Как я не стал коммунистом

Владимир Либман
Зашел ко мне в кабинет как-то начальник отдела кадров-парторг. Алексей Гаврилович. Майор запаса. Пожилой человек. Во время войны он защищал Севастополь.
Алексей Гаврилович очень любил выпить. Еще он любил женщин. Правда, уже только вербально…
Зашел и говорит:
- Пора, Володя, тебя в партию принимать.
- Давно пора, - отвечаю.
- Слушай, у тебя выпить ничего нет?
- Как же! Есть, конечно. "Кальвадос".
Сели мы, выпили бутылку.
К третьему тосту Гаврилович еще больше укрепился в мысли, что партия без меня жить не может. В самом деле! Выпить охота, а нечего!
Когда это жуткое самогонное зелье исчезло, он, легко, правда, уговорил меня взять еще одну бутылку.
Выпили её за партию. Только за партию! Только до дна!
И поехали куда-то...
Оказалось, что ко мне домой.
У меня дома мы завершили подготовку к партийной карьере.
Первое партийное задание: напоить парторга, - я прошел успешно.
Проводил я Гавриловича домой, позвонил к нему в дверь, и сдал тело жене...
На следующий день вызвал меня Директор, и сказал, что с партией надо подождать: есть всего четыре рабочих, которые подготовлены для райкома, и за них мы получим одно место в партии, предназначенное для Лёши - Первого зама...
- А тебя, - сказал Директор, - всё равно Осипов не утвердит, потому что ты еврей. А Лёша, хоть и только по маме, но армянин... Так, что  и будешь ты и.о… Нахер тебе партия!?
- А чего ж я Гавриловича поил?
- А вот то-то и оно! Не созрел ты до звания коммуниста!
- Это почему ж?
- А вот, соображай: вчера Лёша мне поляну накрыл… Намек понял? Не видать тебе партии, как ушей своих! Тут я главный!
Так я и не стал коммунистом.
Как сказали бы сейчас – не того коррумпировал…