плена он домой...
Вернулся к нам отец родной,
Но как его встречали?
За время войны одичали?

Всем трудно было, невтерпеж!
И сказать хотелось все - ж:
«Принёс ты в сердце холод!»
Кругом разруха, голод…

Устроил здесь разборки,
Жуя сухие корки,
Живём, что мы не так,
И что - худой чердак

Из дома спровадил он
Моего друга, няню, вон!
Хозяин дома своего,
Но не из сердца моего.

И я, ничему не рада,
Жила, словно, в муках ада,
Говорила так себе:
Не завидую судьбе...
       
Но, подкосил отца и очень
Плен фашистский, между прочим,
Словно он горел огнём,
Таял, таял с каждым днём...

Мама снова родила,
Но дочурка умерла.
Папа очень горевал,
Может, даже, выпивал…

А чувство, которое было,
За войну, наверно, сплыло.
Мама от него ушла.
Нет, другого не нашла.

Любовь – ведь это награда,
Но... заслужить её надо!


       * * *
Быть может, всё не так и было,
Я всё давно уже забыла,
Встречали всех из плена плохо,
А я было совсем ведь кроха...

Так жизнь моя сложилась,
И я уединилась,
Себя, как в кокон, спрятала,
Даже почти не какала…

Ну, и кто тут мне поможет?
Всё исправлю сама, может,
Почти 60 уже мне,
Не хочу жить больше в г….

Вновь прожить детство пытаюсь я,
Мыслю - крепкая у нас семья,
Сохранили любовь мать и отец!
Войне проклятой давно конец!

Мама! Папа! Вы дали мне свет,
Но, вас давно в этом мире нет!
Никто не расскажет о вас мне,
Может, только увижу во сне...

Простите мне, что грубая была,
Любви и ласки я вам не додала.
Но я ж была ребёнок,
Без мудрости, силёнок...

Для вас зажгла я свечи-
Такой сегодня вечер -
Вас вспоминаю и грущу.
Свои ошибки я ищу…