Моя душа не теннисный мячик

Ольга Борисова
       На улице май, а пасмурно и слегка плюс. И сил нет тучи разогнать. А надо ли? Пусть идет все своим чередом. И это тоже когда-то должно было лечь на бумагу. Надеюсь, как допишу, так солнышко само сквозь серый туман в окно заглянет.
       Дня три назад один человек, из тех, кто может видеть несколько больше, чем обычный человек с его пятью чувствами, заглянул в ячейку моей судьбы и увидел: она почернела от горя. Лет бы двадцать назад я сама бы испугалась и запаниковала, услышав вопрос:
- У тебя что, смертей в жизни было много?
       Не сразу поняв смысл вопроса, задаю встречный:
- У меня лично или среди моих родных и близких? Бабушек и дедушек, конечно, у меня уже нет в живых. А так, брат младший любимый в 38 лет умер. До сих пор эта боль при мне и во мне живет. Муж у сестры тоже в 38 лет ушел туда же. Внук чуть в 2006 году не погиб. Но еще, проанализировав всю свою не короткую жизнь, заметила, что с самого рождения какие-то силы все меня пытались не один раз убить. И даже смерть клиническую пережила. Но живу с ощущением, что кто-то в самый последний момент вмешивался и буквально вытаскивал с того света. Зачем и почему? Какие это силы и почему я им нужнее здесь живая? Скорее всего, основное предназначение души в этом воплощении в конце жизни предстоит?
       С детства я любила пофилософствовать, по рассуждать, задавать вопросы, которые ставили родителей в тупик, особенно, если учесть, что я родилась в тот год, когда умер не русский «вождь» наших русских народов. Для моих родителей, как и для большинства простых людей, эта смерть была воспринята, как личная трагедия. И уже после 1986 года, когда поток различной информацию на головы людей был выплеснут водопадом, они начали прозревать. Через некоторое время задаю отцу вопрос (он в школе историю преподавал в последние годы, участник и инвалид второй мировой войны): «Как так получилось, что фактически за короткий промежуток времени, одну жизнь, с 1917 по 1956 вы, атеисты, воспринимали и покланялись этому человеку, как богу? Боялись и, вроде как, любили? Какая такая сила так за 39 лет всего могла перестроить сознание?»
       Но дедушка был сам удивлен, да и теперь, вряд ли, знает ответ, хотя в свои 82 года еще при своем уме и на своих ногах собирается отметить 63 годовщину Победы. В 2005 году написал повесть «Великая отечественная война глазами рядового солдата». А теперь, собрав фотографии своих ближайших предков и потомков, компонует альбомы, чтобы передать их внукам и правнукам с завещанием: родняться с родней и не забывать о предках. Но жаль, что дальше своих прабабушек и прадедушек они документов не имеют и не помнят.
       Хотя наша память родовая всю информацию хранит, которая нет-нет да и прорывается фрагментами образов, мыслей или поступков.
       Вот, например, хочу описать одну из этих образных картин. С воображением у меня туговато. Вынуждена согласиться с некоторыми рецензентами, которые отмечали, что в моих работах мало фантазии. И эта картина просто возникала во мне раз несколько еще в мои молодые годы духовных исканий. Впрочем, больше сил и энергии уходило на то, чтобы физически выжить и психически не сломаться. Карабкаюсь по жизни, вроде, вверх, а потом, как кто в лоб ногой не доброй заедет, и катишься вниз с горы кувырком. Оклемаешься и опять вверх.
       А картина такая. Сидят два, вроде, на человеков похожи, только с крыльями, один в черном одеянии, а другой в белом и в карты играют. Да не просто так играют, а мою душу, почему-то на кон поставили. Сидят так мирно беседуют: о философии, о природе, о людях. Заиграются, а душа от них – шмыг и своей дорогой. Спохватятся «игроки» и ее за шкирку: А ну сидеть! А то еще и как мячиком, в наказание, наверное, за самовольство попинают плоскими лопатками. И сидит душа, дожидаясь очередного удобного момента, чтобы сбежать. Да еще и думу думает: Да кто они вообще такие? Белый – это добро? А черный – зло? Да что-то к белому у души тоже нет любви. Украли душу, да еще ее и пинают сообща? Что это за добро такое, если заставляет душу в рабстве страдать? Не они ее создали, не им ею и управлять.
       И нашла душа наконец-то единственный выход. К старшим РОДичам за помощью обратиться и попросить Макошь, Матерь Судеб Небесную, Долю наладить, как дОлжно и записано Ею было на полотне Жизни и Судьбы.