Держась в свече

Волкова Анастасия
       ( фантастический рассказ о меланхолике)
       
       Предисловие
       
Сейчас – сейчас… Все объясню, пока еще едва мерцающее сознание не заплутало в мирах странных, один реальнее другого – их много, я одна. И все преимущества явно на их стороне. Так, припоминаю еще: передо мной лежит дневник дикой, в помешательстве жившей – можно ли употребить, приложить к ней последнее слово? – Горьевой. Так сохранила она в семи ставших родными, буквах себя - мне?! Я похожа на нее, помочь или полюбить её не могу, но явно верно попали записки в мои руки: я бережно проверяю ее жизнь в безжалостном, возможно также, последнем опыте над своей. О себе говорить буду, вероятно, позже. Так как я чрезмерно увлечена и заворожена ее историей. Горьева – я сама не знаю, что с тобой, ведь и я себе тайна по судьбе, надавившей на изнаночное лицо. С месяц в собирании мелких участков, как затейливой мозаики, бывших аккуратно запечатанными в черный конверт, в страницы прошла подготовка к полному растворению в ней. Нет, я скажу: у меня была Жизнь – своя/ не своя? – я талантлива в своей профессии, прочувствование чего направило меня на результат: задушенная мечта, которая поднялась и так, дыбом, задавила в ответ меня, за что без малейшей задней мыслишки благодарю девушку по имени Горьева…
       Мы одно, и я не способна уже замечать, о ком из прежних условий слияния говорю.… Повторяю ее путь, сижу у зеркала и вижу, вижу ее продолжения: вначале себя, а там и ее историю и то, что было после места, где обрывается ее летопись (настолько значительна ее сущность) – развилку для себя…
       
       1.
       
 Все, начинаю новое – энергия, запасавшаяся без утрат, долгих, утомивших пятнадцать лет, просится на это. Когда что-то отрывается, то непременно хочется, чтобы Нечто обозначило твой путь, ведь все, что будет впереди, должно быть верным, обязалось просто и расписалось в этом!!! Настаиваю. Сквозь тишину ночи вспыхивает моя свечка у зеркала, две Горьевы знакомятся на ощупь. В ночь Рождества гадания не сладки, ведь снят запрет, но лично мне - так необходимы. Ожидание вознаграждается: при закрытых окнах порыв ветра не просто заплескивает собой огонь, а срывает фитиль. В полном мраке приободряюсь, храбрясь и удерживаясь от смеха; стихия мрака принимает меня как свою, я начинаю различать сперва тени, и на удивление в зеркале возникают кинокадры самых ярких моих мгновений. Я уже внутри глубоких воспоминаний.… А никогда не считала кино искусством… Я нахожусь уже на самой границе, как будто наполовину в комнате, наполовину в мире, который продолжает события…
       Куда испарилась ночь?.. Рассветает. Я, вероятно, спала.… Все мечтала, всю жизнь, посмотреть рассвет. Он здесь, вокруг, но за спиной только как будто стена, которая останется, куда бы я ни пошла сегодня. Выплывая из рассвета, возникает фигура Младова. Время застыло по моему повелению, и, переведя дух, я обратилась к нему, но не с банальными соплями о том, что мечтала о нем по его песням как о Принце, а просто с уважительным взглядом молча и крепко пожала ему руку, за что немедленно ощутила его другую руку на левой лопатке. Мудрое решение пришло в самый момент, а прежде я грешна бывала и нелепейшими мечтами, хотя любовь и не придумывала свою к нему- с ним, было, сочиняла, другое дело… Он почти испугал меня такой родной, но безумной просьбой - именно моими словами - “ рассказать ему всю себя “. Я почувствовала легкость и мы, сидя за чашками кофе в милом местечке, сдались друг другу поочередно, что я никогда не мыслила реальным, хранила в графе несбыточных мечтаний. Условились всякий день встречаться поведать друг другу свое настроение и новые мысли, раскладывать из них пасьянсы, но никого - чур! - в дураках. Его тайны мне придётся умолчать.
       И тут я малодушно от объема всего в себе и испугалась: что Федора не встречала вовсе. Ну, рассвета что не было - не страшно, я же прожила его, увидела, как будто и был, а вот Младов – эту ценность я будто внезапно потеряла, хотя и имела лишь через самообман… Но я завтра вернусь, – так он сказал. Я не могла не верить.
 …Одно интересно: я видела это в зеркале, во сне или в каком-нибудь приступе шизофрении?
       
       2.
 
 Другой день сделал мне по-прежнему новый и приятный подарок: рассвет. Мы с Младовым заныривали по глубинам снова, теперь за руки. Вечером он провел меня на свой концерт, где я меняла роли и настроения: то безумствовала фанаткой, то ощущала его руку на левой лопатке по важнейшему воспоминанию, то слушала его серенады (мне и только) и много другого, жаль только времени на описания. …Это настоящая жизнь, прекрасная, как сказка …. Спешу на третью встречу с Феденькой. Только бы макияж не задрожал, как я от волнительного счастья в полноте его…
       Третья единица его беспредела затянула меня в студию, со всеми моими черновиками стихов, заброшенными на деле два года тому. Мы писались – и непременно под теплотой взгляда слушателя, поочередно…. Пришла домой – все растаяло, я потеряла ее, дивную ауру Феди Младова, послушала свое демо – и обрушился же шквал собственной критики!… Перенапряженная перепадом крайностей, я упала и, по мере намокания диванного гобелена, сливалась с ним…
       Просыпаюсь у зеркала. Ну неужели в дичайших мечтах не дается мне идиллия?…
       Ой, да какое зеркало?… Он пришел ко мне домой, отпоил кофе – отцеловал – себя вернул и установил для меня прочно, наконец. Такая дружба больше любой любви.
       
       3.
       
Следующий день требует от него встречи с продюсером для передачи ему нового материала (на высочайшее одобрение) и с другом, по хвастовству моим дарованием. Дальше день – НАШ…
       Назавтра выяснено, что кассеты он перепутал – и…я из тени обязана стать самой Звездой!!!
Дни и месяцы продолжения записей, сведение, первые концерты… ммм … концерты – это высочайшее блаженство. Я живу там целиком ему в глаза, но для всех, все про меня сосредоточены, они со мною… Делаем и дуэты – более чем успешно!!!
       Дальше – вихрь, безумие: гастроли, приключения, встречи со звездами, интервью…. «Я –через год» сравнима, наверное, с группой «Двуречье» - с меня требуют нового материала, но как же, как : я им все– все, до кровинушки, отдала бесхитростно, давно уже…. Теперь я только Муза святого человека – Федорушки…. Устала я, выхожу. Я с ним постоянно – и это все.
       
       4.

Как–то раз я заметила, что куда –то исчезла мама. Вдруг вспомнилось теперь, случайно…. А через месяц где –то - хотя дни потеряли почему-то счет, но все так и должно, почему -то, быть – исчез и отец…. Ничего не знаю об этом, но я слишком занята. Им.
       … Он меня съел, так говорит звездная компания, в шутку. Но они правы. Как это могло случиться, все было так, так – не предвещало никакой обыденной истории, словом!..
       Дальше – больше: я предлагаю уйти из его жизни, он зовет замуж – да не смеется ль уж, что ли?!…
       Я в тупике, перешедшем на гобелен дивана, настолько, что потерялась и только все кажется, что должна прийти в себя, обнаружить и вспомнить много чего- то…мысли лениво ползают вокруг, я же часто бываю вовсе без сознания. Но ощущаю Его рядом…. Он отменил всю бизнес- деятельность для меня. Долго ли я буду висеть камнем на шее у него?- такая мысль – мой камень, а он участлив взаправду. Настолько, что ничто иное ему не важно теперь.
       Я вижу свет… когда-то была какая- то свеча, свеча- начало…. Но сейчас это другое, а то ускользает из памяти насовсем уже…. Свет белый, бесконечный. Охватывает чувство, одно вместо мелочей. Земное ему слово- блаженство, но моё чувство вечное, я ощущаю…. Оно зовет, скоро…. Я пошучу в последний раз : надеюсь, это не больница, которая отбирает меня у него…. Но и он уже далеко забыт. Снова свет…. Прерывистый для меня пока что, отходит - и я задумываюсь : среди людей я так и не пожила, но… дневники мои - так я и побываю, уже без себя, для них будто совсем, обжигающе рядом…. Больше, чем бывало в песнях, о которых сильно сомневаюсь, выступали ли они ?! Больше, чем по- настоящему, как знакомы «знакомые»- на их наречии, далеком действительно мне, как и им самим. Как им - мое…
       И я чувствую столь же явственно, как ощущаю вечность этого скорого блаженства, что кто- то найдет записки меня и проживет их, и принесет их другим, и покажет, если возможно, как прожить меня… Но жаль же мне этого кого- то, жаль ! ! !
       
       Послесловие

       … я видела себя на ее, Горьевой, месте, ощущала себя ей. Сейчас свеча, почему- то вспыхнувшая внезапно, так же необъяснимо, как все, что было с нами, призывает меня из миров к сознанию с моим знанием, которое я должна и могу теперь показать людям прежде, чем сделаю- таки решающий выбор своей судьбы…
       Легким движением руки зеркало рассыпается на осколки, укладываемые в ответный конверт - белый, независимо от предстоящего содержания.