Страсти по Мадонне

Доминика Дрозд
Страсти по Мадонне.

Королева поп-музыки, торжественно шествующая по миру со своим новым студийным альбомом, скорее всего и не догадывается о том, сколько почести ей было бы оказано в маленькой и не очень густо населённой Финляндии, где она – почти национальная артистка. Если проанализировать то, м какой частотой финские газеты освещают подробности её музыкальной и личной жизни, то создастся впечатление того, что госпожа Луиза Вероника проживает где-то на хуторе близ Хяменлинны или по дороге на Пори. Если верить одной громогласной финской газетке, Мадонна как-то обмолвилась, что весьма не против пожить в стране Суоми на небольшой вилле. Уж неясно, откуда и как выковыряли это признание финны, но заголовок получился большой, знатный.
Вот и теперь – верные последователи англо-американской красавицы собрались и всем миром отпраздновали выход Hard Candy, девятнадцатого по счёту. Ура и ах – проведение шумного мероприятия прошло в знаменитом DTM – когда-то флагмане европейских гей-клубов. Отчего вполне гетеросексуальная дива Мадонна внезапно попала в список гей-икон, - вопрос не этого текста. Значительней то, что мероприятие было назначено на воскресенье, а это значит, - впереди – первый рабочий день недели. Поэтому народ на мероприятие не сильно валил, несмотря на то, что программа празднования интриговала и зазывала.
Флагманами представления стали довольно известные в холодной северной стране горячие трансвеститы Яркко Валтее и Оску Хейсконен, а на закуску оставлены финские эстрадные звёзды Mariko, Chisu, Christal Snow и Антти Туиску. Бомонд собирался в холле клуба, отвечал на примитивные вопросы журналистов, а тем временем простой финский люд потихоньку морозился в очереди, наблюдая за неспешными манипуляциями за стеклянной «витриной».
На мероприятии засветились помимо приглашённых выступать ещё и миниатюрная, но голосистая «фабрикантка» Анна Абреу и сомнительная певица Дженни Вартиайнен, облачённая в длинную до пола чёрную готическую юбку. Звёзды спокойно дефилировали по клубу с бокалами в руках, и абсолютно никто не бросался на них с просьбами подарить автограф или сфотографироваться. Верные фанатки Антти Туиску преданно подпирали задами сцену, дабы никто не смог претендовать на это священное место, и им оставалось только меланхолично взирать на веселящийся люд.
Народ плясал под аранжированные местным ди-джеем хиты Мадонны и – какое счастье – никто не курил. Вступившие в Европе новые законы на запрет курения в общественных местах сделали обстановку в DTM практически райской. Вспыхивающие розовые прожекторы и зеркальные шары создавали праздничную диско-атомосферу, довольно точно передающую не очень серьёзный музыкальный стиль Мадонны. Для поднятия настроения на плазменном экране отображались кадры записи последнего тура поп-дивы.
Если заикнуться хоть немного о самом новом диске, то сказать придётся и то, что помимо просто отличных хитов, на нём полным-полно добротного занудства, выполненного, тем не менее, в отличном современном духе, возможно, кем-то очень любимом. И душа новенького альбома вовсе не в заглавных хитах «4 minutes to save world» и «Candy shop», а милых сердцу любого классического фаната Мадонны «Devil wouldn’t recognize you» и «Miles away». Вот это действительно сила, брат.
Наконец музыка стихла, и на сцене появились ведущие, одетые так, как была одета Мадонна в одном из своих клипов. Чёрное и белое начала комедийно боролись друг с другом то с помощью топора, то бензопилы, вызывая искренний смех у аудитории. Надо снять сомбреро перед Яркко и Оску – они действительно трансвеститы на все сто. Так умело передать женские повадки, манеры, движения – это почти искусство. Ведущие по очереди выходили и по-доброму прикалывались над Мадонной, веселя собравшихся.
На удивление, после рублёвого размаха, прыжок всё равно оказался копеечным. Отделавшись стандартными призывами ознакомиться с новым творением Мадонны в магазинах, ведущие ничего особо вести и говорить не стали, а просто начали методично объявлять выступающих, и делали это по-фински упорядоченно и запланировано. Всё происходящее больше напоминало урок по географии в средней школе, где ученики по очереди представляют свои рефераты: «Иванова, расскажите про вулканы», «Петров, пожалуйста, ваши равнинные реки», «Садитесь, пять».
Впрочем, несмотря на это стоили посмотреть на то, как современные финские певцы относятся к творчеству Луизы Вероники. Новый альбом, сработанный с поднадоевшими, но по-прежнему модными Тиберлейком и Тимбалендом, артисты трогать благоговейно не стали, но основательно перелопатили старенькие хиты. Вполне ожидаемое явление – старые хиты Мадонны хоть и не выполнены в супермодном стиле, но всё равно достаточно душевны и мелодичны.
Впрочем, никто не помешал Кису (она же композитор Кристель Сундберг) основательно испоганить отличную Мадоннину песню Secrets, которую новоиспечённая звезда спела сипловатым и неровным голосом, срываясь на истерику. Если учесть то, что портить в песнях Мадонны особо нечего, Кису всё равно умудрилась это сделать. Понравилось бы это Мадонне – вот вопрос? По окончании песнопения Кису радостно поведала о своих творческих планах, после чего её спровадили со сцены, и выступать вышел любимец всех местных геев Крайстал Сноу.
Феномен Крайстал Сноу заключается не сколько в музыкальной стороне дела, сколько в его ярком имидже. Казать, что Крайстал Сноу – финский Боря Моисеев – довольно пошло. Парень моложе, симпатичней, одарённей и более элегантен. Однако в этот вечер несостоявшийся претендент на Евровидение 2008 показал себя не с лучшей стороны. Его исполнение «Papa don’t preach» ужасало и бросало в дрожь, - по звуку это напоминало пьяного Мумий Тролля или решившего запеть классически Шнура.
К счастью, любимец геев тоже отметился только одной песней, после чего на сцене запланировано появилась полненькая, но голосистая мадам Марико – солистка неплохой группы Kwan. Вот где было раздолье: Марико пела сильно и душевно, и её варианты ранних хитов Мадонны прозвучали едва ли не интересней оригинала. Помучив немного Марико, на закуску ведущие выпустили Антти Туиску, однако торжественный вынос торта не состоялся. Господин Туиску, наряженный в уже ставший традиционным для него фрак и обтягивающие брюки и сапоги, выпрыгнул со свойственным ему мальчишеским задором и спел отличный старый хит «Live to tell».
Душевно, протяжно, мелодично прокатилась песня по залу, и зал ответил пониманием. Второй хит с предпоследней пластинки – «Jump» прозвучал шероховато, - Антти взял более низкие тона, чем это было приемлемо, однако и эту версию встретили на ура. Стоит отметить приятную разницу – в отличие от сольных концертов господина Туиску, публика, собравшаяся отметить выход «Hard Candy» была куда более интеллигентна и приятна. Большинство разошлось по домам сразу же после выступления, остальные решили продолжить веселье накануне рабочего дня.
Мероприятие прошло в традиционном для финнов добропочтенном стиле, несмотря на то, что от подобной вечеринки, да ещё ив гей-клубе, хотелось получить что-то больше. По вымершему накануне рабочей недели Хельсинки методично сновали такси, развозившие запоздалых клиентов, а где-то там, за морями и горами, Мадонна радостно потирала руки после очередного своего триумфа…