Десять дней, которые не потрясли мир

Владислав Хенкин
ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОТРЯСЛИ МИР.


День первый. Воскресенье. Вечер.

Он посмотрел на себя в зеркало. Подтянул живот. Приподнял голову. Сделал решительную физиономию и направился к двери.
- Папа! Папа! – раздалось из комнаты.
Младший Алешка во сне звал его.
- Эх! Ну, куда я пойду? А вдруг он проснется. Лине конечно уже двенадцать. Она даже с чужими детьми оставалась, но и она еще ребенок. Проснутся, увидят, что меня нет, испугаются. – он улыбнулся. – Так что, Коля-Николай, сиди дома, не гуляй! – сказал он себе и грустно рассмеялся.
 Он подошел к компьютеру. Набрал адрес монреальского чата. Ник? В голову пришло «Мистер Х», но чтобы соригинальничать, он написал «Месье Y» и зашел в чат.

 Вместе с ним в чат зашла Жужи.
- Привет! – поздоровалась Жужи. – Не спится? Хочешь поговорить?
- Привет! А есть, которые в чат помолчать приходят?
- Всякие есть! И о чем поговорим? О собаках?
- Ага! Я со своей собакой все время о людях говорю. Так теперь с людьми буду о собаках.
- Ты что? Хочешь сказать, что ты по-собачьи говорить умеешь?
- Нет! Но мой Рекс по-человечески почти без акцента говорит. Подгавкивает только немного.
- Да? И где же ты такого нашел?
- На улице. Увязался. Алеша (это сын мой) уговорил меня его домой взять.
- Почему же ты в цирке с ним не выступаешь?
- А я ему предлагал. Не хочет. Говорит, что если узнают о говорящей собаке, то убьют его сразу.
- Это почему еще?
- А чтобы мозг взять на анализ. «Люди людей не жалеют, - он говорит, - а собак тем более!» А еще он говорит, что многие собаки говорить могут, только боятся.
- Чего боятся?
- Я же тебе только что объяснил.
- А! Ну да! Слушай! А ты говорил, что у тебя сын есть.
- У меня и дочка есть.
- А жена?
- И жена как бы есть.
- То есть?
- То есть я не знаю, где она.
- Как это?
- Ну, она вышла выбросить мусор и не вернулась.
- А ты в полицию обращался?
- Обратился. Ее нашли... В Квебек-сити. Она с каким-то новым любовником уехала.
- А ты что?
- А я за детьми смотрю.
- И чего же ты ждешь?
- Так это уже не в первый раз. Она всегда возвращается!
- И ты это терпишь?
- Она мне сказала, что если я разведусь с ней, то детей больше не увижу.
- И что?
- А я люблю своих детей!
- Ну, рассмешил! Чтоб так врать! Собака говорящая, жена, которая всегда возвращается, и муж, который так сильно детей любит!
- А ты что?
- А у меня все хорошо! Любящий жених, возможность заниматься тем, чем я хочу.
- Хорошо тебе! А я всю жизнь мечтал лошадьми заниматься. В детстве все время за ними ухаживал. Я их чувствую. Я даже могу разговаривать с ними.
- Ну, да! И с собаками и с лошадьми. А еще с кем?
- Я и с тобой сейчас разговариваю.
- А чем ты занимаешься?
- Машины продаю. Раньше грузовики водил, но получалось, что жена вдруг уезжала, а дети без присмотра оставались. Пришлось перейти на эту работу.
- А какие машины продаешь?
- Новые. Хонды.
- И много продал? Я отвечу! Немного!
- Ошибаешься! Я ничего не смыслю в машинах, но я выучил все преимущества моделей, и я чувствую, что кто ищет. Так что нормально. А еще мы с Франсуа в тандеме работаем. Не знаю как ему удается, но убедить купить – это его талант.
- А твой талант?
- Заинтересовать!
- Разве нормально заниматься делом, которое тебе не нравится?
- Если платят, то нормально. А вообще, хозяин продает наш магазин. Так что теперь вот боюсь, кто нас купит.
- Тебе не надоело бояться?
- Я ведь в хорошем смысле.
- Ладно! Трус в хорошем смысле. Мне пора! Встретимся в другой раз! Пока!
- Пока!

Жужи встала из-за стола, подошла к кровати, легла и взглянула в лицо своего спящего жениха Майкла.
«Все-таки как мне с тобой повезло. Ценить тебя надо! И просто не замечать твоих похождений! Все мужики налево ходят. Почти все!» - она отвернулась, и ей вдруг стало себя жалко.

День второй. Понедельник. Вечер.

Жужи и Майкл вернулись из ресторана домой после ужина.
- Идем спать? Мне завтра нужно встать пораньше.
- Майкл! Я еще не хочу. Иди! Я посижу, посмотрю телевизор.
- Ну, хорошо!
- Ты ведь не обижаешься?
 Он улыбнулся:
- Нет! Я действительно хочу спать.
       Она включила телевизор и посмотрела на стоявший в углу компьютер. Прошло несколько минут. Она снова глянула на компьютер, вскочила и быстро подошла к нему. Набрала адрес и зашла в монреальский чат.
- Привет! – сказал ей Месье Y, - я думал ты уже не прийдешь сегодня.
- А ты ждал? – она сама удивилась какой-то своей непонятной радости.
- Ждал и не ждал. Сегодня не лучший день. Но я подумал: вдруг ты прийдешь, а меня не будет. Я мало в это верил, но вдруг. И ты пришла.
- А почему не лучший день?
- Ты правда хочешь об этом знать?
- Ну сказал А, говори Z!
- 15 лет назад в этот день я потерял лучшего друга. Или двух лучших друзей.
- Опять будешь врать? Как можно не знать, потерял ты одного или двух друзей?
- Я тебе никогда не врал. Просто не знаю, можно ли второго считать другом.
- Ну? И что произошло?
- Не знаю, с чего начать. Я в армии был пожарным. Поэтому, когда вернулся домой, то мне отец моего друга Семен Иванович, он был командиром пожарной части, предложил поработать у него. А там уже были и Сергей и Степан. Степан был сыном Семена Ивановича, – Месье Y отправлял сообщения по одному-два предложения. – Я тебя еще не утомил? Ты читаешь?
- Да! Я боюсь перебивать. Рассказывай дальше!
- Однажды поступил вызов: пожар в конюшне. А мы все очень любили лошадей. Всегда там с детства и работали и отдыхали. В общем, поехали туда, а там уже все полыхает. Крики. Ржание лошадей. Сергей крикнул: «Еще чуть-чуть и ни одной не спасем!» и побежал в конюшню. Я не сразу сообразил, но побежал за ним и Степана позвал. В общем мы втроем лошадей отвязывали. Они выбегали. Степан крикнул: «Уходим! Скоро все рухнет! Крыша горит!», а Сергей ответил: «Идите! Я скоро за вами!» и остался. Я за ним. Сергей отвязал последнюю лошадь, и мы побежали к выходу. Я не знаю, когда я его потерял, но, только выбежав из конюшни, я увидел, что его нет рядом. «Где Сергей?» - спросил меня Степа. Я только ответил: «Облейте меня водой!» и рванул обратно. Степа схватил меня за одежду «Куда ты?» Он был сильнее меня. Я не мог вырваться и мне пришлось ударить его по лицу. Только тогда он отпустил меня. Я побежал обратно в конюшню. Около самого выхода я нашел Сергея, придавленного горящей балкой. Он посмотрел на меня каким-то странным виноватым взглядом и потерял сознание. Я попытался освободить его, но не смог. Балка была слишком тяжелой. Я схватил топор и начал рубить ее. Бесполезно. Не знаю, откуда у меня взялись силы, но я все-таки столкнул этот горящее дерево с Сергея, схватил его и побежал к выходу. Только я выбежал из конюшни, как все рухнуло. Врачи подбежали. Я весь в ожегах. А Сергей... А Сергея спасти не удалось. Когда я его вынес, как мне потом сказали, он уже был мертв.
- А что случилось со Степаном? Ты сказал, что потерял двух друзей в этот день.
- А с ним ничего не случилось! Что с ним могло случиться? Только если бы он остался бы с нами, мы бы выбежали раньше... Если бы он меня не задержал, может, я бы вытащил Сергея живым... Может быть... Нас наградили медалями «За отвагу на пожаре». Сергея посмертно. Я считал, что Степан должен был отказаться от этой награды. Но он так не считал. А когда командир моей пожарной части отец Степана Семен Иванович спросил, почему я не ношу медаль, я ответил, что такую же медаль носит трус. Степан, услышав это, не бросился на меня... Нет! Он просто вышел! В общем я не мог оставаться там больше. Я тогда уже был женат. Мы продали квартиру, и этих денег хватило на эмиграцию в Канаду.... В новую жизнь.
- Но новой жизни не получилось?
- Почему? С начала все хорошо было. И детишки родились. А потом. А потом ты знаешь. Ты уже все обо мне знаешь. А я о тебе ничего.
- Всё! Я даже имени твоего не знаю.
- Николай. Теперь и это знаешь.
- Теперь знаю. Обо мне в другой раз. Окей? И запиши мой MSN!
- Окей! Что-то я разговорился сегодня. Ну, пока! А тебя как звать?
- Так и зови! Жужи! Спокойной ночи!
Жужи выключила компьютер и еще долго смотрела в погасший монитор.

Она вздрогнула, когда Майкл обнял ее.
- Ты спишь? Слушай! У меня много дел. Я на этой неделе ночевать буду в офисе. Ты не против?
- Делай, как считаешь нужным, дорогой! – ответила она и подумала: «Может, это знак свыше?»



День третий. Вторник. Вечер.

       Поздно вечером из компьютера Жужи раздался характерный звук. Пришло сообщение.
- Привет! Тебе будет смешно, но я не смог тебе не написать.
Тут же пришел ответ:
- А я думала, что ты сегодня уже не напишешь.
- Я и не хотел писать... Точнее пытался заставить себя не писать.
- Почему?
- Потому что у тебя своя жизнь. И для меня в ней явно нет места.
- А давай я буду решать, для чего и кого есть место в моей жизни, а для чего и кого – нет? Если бы я не хотела с тобой разговаривать, то... сам понимаешь. В интернете с этим очень просто.
- Но ты о себе ничего не рассказываешь. Мне показалось, что ты просто как-будто считаешь своим долгом меня выслушать..
- Это почему еще?
- Потому что ты считаешь, что мне надо выговориться... И меня нужно пожалеть.
Она послала ему смайлик:
- Нет! Я не скорая психологическая помощь. Тут ты не прав.
- Значит...
- А без «значит»! Как прошел сегодня день?
- Я должен давать отчет?
- Ну, мне интересно! Разве сегодня ничего не произошло?
- Почти ничего! Вроде бы нашелся покупатель. Так что скоро будет у меня новый хозяин. Надеюсь, все останется по-прежнему.
- А еще?
- А что еще?
- Ну, тебе лучше знать.
- На работу взяли нового механика.
- Ты его видел?
- Не его, а ее. Странно. Поль (это наш старый механик) сказал, что у нее и руки и голова золотые. Что он рядом с ней мальчишка. Франсуа сказал, что ... – он случайно отослал сообщение.
- Что он сказал?
- Что она очень красивая.
- А ты?
- А я ее не видел.
- Тебе было неинтересно?
- А почему мне должно быть интересно?
- Ну, новый человек.
- Если честно, то я зашел в гараж... увидел ее. В испачканном комбинизоне, руки грязные. Даже лицо грязное. Она меня увидела и отвернулась. Потом Поля таким строгим голосом позвала, чтобы он ей помог. Тут мне Поль и сказал о ее золотых руках и побежал к ней. Вообще я удивился. Чтобы Поль так подчинялся!
- А тебе она понравилась?
- Я же тебе говорю, что даже не успел ее рассмотреть. И какая разница? Я ее все равно не заинтересовал.
- А ты откуда знаешь?
- Если бы заинтересовал, то не отвернулась бы.
- А может она отвернулась, потому что не хотела, чтобы ты видел ее грязное лицо.
- Какое это имеет значение? Ты мне вообще обещала рассказать о себе сегодня.
- Сегодня? Нет! Не обещала. Ладно! Уже поздно. Мне надо идти. До завтра!
- До завтра!



День четвертый. Среда. Вечер.


Николай дал себе слово, что он не напишет Жужи первым. «Глупости все это! Она просто смеется надо мной», думал он.

В это время они обычно прощались. Из компьютера Николая раздался звук. Ему писала Жужи.
- Привет! Ты там?
 Он медленно встал и быстро побежал к компьютеру.
- Привет! Тут!
- Как дела? Почему не пишешь?
- Подумал, может, тебя нет дома.
- Врешь!
- Сейчас вру!
- Зачем?
- Потому что не знаю правды!
- Или боишься ее знать?
- Ты права!
- Ладно! Рассказывай, как сегодня было?
- Ты все-таки хочешь оказать мне психологическую помощь?
- Зачем ты так?
- Ну, извини! Но зачем тебе все это?
- А я тоже не знаю правды... или боюсь ее знать. Но если спрашиваю... Сам понимаешь...
- Убедила!
Она послала ему смайлик:
- Рассказывай!
- А рассказывать нечего. Обычный рабочий день. Правда, удачный. Хорошие сегодня комиссионные.
- А еще?
- В гараж люди на неделю вперед записываются. Так быстро разошелся слух, что у нас хороший механик. Очень удивительно!
- А еще?
- Ты как-будто чувствуешь, что можешь надо мной посмеяться. Ну, ладно! От тебя ничего не скроешь!
- Вот и не пытайся! Рассказывай!
- Сегодня после работы, у Николь (это ее так зовут) не завелась машина, и она попросила меня ее подвезти. Машина у нее старая.
- А ты?
- А я спросил, где она живет. Николь ответила, что на западе острова. Тогда я ответил ей, что это Франсуа по дороге. Он еще не уехал и предложил тут же ее подвезти. А Поль открыл капот ее машины посмотреть, что там.
- А дальше?
- А дальше... Я не понял, что дальше! Она оттолкнула Поля от своей машины, сказала « Ну почему мне нравятся только бабники и идиоты?», подсоединила какой-то проводок, машина завелась, и Николь уехала. Поль посмотрел на меня и покрутил у виска. Франсуа назвал меня дураком. И они тоже укатили.
- А ты?
- А я поехал за дочкой. Я ей давно обещал видеоприставку купить. Мы с ней договорились, что сегодня после работы поедем выбирать ей подарок. Она до последнего момента колебалась купить Playstation3 или Wii. Выбрала Playstation3. Если бы я отвез Николь домой, то наверняка бы опоздал.
- Так ты из-за этого отказал ей?
- Я ей ни в чем не отказал! Я ей предложил хороший вариант! Я не знаю, почему она с Франсуа не поехала. Сказала бы, что с Франсуа не хочет ехать. Хотя почему? Но я бы отвез... Хотя... Но я не понимаю, почему она хотела со мной ехать, если свою машину исправила за 10 секунд.
- А может ты боишься это понять? Ты ведь не можешь быть таким глупым.
- Может быть!
- Она просто хотела поехать с тобой! Ты ведь так и понял! Ведь понял?
- Подумал, но я неуверен! И что мне теперь делать?
- А она тебе понравилась? Только честно!
- Я ее совсем не знаю.
- А внешне?
- Она очень красивая.
- Так поговори с ней!
- Как? Особенно теперь!
- А ты придумай что-нибудь! Удиви ее!
- А если я не смогу ее удивить? И чем я могу ее удивить?
- А ты попытайтся! Женщины в оличии от мужчин могут оценить и попытку.
- Ты так думаешь?
- Я знаю!
- Хотя чем я могу ее удивить?
- Необычной мелочью. Только не извиняйся за сегодняшнее. Ты ведь не считаешь себя виновным? Вот и не извиняйся!
- Хорошо! Спасибо за совет!
- Всегда готова! До завтра!
- До завтра!


День пятый. Четверг. Вечер.



Прийдя домой, он тут же побежал к компьютеру отправить сообщение.
- У меня такие новости! – он знал, что Жужи прийдет только вечером (если прийдет) и пошел готовить ужин. Накормив детей, через час он вернулся и удивился. На экране высветился ответ.
- Привет! И что нового?
- А ты уже здесь?
- Я давно здесь! Час уже ответ жду! Не знала, что и думать.
- Извини! Но у меня такие новости!
- Ну, рассказывай!
- Вообще-то это ненормально, рассказывать женщине про отношения с другой женщиной.
- А женщине слушать рассказы мужчины про отношения с другой женщиной нормально? Так что мы оба ненормальные! Рассказывай!
- В общем, я сегодня притащил на работу мангал, мясо и во время перерыва устроил пикник. А потом... Я даже не знаю, как тебе это рассказать?
- Рассказывай, как было!
- Она не умеет есть шашлык. Она снимала пластмассовым ножом куски мяса с шампура, потом резала их на мелкие кусочки... сломала одноразовую вилку... все остальные просто кусали мясо на шампуре. Когда она сломала вторую вилку, посмотрела на нас взяла в руки шампур и... ну, в общем как нормальные люди... Но дело не в этом!
- Так ты посмеялся над ней?
- Нет! Что ты! Но я не думал, что она начнет так интеллигентничать!
- А может, она действительно не знала, как это есть, а ты смеешься.
- Как можно не знать, как что-то есть? Но это не главное!
- А что главное?
- Я предложил ее подвезти, а она мне ответила, что ее машина в порядке.
- Получил?
- Я так и подумал и даже успел растроиться... И тебя тоже вспомнил. Даже выругался в твой адрес. А потом она мне предложила пригласить ее поужинать. Я подумал, что она просто хочет надо мной посмеяться, но все равно сказал ей: «Вы бы не согласились поужинать со мной?» А она ответила: «Конечно! С удовольствием!»
- И куда вы пойдете?
- Она мне написала название ресторана и адрес. Я даже не знаю, где это. Еще она сказала, чтобы я надел костюм.
- Но ты завтра прийдешь туда в любом случае?
- Конечно! А почему ты так спрашиваешь? И в каком любом случае?
- Я просто так спросила. Расскажи завтра, как все пройдет. Хорошо? И вот еще! Если она так сказала, то прийди в костюме!
- Ладно! До завтра!
- До завтра!


День шестой. Пятница . Вечер.


Николай пришел домой без всякого желания подходить к монитру. Он хотел выключить компьютер, как тут к нему пришло сообщение:
- Привет! Ты там?
- Привет! Тут!
- Как дела? Как все прошло?
- Плохо! Настроения никакого?
- Почему? Она оказалась полной дурой?
- Нет! Хуже!
- А что еще может быть хуже?
- Я оказался рядом с ней полным идиотом.
- А не рядом с ней ты был умным?
- Тебе хочется меня добить?
- Что случилось-то? Рассказывай!
- Я даже не знаю, с чего начать.
- Начни с начала!
- Ну, во-первых, Николь не пришла на работу. А телефон ее никто не знал. Я даже не знал, что делать. Думал вообще никуда не ехать.
- Почему же поехал?
- Потому что обещал. А то могло получиться, что я пообещал и не приехал. Кстати, если бы я не приехал, то так бы и получилось.
- Но ты ведь приехал. А что было не так?
- Когда я нашел адрес... В общем, я нашел паркинг для машины только в двух кварталах от места. Когда я зашел в ресторан, меня спросили, заказывал ли я столик. Я ответил, что нет. Тогда мне сказали, что к сожалению на сегодня все места зарезервированы. Я уже хотел идти, но сказал, что возможно, меня ожидает девушка, и возможно она заказала столик. Он спросил ее имя. Я сказал, что ее зовут Николь. Тогда он спросил мое имя. Я ответил Никола. «Николь и Никола?» - переспросил меня менеджер и провел к столу. А за столом сидела она. В таком платье! С такой прической!
- Тебе не понравилось ее платье?
- Конечно понравилось!
- Ее прическа?
- Очень понравилась!
- Так что же было плохо? Тебе она не понравилась?
- Очень понравилась.
- Правда?
- Правда! Я ей сказал, что не нашел паркинг около ресторана, а она мне ответила, что тут паркует машины персонал ресторана и нужно было только подъехать, оставить ключи и взять жетон. Нам принесли меню. Я не знал названия ни одного блюда.
- И что же?
- Я ей так и сказал. Тогда она сказала, чтобы я доверился ей. И заказала на свой вкус.
- И тебе это не понравилось?
- Мне не понравилось, что я чувствовал себя беспомощным. А когда принесли еду... в общем, не то, что бы началось....
- Ну, что? Что не так?
- Я не знал за какой нож и какую вилку хвататься. А она с улыбкой подсказывала мне, что делать.
- Тебе не понравилось, что она тебе подсказывала, что делать?
- Еще раз тебе говорю, что мне не понравилось, что я чувствовал себя беспомощным. Потом я с ней танцевал. Я уже забыл, когда в последний раз я танцевал с женщиной. Я ей объяснил, что не подвез ее в среду потому, что покупал с дочкой видеоприставку, а она только наивно улыбнулась в ответ. Она на лет десять младше меня, и такая! Такая! ...А потом случилось самое страшное.
- Что же было самое страшное?
- Когда мы попросили принести счет, я обнаружил, что забыл портмоне в машине. Я ей сказал об этом и попросил подождать, пока я схожу к машине. Она предложила, что она заплатит, а я ей отдам потом свою часть.
- Ну и что? А ты хотел, чтобы она ждала, пока ты сбегаешь к машине и обратно?
- Ну и что? Я понимаю, что тут принято, что каждый платит за себя. Но у нас в России всегда было принято, чтобы мужчина платил и за себя и за даму! Но чтобы дама платила и за себя и за мужчину. И она даже не сказала мне, сколько я ей должен!
- Значит, этим она дала тебе повод подумать, что можешь пригласить ее еще раз куда-нибудь за свой счет!
- Ты так думаешь?
- Уверена!
- А еще во время ужина она сказала, что хочет приехать ко мне завтра в гости и взяла адрес.
- Значит приедет.
- Ты уверена? Зачем я ей такой? И ты мне скажи: как механик может ходить в такие рестораны? И вообще, как механик, пусть даже очень хороший , может знать, какая вилка для рыбы, а какая для мяса???
- А вот она к тебе завтра приедет, ты у нее и спроси!
- Ты так думаешь?
- Нет! Лучше не спрашивай! Она сама тебе все расскажет, когда прийдет время, и если прийдет время.
- Так ты считаешь, что все прошло хорошо?
- А что плохо? Она тебе сказала, что завтра приедет к тебе в гости, а ты еще недоволен?
- Но зачем она меня позвала в такой ресторан?
- Ты ведь смеялся, когда она не знала, как есть твой шашлык?
- Месть?
- Мстят только тем, к кому небезразличны. Так что? Нельзя ей было над тобой чуть-чуть посмеяться?
- Можно! Можно! Пусть смеется. Если это только все так, как ты говоришь!
- Это все так, как я говорю. Ладно! До завтра!
- До завтра!


День седьмой. Суббота. Вечер.


Как только Николь уехала от Николая, он побежал к компьютеру:
- Привет! Жужи!
       Ответа не было. Он подождал 5 минут и пошел пройтись. Вернулся через полчаса и подбежал к компьютеру.
- Привет! – ответила Жужи. – Как дела?
- Жужи! Ты здесь?
- Здесь! Так как дела?
- Все очень здорово! И очень странно!
- И что же?
- Утром я сказал детям, что к нам прийдет мадам, с которой я вместе работаю. Дочка сразу деловито ответила, что нужно убрать дом. Николь приехала после полудня и застала нас за работой. Мы почти закончили и подметали площадку для парковки машин перед домом. Она сразу вручила Лине подарок, обернутый в цветную бумагу. «Это мне? По какому случаю?» - спросила Лина с язвительной ноткой . – «Не только тебе! А тебе и твоему брату Алексу, – ответила Николь и добавила, - по случаю знакомства». Я чувствовал, что Лина уже готова съязвить что-нибудь по поводу подарка, но когда она разорвала бумагу... Ее глаза загорелись. Николь подарила ей Wii. «Спасибо! - совершенно по-детски с нескрываемым восторгом крикнула Лина. – Папа! – обратилась она ко мне. – Я буду в своей комнате. Хорошо?» - и не дождавшись ответа со всех ног побежала в дом.
- А что потом?
- Николь спросила, где Алекс. Я ответил. Что он наверняка как обычно в гараже. Либо возится со своим мопедом, который уже год не работает, либо снова пытается построить радиуправляемую модель самолета, которая когда-нибудь все-таки полетит. А потом произошло самое неожиданное. Ты все равно не поверишь.
- Сейчас угадаю. Мопед заработал, и самолет полетел.
- Как ты догадалась?
- Женская интуиция, помноженная на обычную логику. Она же механик.
- Да! Она достала из машины и одела свою спецовку.Через полчаса мотор уже трещал. А потом они принялись за самолет. Она ему объясняла, каким должно быть крыло, чтобы самолет поднимался вверх. Откуда она все знает? Потом они через два часа собрали этот самолет, и мой сынок побежал его испытывать. А потом все мальчишки просили у него поуправлять этим самолетиком. А потом у самолета кончилось горючее, и он улетел. Алекс с ребятами пошли его искать. Через пару часов он пришел грязный и рыдающий как трехлетний ребенок. Тогда Николь пообещала ему, что в следующий раз привезет ему свой большой радиоуправляемый самолет, который она смастерила в детстве. Алекс успокоился, а потом наивно спросил: «А сегодня можно?» Николь ответила «Можно!» и пошла к машине. Лина попросила поехать с ней. Они вернулись через час. О чем только я не думал в этот час. Как можно было отпустить ребенка с незнакомым человеком?
- С незнакомым? Почему с незнакомым? Вы же работаете вместе!
- Все равно все очень странно. Но они вернулись через час.
- А ты считал, что они могли вернуться через две минуты.
- Нет! Не придирайся к словам! Она привезла ему большую модель самолета. Самолет такого же размера, как сам Алекс. Они встроили в него видеокамеру и оборудовали системой обнаружения. В общем, дети конечно в восторге.
- Что же странно?
- Странно то, что я все-таки смог у Лины выудить, куда они ездили.
- Что-то плохое?
- Она живет в большущем доме в дорогом районе. И машин у нее много. Дорогих машин. Рассказала мне все это дочка по большому секрету, потому что дала слово Николь ничего мне не рассказывать.
- В разведчики твоя дочь не годится!
- Я тоже не гожусь! Все тебе рассказываю. И зачем? Но моя жизнь очень сильно изменилась после разговора с тобой.
- Значит так нужно!
- Кому?
- Всем!
- Она даже Рексу моему понравилась.
- Это он тебе сам сказал.
- Сам.
- Конечно! Мне в это верить?
- Как хочешь! А завтра она согласилась поехать с нами.
- И куда вы собрались?
- А я еще не знаю. Завтра и расскажу. До завтра?
- До завтра!



День восьмой. Воскресенье. Вечер.


       Николай тревожно подошел к компьютеру:
- Жужи! Привет!
Ответа не было.
- Жужи! Я должен тебе все рассказать. Ты там?
Ответа не было.
- Буду считать, что ты меня читаешь. Я ничего не могу понять мне нужен твой совет. Николь приехала к нам около полудня. Мы собирались уже выезжать, как тут приехала на такси моя женушка после полугодового отсутсвия. Мы все и онемели. Я и дети, мы стояли не шолохнувшись. Она весело поцеловала меня и детей и пошла в дом. «Кто это?» - спросила меня Николь. Я ответил, что жена, мать Лины и Алекса. Я думал, что она закатит мне сцену, почему я не сказал ей, что женат. Но она спросила меня, где же была эта женщина все время. Мне показалось, что она знала ответ. Но я ей ответил, что не знаю, где и с кем она была в этот раз. Тогда Николь сказала нам оставаться в машине, а сама зашла в дом. Не было слышно ни одного крика. Через пять минут к дому подъехало такси, моя женушка вышла и спросила меня, согласен ли я на развод, детей она оставляет мне и может ли она видеться с ними. Я конечно на все согласился. Уже садясь в машину, она добавила: «Если бы у меня были такие же сережки, я тоже была бы хорошей женой и матерью!» - и почему-то расплакалась. Машина уехала. Жужи! Ты можешь мне что-то объяснить?
       Ответа не было.
- А потом мы поехали на ферму. Я случайно узнал об этом месте от одного покупателя. Здесь только решили заняться коневодством и было странно видеть столько хороших лошадей на новом месте. Видимо кто-то не пожалел денег. Я рассказывал Николь и детям о лошадях. Я чувствую их как и раньше. Особенно пригляделся мне один жеребец. Я спросил у работника можно ли на нем посидеть. Он ответил мне, что жеребец еще необъезжен и крутого нрава. Я сказал, что я тоже крутого нрава. От моего ответа Николь с детьми рассмеялись. А работник сказал, чтобы я у директора спросил. И показал нам мужчину, сидящего на коне, по другую сторону манежа. Рядом с ним на другом коне была женщина, которая, сразу было видно, сидела в седле первый раз, а вокруг стояли люди. Николь вдруг тихо произнесла «Майкл?» Кто-то громко открыл бутылку шампанского. Лошадь, на которой была женщина, испугавшись встала на дыбы, но женщина смогла удеражаться в ней. Люди резко дернулись от лошади, что испугало ее еще больше, и она понесла. Майкл попытался пуститься за ней, но наездник он тоже был не из лучших. Он упал с лошади. Все это произошло очень быстро. Я запрыгнул на приглядевшегося мне жеребца, тот для вида стал на дыбы, но понял, что у меня нет времени на ритуалы уважения и знаки внимания к нему и послушно бросился вперед. Через несколько секунд мне удалось остановить несущую лошадь. Я помог перепугавшейся молодой женщине слезть с лошади. Жужи! Ты здесь?
 Ответа не было.
Николай продолжил:
- Тут подъехал хозяин этой фермы. Подбежали дети. Но Николь куда-то исчезла. Хозяин этой фермы (его зовут Майкл) сказал, что обязательно сделает мне предложение, от которого я не смогу отказаться. Чтобы я приходил к нему завтра. Может, он мне предложит работу.
- И ты согласишься?
- Жужи! Почему ты молчала?
- Мне плохо сейчас.
- Что случилось?
- Долго объяснять, если ты до сих пор не догадался. Так что? Ты пойдешь к нему работать?
- Я же тебе говорил, что хотел бы работать с лошадьми. Это - мечта всей моей жизни, а тут такой шанс.
- А как же Николь?
- Но нам ведь необязательно работать вместе.
- А когда ты с ней сможешь видеться?
- Теперь я тебя не понимаю! Почему я могу с ней видеться только на работе. Я люблю ее!
- А ты ей это говорил?
- А разве это непонятно? Ты же говорила, что женщины чувствуют все раньше, чем мужчины успевают об этом подумать.
- Есть вещи, которые нужно говорить.
- Вот завтра и скажу.
- Струсишь!
- Нет! Завтра и скажу!
- Тогда увидимся завтра!
- До завтра!


День девятый. Понедельник. Утро.


Николай пришел на работу. Переговорив с Франсуа, он направился в гараж. Поздоровался с Полем, попросил его выйти и позвал Николь. Николь подошла к нему. Он посмотрел на ее измазанное лицо и улыбнулся.
- Николь! – начал он и остановился. Взял салфетку и, глядя ей в глаза, нежно вытер техническую грязь с ее лица. – Николь! Я люблю тебя! – решительно произнес он и поцеловал ее в щеку.
- Жужи! Жужи! – раздался мужской голос из-за двери.
- Жужи? – переспросил Николай.
- Жужи! – поттвердила Николь.
- Жужи! – мужчина около пятидесяти лет зашел в гараж.
- Папа? Что ты здесь делаешь?
- Это что ты здесь делаешь? Ты захотела купить этот автомагазин, и я согласился, но ты же не сказала мне, что собираешься тут работать механиком. Посмотри на себя! Тебе же уже не 15 лет! Как ты выглядишь?
- Как я выгляжу? Хорошо! Никола! Я хорошо выгляжу?
       Николай глупо кивнул.
- Вот видишь? Я хорошо выгляжу. Папа! Я хочу заниматься тем, чем хочу. Могу я себе это позволить. Ты хотел, чтобы я занималась бизнесом? Вот! Есть у меня бизнес. И с Майклом мы будем другими делами тоже заниматься. Ну, нравится мне ковыряться в машинах. Нравится! Могу я себе это позволить?
- Но это плохое увлечение для женщины твоего круга.
- Значит у меня будет другой круг.
- А что скажет об этом Майкл?
- А это меня меньше всего волнует. У него своя жизнь, у меня – своя!
- У вас же скоро свадьба.
- Папа! Я не хочу жить с Майклом.
- Он тебя обидел?
- Папа! Ты же знаешь, я не из тех, кого можно обидеть. Я просто не люблю его.
- А кого ты любишь?
- Его! – она показала на онемевшего Николая. Тот глупо и виновато улыбнулся.
- Так! Завтра мы встретимся здесь. Ты, Майкл и я и спокойно обо всем поговорим. Ты же знаешь у нас с отцом Майкла одно дело, которое мы хотим передать вам.
- А нам обязательно для этого быть мужем и женой?
- Желательно.
- Тогда должна тебя растроить! Этого не будет.
- А ты кто такой? – обратился мужчина к Николаю.
- Никола! – ответил тот и протянул руку.
- Никола! – передразнил его акцент мужчина и пошел прочь.
- Так на чем мы остановились? – невозмутимо спросила его Николь.
- Мы не остановились. Мы только начинаем. Так ты Жужи?
- А ты не догадывался? Меня так папа ласково всегда называл. Потому что, говорил, это были первые звуки, которые я издала. Так что ты мне говорил?
- Что я люблю тебя.
- Ну, это ты мне еще вчера сказал. А что дальше? Посмелее что-нибудь!
- А дальше я хотел тебе предложить подвезти тебя сегодня после работы...
- Куда?
- Ко мне домой.
- Хорошо! Тогда встретимся после работы. А сейчас я хочу тут с мотором повозиться. Интересное тут что-то. Необычное. Хорошо?
- Хорошо!

С того вечера Николай и Жужи больше никогда не разговаривали по MSN.


День десятый. Вторник. Утро.

Николь с Николаем приехали на работу. На встречу им выбежал перепуганный Поль:
- Мадам Николь! Там ваш отец с вашим женихом у вас в кабинете вас ждут. Нервные оба такие!
- Поль! Во-первых, я еще мадмуазель, во-вторых, фамилия у меня не Николь, в третьих, с экс-женихом, и в-четвертых, в каком кабинете? В гараже что ли?
- В кабинете хозяина магазина. Ваш отец сказал, что это ваш кабинет.
- Ты видишь, какое уважение? – обратилась она к Николаю. – Что ты со мной сделал? Прошлую неделю со мной Поль на «ты» разговаривал. А тут вдруг на «Вы». Я так сильно изменилась? Можешь не отвечать. Идем со мной. Или боишься?
Понимая, что спорить бесполезно, Николай послушно пошел за Жужи.
Николь решительно открыла дверь.
- Так это ты Никола? – Майкл встал со стула. – Ты почему не пришел вчера? Мы же договаривались! Мне нужен управляющий фермой. Мне мои работники говорили, что Гранда врядли удасться объездить. А ты с ним за пару секунд справился.
Никола уже хотел тут же согласиться и что-то сказать в свое оправдание, но Жужи опередила его:
- Тогда тебе нужен не управляющий, а совладелец. Ты начал дело, в котором ничего не смыслишь! Причем в тайне от меня! Вбухал туда кучу денег. Кстати наших денег! Теперь спасать дело надо! Так что давай!
- Николь! Что давай?
- Долю! Что? И вообще! Кто это была та женщина, с которой я тебя застукала на твоей секретной ферме?
- Это кто кого застукал? Я просто виду не подал!
- Да ты меня и не видел.
- Что тут происходит? – спросил отец Николь у Николая.
- Скандал. Последняя ссора, после которой они растанутся навсегда, но останутся друзьями.
- И компаньонами! – добавила Николь.
- Друзьями и компаньонами! – согласился Майкл. – Николь! Я давно тебе хотел сказать, что...
- Что нам не стоит жениться, и ты меня не любишь?
- Да! Ты хорошая, но.. Давай останемся друзьями... и компаньонами.
- А что это за женщина, с которой ты был на ферме? И где ты ночевал всю эту неделю? Ладно! Не отвечай! Твоя личная жизнь – это уже не мое дело!
- Черт знает, что такое! – пробурчал отец Жужи.


- Папа! А это правда, что Николь теперь с нами будет жить? – спросила Лина, когда машина подъехала к дому.
- Не приставай! – сказал Никола.
- Правда! – сказала Николь и добавила, - зато работать будем теперь в разных местах.
- Здорово! Николь! А ты мне подаришь машину, когда мне исполнится 16 лет?
- С разгону! – по-русски ответил ей Николай.
- Подарю! Только из нашего магазина!
- Ура!
- Это если ты хорошо учиться будешь! – добавил свою ложку дегтя отец. – А где Алекс?
- В гараже! Где ему быть? Взялся мотоцикл чей-то ремонтировать. За деньги. Бизнесмен нашелся.
- Вот! Родственная душа! – сказала Николь и пошла в гараж.


Кода дети уже спали, к Жужи подошел Рекс, лизнул ей руку и сказал:
- Жужи! Как с тобой стало в доме хорошо!
- Ты на самом деле умеешь разговаривать?
- Только это большой секрет! Никому!
- Окей! – пообещала Жужи.

Наступила полночь десятого дня...