Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 2

Александр Михельман
 Эта и все остальные Иллюстрации в этой книге дарованы мне ещё одним великолепным автором и чудеснейшим человеком Григорием Родственниковым  за что я ему бесконечно благодарен.

                                          Начало пути.               

С детства наш гоблин привычен
Жрать живьём свою добычу,
Но попал в роман гламурный -
Скоро будет, как культурный!

Борис Готман. 

Кольца удобно повисли на поясе, под руками. Шест лёг в руку.


Набег вылился в поход, правда, добычи, скорее всего, не будет; более того, -  шансов вернуться почти нет,  да и возвращаться некуда. Хорошо, что каждый гоблин готов к этому с рождения!


Белый плащ колдуна мелькал впереди. Альвийка замыкала шествие, - чтобы я не сбежал, конечно.


Она была в традиционном зелёном альвийском костюме. Единственным исключением была белая повязка на голове - знак истребителя.


Шли ночью, так как солнце для меня было слишком ярким, да и лишнее внимание было ни к чему - уж больно у нас компания подобралась необычная.
После затхлого, пещерного, запах свежего воздуха был мне странен.


У нас всё больше серой пахнет. И гоблинами, естественно. Моих сородичей можно учуять за много бьорсов.


Здесь было много самых разнообразных запахов. Непривычных, странных.
Огромные пространства немного пугали. Так не хватало уютных твёрдых сводов пещер. Небо бесконечно далеко. Деревья так не походили на каменные висючки и стоячки из застывшей воды. Иногда перелетала с места на место ночная ралбдка, но какая-то необычная: наши были с ушками и кожаными крыльями, а эти другие какие-то… Тикан называла их птицами.


Да, еды здесь очень много. От такой мысли я даже облизнулся.
Ого! - В кустах чьи-то глаза!..


Я рванулся. Неправильное зрение помешало точно прицелиться, но руки привычно вцепились в добычу. Тварь заверещала, но я по привычке быстро сломал ей шейку - громко кричащая добыча может привлечь других едоков.


Рот наполнился тёплой кровью. Холодное прикосновение стали прервало трапезу.


- Что ты там делаешь, проклятый урод? – холодно поинтересовалась Тикан.
Я проглотил кусок
 

- Ем вообще-то. Могу я поесть? – проворчал с набитым ртом я.
 

- Ты что, сырое жрёшь?! – альвийку аж перекосило


-  А что ты предлагаешь? Поймал – съел, - пробурчал я, - не мешай, я недолго.


- Ну, уж нет, пока ты с нами, будешь есть, как положено! – девушка сверкнула на меня глазами, - мы будем обедать через полночи.


- Иди-ка ты, знаешь, куда!.. – я скрипнул зубами, - я буду есть, как захочу и когда захочу!


Я демонстративно доел остатки добычи.


- Что ещё можно ждать от гоблина! - альвийка прикрыла рот рукой и отвернулась.
 

Я срыгнул кусочек в руку.


- Может, хочешь покушать? – ласково поинтересовался я.


Альвийку унесло в кусты и, судя по звукам, моё предложение ей не понравилось.
 

- Как хочешь, - сказал я, слизывая с ладони еду.


Колдун неодобрительно покачал головой:
 

- Лучше прекрати свои шуточки, Орк, иначе нам придётся расстаться! Ты среди людей; постарайся хотя бы немного вести себя менее по-гоблински. Я не против того, чтобы ты охотился, просто позволь нам готовить еду так, как нам более привычно; тебе тоже может понравиться.


- Люди, всё вы усложняете! Ну ладно, готовьте сами, - для виду сдался я, - угу, буду я с вами делиться, как же…


Но зато теперь я знаю их слабое место, и это может пригодиться! Интересно, альвийка видит в темноте так же хорошо, как я? – я задумчиво почесал подбородок, - надо проверить.
 

- Что это? – я поднял руку вверх, призывая спутников остановиться.


- Где, что? - сабли альвийки со звоном вышли из ножен.
 

- Вон там, за деревом – я указал пальцем куда-то вперёд.


Альвийка скользнула тенью.
 

- Что там? - с беспокойством спросил Оркпайн.
 

- Не знаю, может, показалось, - ухмыльнулся я.


Альвийка вернулась и, судя по её лицу -  не в лучшем настроении.


- Издеваешься,  да?! Ещё одна шуточка и я тебя, – прорычала девушка.


Стрела просвистела у неё над головой и вонзилась в дерево.


Нас окружили так быстро, что сопротивление было почти бесполезно.


Альвийка встала в боевую стойку. Оркпайн выставил вперёд копьё. Я потихоньку сделал шаг назад и растворился в кустах. Попробуй-ка, поймай гоблина в ночи!
Я, конечно, собирался удрать, но и не надеялся, что это произойдёт так быстро. Впрочем, стоп. Куда мне бежать-то?.. Свои съедят, чужие убьют. Что же делать? Врагов было немного, но шансов прорваться у Оркпайна и Тикан было мало.
Судя по виду, врагами были люди.Чудненько.


Боевой гоблинский клич разнёсся по лесу. Деревья ответили дружным эхом. Кольцо, заточенное не только снаружи, но и изнутри, наделось на шею переднего врага. Один рывок - и голова, начисто срезанная, покатилась по траве. Враги в ужасе бросились наутёк: мало кто захочет иметь дело с нашим братом…
Но я успел достать ещё кое-кого.


Оркпайн со вздохом облегчения опустил копьё.
 

- Ты чего это делаешь? – поинтересовался старик.
 

Я удивлённо поднял голову:
 

- Чего?


- Это были всего лишь разбойники, и мне почти удалось им доказать, что мы бедные странники, и от нас будет больше проблем, чем добычи! – колдун нахмурился, - запомни: впредь ты будешь убивать, только если я тебя разрешу! я также запрещаю убивать людей.
 

- Это ещё почему? – я упёр руки в боки.
 

- Я противник убийств, если есть другие варианты, – пояснил Оркпайн.
 

- Значит, людей убивать нельзя, а гоблинов можно?! – взвился я, - я вообще-то кое-кого спас! Это у вас вместо благодарности, что ли? Чудно, в следующий раз, когда вас будут убивать, я постою в сторонке!               


- Нет, в сторонке стоять, конечно, не надо, - колдун был заметно смущен, - но прежде чем убить, подожди сигнала. Впрочем, осуждать тебя бесполезно - вы же хищники! – пробормотал он.


- А люди, конечно, добрые и невинные - например, напавшие на вас! – я всерьез разозлился и достал нож, - не знаю, что вы там собирались доказать разбойникам, но, скорее всего, вас прирезали бы и обобрали не хуже нашего брата гоблина.
 

- Что это ты делаешь?! – Тикан выхватила свои клинки.
 

Я как раз отрезал ухо разбойнику.
 

- Я должен заполучить доказательство своей победы, - пояснил я, - мы, гоблины, всегда отрезаем что-нибудь от жертвы, дабы все знали, сколько врагов было убито. Чем больше таких трофеев, тем больше уважение!
 

- Ну, уж нет, этого я тебе точно не позволю! – колдун сердито стукнул посохом об землю, - если хочешь, можешь делать зарубки на палке, но резать уши или что-то ещё я тебе категорически не позволю!


Я сплюнул и пробормотал кое-что о том, что думаю о людях вообще и о колдунах в частности. Пришлось нанести вражеской кровью три метки на боевом шесте. Это, конечно, не выход, но что ещё можно придумать?


Оркпайн бросил мне лопатку.
 

- Помогай, надо вырыть могилу для разбойников, - приказал старик.


- Мы что, собираемся ещё разок сюда вернуться? – поинтересовался я.
 

- Зачем? – брови Оркпайна поползли вверх.
 

- Ну, если мы закапываем мясо, значит, собираемся потом за ним вернуться, - пояснил я.
 

- Мясо? Какое мясо - мы хороним  погибших! – ужаснулся старик.
 

- Вы что, совсем ненормальные? Зарывать столько отличного мяса? -  у меня вся шерсть на голове встала дыбом от ужаса. Такого я никогда не слыхивал, - да здесь на неделю еды!
 

- Мы не едим подобных себе, тем более, -  мёртвых! И тебе не позволим! - старик аж покраснел от гнева.


Лопата полетела на землю.
 

- Можете делать, что угодно, но я отказываюсь участвовать в такой глупости! – рявкнул я, - ваши законы, вы и копайте!
Нет, никогда мне не понять этих людей!..


Оркпайн и Тикан зарыли тела.
 

- Теперь нам надо уходить, разбойники могут и вернуться, - произнесла альвийка.


Шли молча. Мои спутники брезгливо отворачивались. Я тоже не горел желанием общаться с расточителями.               


***


Мы отдыхали на берегу озерка. Тикан поморщилась.
 

- Учитель, от этого гоблина так воняет… Нельзя ли что-нибудь с этим поделать?
 

- Ты давно мылся, Орк? - строго спросил Меня старик.


- Мыт чего? – переспросил я.


Я был удивлён. Никогда не слышал такого слова!
 

- Ну, - колдун подошёл к озеру и, намочив руки, протёр лицо, - давно ты делал это?
 

- Это чё, типа ритуал?  Так мы, гоблины, не верим в людские религии, и, уж тем более, не соблюдаем ваших ритуалов! – заявил я.


Оркпайн обернулся к альвийке:
 

- Кажется, гоблины не моются!


- Почему-то я нисколько не удивлена! - альвийка поморщилась, - что с них возьмёшь - гоблины, они гоблины и есть.


Оркпайн порылся в своих вещах и достал какую-то штуку.
 

- Пока ты с нами, Орк, придётся тебе подчиняться кое-каким правилам, принятым среди людей. Это мыльный корень, - он ткнул в меня своей штукой, - натрись им и окунись в воды озера.


- Ага, а рыба не повсплывает после гоблина-то? - Тикан фыркнула.


Я с подозрением взглянул на мыльный корень:
 

- Не собираюсь я этим заниматься! Плевать я хотел, что вы там себе придумали… - рычал я.


Оркпайн явно начинал заводиться:
 

- А я сказал - будешь! Живо полезай в воду, пока я добрый!


Я очень подробно и детально объяснил старому колдуну, куда он может идти со своим мытьём – шмытьём, и демонстративно повернулся к нему спиной.
Зря я это сделал! Странная сила оторвала меня от земли и швырнула в озеро. Мыльный корень ожил и набросился на меня. Я сражался, как никогда в жизни, но ничего не помогало! Магия проклятого старого колдуна (на самом деле про себя я обозвал его более крутым словом) была куда сильнее!


Наконец меня оставили в покое. Я выбрался из озера мокрый и очень злой.
Альвийка принюхалась.
 

- Вот так намного лучше! - воскликнула она.


Оркпайн был бледноват после тяжёлой борьбы, но выглядел очень довольным.
Мне страшно захотелось убрать это выражение с его лица, я даже представил на минутку, как моё кольцо аккуратненько так срезает голову старого козла, но в последний момент передумал.


Около озерка была большая грязная лужа, видимо, оставшаяся после последнего дождя. Я подошёл к ней и с истинным наслаждением вывалялся в жидкой грязи. Кстати говоря, грязь - лучшее средство от насекомых.


Когда я вылез, взору моему предстало самое чудесное зрелище. Лица у Тикан и Оркпайна вытянулись. Я довольно встряхнулся и, проходя мимо своих мучителей, показал им язык.


Колдун сплюнул и пробормотал что-то вроде того, что горбатого могила исправит.
Альвийка скривилась и лишь пробормотала презрительно:


- Гоблин. Поганый вонючий гоблин!


- Это я-то вонючий?! – возмутился я.


Я подлетел к луже. Комок грязи ударил Тикан в лицо.


Она с яростным криком ринулась на меня. Я слегка посторонился; подножка -  и дева-оборотень шлёпнулась в лужу.
 

Альвийка вылезла грязная и злая, бросилась на меня и швырнула в ту же лужу. Я утянул её за собой. Возились мы довольно долго, а когда выбрались, то выглядели, наверно, весьма потешно.
 

- Да вы теперь отличная пара! Оба – гоблины,  и не отличишь! - засмеялся старый колдун.


Мы с Тикан посмотрели друг на друга, и в Оркпайна полетели два кома грязи.