Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 3

Александр Михельман
Знакомство с первогремлинами.               

Да, дики гоблины сильно -
Ведь росли в сплошном насильи,
А попробуй пожалей,
Накорми и обогрей,
Охмури его немножко -
Будет не гоблин, а кошка!

Борис Готман.


Прошло несколько дней.


И Спутники мои почти успокоились.
Не то чтобы мы как-то особенно сдружились, но мы с Тикан уже не так часто ссорились, чем радовали старого колдуна.


К вечеру на дороге встретилась первая таверна, причём не совсем простая. Держал её цверг, - что само по себе необычно, так как цверги обычно занимаются кузнечным делом, а никак не торговлей, -  и останавливались в ней обычно цверги, либо иные волшебные создания.


Оркпайн не преминул пригласить нас с альвийкой. Во-первых, возможность нормально поесть и переночевать в постели, но главное, - старик собирался кое о чём расспросить хозяина.


Оркпайн заказал целого барана и знаменитого цвергского пива.


- Ты пробовал пиво? - спросил он меня.


- Где? У нас в пещерах ничего, кроме воды и крови, нет, и не могло быть, - я пожал плечами.


- Тогда я, пожалуй, и не стану тебе наливать, - решил старик, - ты и трезвый-то опасен, а уж пьяный - наверняка бед натворишь! Ешь лучше мясо.
 

Меня дважды просить не надо было. Кости барашка захрустели в моих зубах (не совсем понимаю, зачем портить хорошее сырое мясо, но еда есть еда.)
Альвийка не успела и нож достать - как пол-барашка как не бывало.
 

- Эй, ты здесь не один! Оставь и мне хоть немного! – возмутилась девушка.
 

- Кто не успел, тот опоздал! - пробурчал я, не переставая жевать.
 

Альвийка решительно оторвала баранью ногу.
 

- Р-р-р-р!.. -  ответил я.
 

- Прекратите, не мешайте мне разговаривать! - прервал нас колдун.


Он заказал ещё еды (ему, естественно, ничего от барашка не досталось) и подсел к столу.


За соседним столом сидела компания цвергов. В углу беседовали бродячие тролли. Не горные хищные, а их маленькие собратья, обычно мелкие мошенники или шуты. У стойки, за специальным столиком, сидела шумная компания эльфов и фей.
 Таверна вообще была истинно цвергской - всё основательное, крепкое. Изящные кованые изделия украшали столы. Скамейки были укреплённые и накрепко прибиты к полу. Еду подавали прямо на цвергских лепёшках из корешков. Из напитков - пиво и розовое вино - настоящее сатирское, - ведь именно сатиры изобрели вино, и оно считалось и считается сейчас лучшим. Повар-сатир иногда появлялся из кухни, дабы убедиться, что его еда пользуется успехом. Крепкие толстушки-цвергихи разносили еду и напитки. Парочка крепких сыновей трактирщика присматривала за порядком.
Освещалась таверна коваными светильниками. Огромный камин поглощал целые брёвна.
Я сыто рыгнул и откинулся к стене. Тикан неодобрительно зыркнула в мою сторону.
Чтобы позлить альвийку, я рыгнул ещё раз.


Девушка вонзила свой нож в крышку стола.
 

- Клянусь душой, Учитель, если этот проклятый гоблин не зарежет нас, то точно разорит! Он жрёт за троих! – прорычала альвийка.
 

- Пусть ест, я хочу кое-что поведать вам, - колдун погладил свою бороду, - любезный хозяин-цверг, конечно, ничего не знает о лечении оборотней, но зато рассказал много полезного. Предложил посетить цвергских целителей. Они много чего знают. Кроме того, здесь недалеко один из небезызвестных альвийских храмов; кстати, я и сам хотел его посетить - там очень хорошее собрание свитков и манускриптов; а главное – здесь, уже совсем рядом, в соседнем лесу, живёт известный монстролог. Она наверняка сможет что-нибудь подсказать. Доедайте и пошли, не хотелось бы мне здесь долго задерживаться! Наш гоблин слишком заметен, а цверги не очень-то любят гоблинов!
 

- Можно подумать, их кто-то любит, - пробормотала Тикан.


Я показал ей язык.


***


Лес был подёрнут таинственной голубой дымкой. Месяц улыбался с небес. Альвийка нервно вздрогнула.


- Что-то здесь не так, в этом лесу… Даже деревья какие-то таинственные! Странные запахи и звуки, - пробормотала девушка.


- Тихо! Молчите и не сходите с тропы! Это гремлинский лес! Эта тропа ведёт к монстрологу, и по древнему договору нас не имеют права тронуть, пока мы на тропе,  но - шаг в сторону -  и нас съедят, - Оркпайн огляделся по сторонам, - сотни жадных глаз смотрят на нас со всех сторон, сотни жадных ртов ждут ошибки - аж передёрнуло…


Мы, гоблины, уже давно воюем с гремлинами и ненавидим друг друга лютой ненавистью. Никто уже не помнит почему, возможно, что мы слишком разные - гремлины больше животные. Мы, как более цивилизованные, ближе к людям (насколько вообще монстры могут быть сравнимы с людьми, конечно). Гремлины очень хитры, опасны и умны. Они такие же хищники, как и мы, но более совершенные, что ли. Кроме того, у них главенствуют самки, что вовсе противоестественно для гоблина. Возможно, причина вражды в том, что мы конкуренты.


Гремлины живут почти везде, но особенно любят места, удобные для засад.
Интересно, какое создание согласится жить среди гремлинов? А, главное, как смогло выжить?! Нет, конечно, для монстролога нет ничего более интересного, чем гремлины (ведь, как известно каждый гремлин уникален!), но всё-таки. Мы, гоблины, более простые, что ли. Мы сразу убиваем и съедаем, гремлина же предсказать невозможно - то он дружелюбен, а через некоторое время вцепится в глотку.


Тем временем наша маленькая компания выбралась на поляну.


Полянка была очаровательна: спящие цветочки, кое-где светлячки. Посреди поляны возвышалось могучее дерево с дуплом. Правда, очень гремлинами воняло, но…
 

- Мне говорили, что монстролога надо искать где-то здесь, да и тропа кончилась, - колдун заозирался, - не может же он жить в дупле?!


- Так может, проверим? - я подошёл к дереву и постучал шестом по стволу.
 

Из дупла высунулась сонная мордочка гремлина.
 

- Кто там будит честных гремлинов среди ночи? – проворчала она.
 

- Извините, нам нужен монстролог, - Оркпайн заискивающе улыбнулся.
 

- Приходите утром. Монстрологи по ночам тоже спят! – огрызнулась гремлин.
 

- Но мы долго его искали, не можем же мы ночевать в гремлинском лесу? – взмолился колдун, - нас же съедят!
 

- А вы что, собираетесь жить вечно?! Раньше думать надо было, прежде чем приходить сюда ночью, - огрызнулась гремлин.


Альвийка бухнулась на колени.


- Умоляю, от монстролога зависит моя жизнь, помогите! – девушка сложила руки в молитвенном жесте.


- Жизнь? Ну ладно, так и быть, - гремлин вздохнула, - что у вас там?
 

- Извините, но нам нужен монстролог, - Оркпайн кашлянул.
 

- А я и есть монстролог, - заявила гремлин.
 

- Гремлин? – не выдержал я.


- Первогремлин, если позволите, перво-о-грем-лин! – прошипела злобно монстролог.
 

- Ох, извините! - Оркпайн тоже опустился на одно колено.


Я и не подумал последовать его примеру.
 

- Простите наше невежество! Если бы мы знали! – произнёс старик, -  но наше дело действительно жизненно важно.          


- Ладно, я уже привыкла к удивлению, - особенно от людей и им подобным, - гремлин вздохнула, - давайте лучше к делу. 


Колдун облегчённо вздохнул.
 

- Нас интересуют оборотни, - пояснил Оркпайн.
 

- А что конкретно? – монстролог пошевелила ушками, - оборотней, как вы, возможно, слышали, три разновидности: оборотни, чьи способности являются врождёнными. Они не зависят от луны и не имеют жажду к убийствам; оборотни - добровольно пожелавшие стать таковыми. Самая жуткая разновидность, большинство из них - сатанисты, - самые кровожадные, живучие и почти неуязвимые.; ну, и, конечно, обычные - "укушенные" оборотни.
 

- Нас интересует лечение оборотней, - пояснил Оркпайн, - знаете ли вы что-либо по этому вопросу?


- Гм-м, два способа существуют, - начала свою лекцию гремлин, - первый самый простой: живая вода; но её в земном царстве днём с огнём не сыщешь. Она находится в другом мире, и как связаться с ним - я не знаю. Второй очень и очень не прост. Это что-то вроде лекарства, но, чтобы изготовить его, нужны пятьдесят компонентов, к тому же разбросанных по всему земному царству. Некоторые из них добыть легко, некоторые - почти нереально, но, честно говоря, я никогда не слышала, чтобы кому-нибудь удавалось добыть все пятьдесят… К тому же, есть временные ограничения: чем дольше оборотень остаётся без лечения, тем меньше шансов - яд проникает всё глубже, пока не станет совсем поздно!
 

- И сколько у нас времени? – уточнила альвийка.
 

- Точно не скажу, всё зависит от личности, - монстролог подёргала носиком, - некоторые держатся до десяти лет, некоторые окончательно меняются за год.
 

Тикан схватилась за голову.


- Я пропала… Нам никогда не найти всех компонентов!
 

- Ты - оборотень? Альв-оборотень?? Такого я не слыхала! – взвилась гремлин.
 

- А что, есть отличия? – колдун сощурил глаза.
 

- Не знаю, с одной стороны, бессмертие даёт вам дополнительные шансы. Но, с другой - альвы слишком чисты духовно, поэтому  Тьма захватывает их быстрее, - монстролог кашлянула, - послушайте, я должна кое-кого позвать! 
Первогремлин исчезла в дупле и скоро буквально вытолкнула наружу второго гремлина.


- Это мой муж - первогремлин КваКрылан, - пояснила гремлин, - он знаток магии.
 

- Добрый день, я кое-что слышал из вашего разговора, - знаток магии облизал свою мордашку длинным язычком, - моя жена Элль совершенно права - шансов мало, но я бы на вашем месте попробовал. Я могу подсказать названия всех компонентов и место, где их искать.
 

- Я скажу больше, - влезла в разговор Элль, - мы пойдём с вами. Я собираюсь помочь вам в поисках и изучить столь интересный феномен, как альв-оборотень!
 

- Ты что, с ума сошла, Элль?! – взвился гремлин-самец, - куда мы опять пойдём?! Мы же договорились: хотя бы годик пожить спокойно дома!


КваКрылан аж надулся от гнева.
 

- Да брось ты! Разве можно упустить такой интересный случай? – Элль топнула задней лапкой, - по дороге мы сможем узнать что-нибудь новенькое! К тому же, разве тебе не интересно создать лекарство для оборотней? 
КваКрылан что-то пробурчал и исчез в дупле.


- Не волнуйтесь, я его уломаю, - пообещала Элль.
 

- Кстати, второй мой спутник тоже не прост, - колдун нагнулся к Элль и что-то шепнул ей на ухо.


Первогремлин уставилась на Меня.
 

- Интересно. Что ж, всё возможно, всё возможно, - задумчиво произнесла она, - никто особенно не изучал гоблинов; а они, наверняка, не так просты, как кажутся. Почти нет существ полностью злых - кроме адских тварей, конечно! Или полностью добрых. Гоблины всё время находятся в атмосфере зла и насилия. Можно сказать, что насилие - их образ жизни. Но если гоблина поместить в мирную обстановку, накормить, то возможно со временем он изменится. Это ещё один аргумент в пользу небольшого путешествия.
 

К счастью,  Первогремлинам не надо было долго собираться.  КваКрылан поворчал для приличия, но согласился.