Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 6

Александр Михельман
       КуКуркуль и масоры.               

Куркулю в болотный круг
Не отдаст альвийку друг!
Даст ему он инструменты -
Делай дам в ассортименте!

Борис Готман


Мы уже неделю топали по болотам. Ноги были постоянно мокрыми и грязными. Мошкара эта дурацкая.


Оркпайн шёл впереди, прощупывая путь. Тикан замыкала шествие.


Туман клубился у ног, не добавляя хорошего настроение.


Я споткнулся и, помянув кое-кого, упал на колено.


- Что за тварь может жить в таком проклятом месте, - проворчал я, поднимаясь и пытаясь стряхнуть мерзкую грязь.
 

- О, многие! – воскликнула гремлин.


Опять эта Элль. Стоит только заикнуться, и получишь целую лекцию!


- Я не стану упоминать кикимор и водяных-болотников – начала свою лекцию крылатая белка, - о них и так все знают, а также зомби и призраков. Есть, например, такие любопытнейшие создания, как корневики (очень хищные твари, маскирующиеся под коряги), или гигантские пиявки - каждая с человека ростом, или хищные водоросли - наполовину растения, наполовину животные. Из более приятных созданий – болотовичи – полурыбы-полутритоны. Они дружелюбные, и всегда помогут выбраться из болота. А уж за бутылочку пива вообще сделают, что попросишь. В болотах пива сроду не отыщешь, а соседи цверги приучили болотовичей к пьянству.
 

- Ну, и кого из этих "милых" созданий мы ищем? - спросил я.


- О-о-о! - старый колдун даже остановился, - тот, кого мы ищем, хуже всех перечисленных! Мы ищем Болотного Куркуля. Он – призрак моего старого товарища, и, заодно, -  хозяин этих мест. Это существо и человеком было отвратительнейшим, а теперь и вовсе непереносим! Добиться от него чего-то почти невозможно! И ещё у Куркуля мерзейшая привычка меняться. Он обожает меняться, и никогда не знаешь, чего  потребует в следующий раз! Да вы и сами скоро убедитесь, мы почти пришли.
      

Место это почти не отличалось от других таких же, разве что воняло ещё хуже.


Колдун постучал палкой по стволу соседней коряги.
 

- Курк, старина, к тебе гости, просыпайся, - позвал Оркпайн.


В болоте что-то мерзко булькнуло, и на поверхности показалось нечто, что при наличии фантазии можно было бы назвать головой. Несколько красноватых огоньков, видимо, были глазами.


- Снова ты, Гоблинская смерть! – пробурчал призрак, - опять притащился что-нибудь клянчить?!


- Я не клянчу, - возразил старик, - за каждую вещь, что я взял у тебя, я честно рассчитался!


- Угу, и за то, что ты утопил меня в этом болоте, - тоже? – поинтересовался Куркуль.


- Ну, нашёл чего вспомнить, - колдун пожал плечами, - у нас была честная магическая дуэль. Ты оступился, вот и всё!               


- Всегда найдёшь отговорку, - призрак сплюнул, - ну да ладно, что тебе надо?


- Пустячок. Мне нужна погибель оборотня, - Оркпайн погладил бороду, - знаешь такую травку?


- Ну, допустим, знаю, - Куркуль хмыкнул, - а что ты предложишь взамен? Ты знаешь, что я не продаю и не покупаю, а только меняю.


- А чего бы ты хотел? – поинтересовался колдун.


- Я дам тебе траву, но в обмен на... альвийку! – заявил призрак.


- Ты с ума сошёл, что ли? Во-первых, без девушки мне и трава не нужна будет, да и потом:  зачем тебе вообще понадобилась женщина? – возмутился Оркпайн.


- Во-первых, кто-то мне должен, ведь из-за девушки ты и отправил меня сюда, - заявил Куркуль, - а во-вторых, скучно мне здесь одному, ох как скучно, не с кем словом перемолвиться! Из живых ведь только ты приходишь, да и то, когда тебе что-нибудь надо! Нужна тебе травка, так давай меняться, а нет, - так не я к тебе просить пришёл, а ты ко мне!


Куркуль начал погружаться.


- Стой-ка, а тебе конкретно эта дева нужна, или вообще подруга? – воскликнул старик, - если мы тебе жену найдём, согласишься ли меняться?
Куркуль снова вынырнул.


- Что я тебе скажу? Дружочек, если приведёшь девушку не хуже твоей, тогда и поговорим, –  призрак исчез в трясине.


- Й-и-их, Куркуль, он и есть Куркуль, хоть болотный, хоть какой ещё, - Оркпайн аж сплюнул.


Голова появилась вновь:


- И не плюйся, Я здесь живу, как-никак! 


Колдун повернулся к нам:


- Ну, что, други мои, что делать будем?


- Так, а что, эта трава только здесь растёт, а то, может, в другом месте поищем? - спросил я.


- Да нет, это болото особенное, если где и есть такая трава, то только здесь, - старик развёл руки в стороны, - на этом болоте всё непростое, не даром призрак Куркуля здесь обосновался! Для мага-травника лучшего места и не сыскать! Все болотные магические травы растут только здесь! И все они теперь принадлежат Куркулю. Гремлины, что вы скажете?


Элль покачала головой:


- Про Куркулих я сроду не слыхивала. Разных призраков пруд пруди, но этому живую деву подавай!


- Так в чём проблема? Притащим девушку, и пусть тешится, - я пожал плечами. 
За такие слова я тут же схлопотал по шее от Тикан, а Оркпайн взглянул на меня так, что захотелось сквозь землю, а точнее сквозь болото, провалиться.


- "Умные" предложения будут? - голос старика посуровел. 


- Стойте-ка, - КваКрылан аж подпрыгнул, - знаю я одну магическую вещицу. Есть волшебная дудочка-пробудочка, с её помощью можно любой предмет превратить в живое существо и обратно! У Куркуля будет живая девушка, но как бы и не совсем живая!


- Отлично, а где найти чудесную дудочку? - Тикан до боли сжала моё плечо.


- В храме пробуждения у масоров, - пояснил крылатая лягушка.


Элль медленно повернулась к мужу.


- Ты что, свихнулся что ли, красть у масоров?! – взвизгнула она, - да проще утопиться. Нас принесут в жертву, и это в лучшем случае. Последний, кто пытался обокрасть упомянутых тварей, умирал полгода в ужасных муках.            


- Почему обязательно красть, – переспросил я, - можно ведь и по-хорошему попросить, ну, или купить?


- Да не продадут они дудку, а уж даром - тем более не отдадут, - Элль покачала головой, - дудочка - их главная святыня!               


- А кто такие эти масоры? - вставил своё слово Оркпайн.


- Гигантские термиты, с хорошую лошадку величиной, примерно, - начала свой рассказ гремлин, - поедают деревья. Только вот главный жрец у них не насекомое, а вроде как даже маг, но он тем более ничего не отдаст. Вся его власть держится на магии дудочки!


- Я вот что думаю, давайте-ка глянем на этот храм масоров, - Оркпайн опёрся на посох, - 
а там и думать будем, что нам делать!
 

***


Храм масоров, как мы и думали, походил на термитник, только гигантских размеров.


- Где здесь что-нибудь найти? Да в этом храме веками можно бродить! - в отчаянии вскричала Тикан.


- Ну, найти-то здесь будет несложно. Масоры наверняка ходят молиться к своим святыням,  следовать за ними,  да и всё. Вот попасть в храм посложнее будет. Здесь ни окон; а из дверей только ворота, да и те наверняка тщательно охраняются! - я почесал в затылке, - уважаемый колдун, не сможешь ли ты превратить нас в термитов?


Оркпайн повернулся к КваКрылану.


- Не знает ли любезный знаток магии какой-нибудь надёжный способ? – спросил колдун, - я, к сожалению, никогда не пробовал кого-то превращать в термитов. 


- Способов-то много, какой вот только выбрать, - гремлин почесал задней лапкой мордочку, - главный жрец - сам маг не из последних, и может почуять неладное! Самый простой способ - это прикрыться иллюзией. Но и здесь могут быть проблемы!


- Я предлагаю так: мы прикрываемся иллюзией и проникаем в храм, - предложил я, -  находим дудку, а потом мы с Тикан прячемся где-нибудь и ждём, пока масоры уснут, а затем удираем. Оркпайн, КваКрылан и Элль ждут нас здесь, и, если что, - ну, если попадёмся, попытаются нас вытащить!


- Этот гоблин высказывает на редкость здравые мысли, - воскликнул колдун, - но, боюсь, что если вы попадётесь, то помочь мы вряд ли сможем. Разве что умереть вместе с вами…


- Ну, это лишнее. Если что, избавитесь от необходимости лечить такую неудачницу, как я, - альвийка горько ухмыльнулась, - и от необходимости присматривать за гоблином! Но умереть рядом с этим грязным монстром... Фи, лучше уж к Куркулю на болота!


- Ну, это-то как раз устроить несложно, - в тон альвийке ответил я, - Куркуль, небось, ждёт не дождется подруженьку. Будешь в полнолуние болотников гонять.


Я едва уклонился от пинка.               


- Смотри, гоблин, укушу, будешь сам в полнолуние бегать за крысами, - огрызнулась девушка.


- Такой эксперимент проводить не советую! - запротестовал КваКрылан, - гоблины, они и так принадлежат к нечисти и весьма ко злу склонны, а яд оборотня может вызвать самые неожиданные изменения! Мы рискуем получить такого монстра, по сравнению с которым дикий ночной каюкинд - просто невинный котёнок!


- Ладно, пошутили, и хватит, - остановил нас Оркпайн, - пора готовиться к превращению. Иллюзия - не самый лёгкий вид магии!