По ком звонит колокол

Юлия Хомицевич
Прочитала интервью Паши Павлихина с Metal Artом. И напали на меня мысли. На самом деле, эта простая заурядная беседа волей-неволей заставила задуматься в первую очередь о состоянии гомельской сцены. А именно: хорошо живем! Не многие пока придают значение тому, какой вклад в развитие и продвижение метала на нашей скромной родине внёс Паук. Ведь если разобраться, концерты отличаются завидной стабильностью, залы не пустуют, люди довольны, и не так уж много осталось вопящих типа: «што за хрень вы все здесь играете!». Понятно, что речь не пойдёт о Raste, как таковой. А поговорим мы о фронтмэне этой группы («металлист Павлихин — самый позитивный и умиротворенный музыкант из тех, которых я повидала на своем веку. Представляете, адепт тяжелого рока — и вдруг гармоничная и очень рациональная натура. Думаете, чудо природы? Просто у Павла очень трезвый взгляд на объективную реальность и готовность принимать жизнь такой, как она есть. Вот, например, я думала, что все «металлюги» пьют пиво из бутылки, хрипят страшными голосами и машут немытыми волосами. А вы такой холеный рокер...», - из общения с тупой корреспонденткой СБ) и о влиянии его общественной деятельности на наше музыкальное прошлое, настоящее и будущее.
В последнее время лишь «старики» в состоянии поддержать тему о некогда могучем «Адреналине», молодое же поколение вполне обходится без ностальгических вздыханий, ибо под их ногами уже заложен новый, куда более крепкий фундамент.
Семь лет длится сладкий сон, к которому все привыкли, не в состоянии предположить даже возможный эффект от пробуждения. Именно об этом я и подумала, читая интервью, о том, во что превратится метальная сцена, ко времени, когда Паше стукнет, скажем, семьдесят… Не люблю далеко загадывать, но когда-нибудь и этому суждено будет случиться. Со времени начала «царствования» Павлихина, в Гомеле отыграла ни одна команда мирового, можно сказать, масштаба, крупные туры с привлечением гостей из ближнего зарубежья – такая организаторская деятельность заслуживает не только уважения и безграничной благодарности, а платиновой стены с хвалебной гравировкой. ДА!!!
Позволю себе немного отвлечься (учитывая прошедшую Масленицу на ГЦК) и прокомментировать момент, когда Павлихин отмечает MLA и Copyright как наиболее перспективные гомельские команды. MLA – вполне понятно и заслужено; организованность, качество, капля оригинальности и стремление достичь чего-то большего, всегда играли и играют ключевую роль в музиндустрии. А вот с «Капирайтами», учитывая последние события… Интервью морально устарело. На самом деле, то, что я сейчас напишу, будет являться исключительно моей собственной точкой зрения, но я не сомневаюсь, что и её поддержит большинство. В принципе, на базе «Тарантулов» - отличное, громкое начало. Свеженький вокал Сашки Tatsela, его чарующий взгляд и всевозможные ухищрения с целью завоевать публику (валяния по сцене, юбочка, смена имиджа), Женя Люпус, которого не полнит пиво, тощий, загадочный и в меру талантливый, Костик Forlern, на чьи плечи теперь упало небо… Да, начали мегакруто! Теперь на лицо обратное явление. Голос у Кости есть, и один он вполне способен вытянуть, но фронтмен из него неважный. Ну, никакой совершенно. На Масленице кто-то за спиной сказал, лучше бы Ворона назад позвали. И даже так, всё равно не то. EW предложила сменить название группы на «Без лица». Оптимально… Так я вот о чём: какие уж тут перспективы?
Вернёмся же к началу разговора. Одно из наиболее важных и значимых событий «времени Павлихина» появление портала «Rock-center.org». Событие с одной стороны случайное. Со слов Паши, закончился хостинг гомельфорума, человек, который этим делом занимался не нашёл времени внести платёж, Паук «психанул», как он сам выразился, и зарегистрировал новый домен. Так родился «Рок-центр». С другой стороны, по своей сути, событие совершенно закономерное! Благосостояние народа, по статистике, выросло, каждый 1,3-й позволил себе покупку компа, присобачил Интернет и был почти счастлив. Но если на «гофоре» обитали люди всякие, то на рок-центре круг интересов несколько сузился, по понятным причинам. Дорога ложка к обеду. Так и вышло, удивительно вовремя. Хотя я сама туда не шибко рвалась, если честно, наверное, только потому, что «в чистой постели спится плохо»…
Следующий важный момент вытекает из организации стабильной концертной деятельности: рождение и развитие большого числа (в локальных масштабах) молодых команд «слушающих правильную музыку» и «играющих правильную музыку». Завидное подспорье, не каждый город может похвастаться качеством и уровнем «воспитания» молодняка. В Гомеле же ситуация относительно радужная, стыдно за отдельных товарищей всё ещё бывает, но теперь гораздо реже. Павел отмечает, как некоторое положительное достижение, выход из-под станка сборок «Центр Тяжести» (гомельского лэйбла Go-records, где Павлихин выступает в роли сопродюсера данного издания). «Эти сборники делаются, прежде всего, именно для новых, не фигурирующих на публике групп. С другой стороны, известные имена на нем только привлекут к диску внимание, тем самым, помогая услышать эти молодые таланты», - комментирует он в «Подземке». Действительно, неожиданное наличие на дисках мелких групп, редко бывающих на слуху, лишний раз свидетельствует о том, что молодым предлагается бескорыстная протекция. И хотя Metal Artу Паук говорит, что мини-промоушн положен командам в зависимости от географической принадлежности, а не по качественно-возрастным признакам, тем не менее, наличие на первом диске хотя бы «3t.ON» и «IkONA» говорит об обратном. Впрочем, портнёрско-добрососедские отношения с Могилёвом ещё никому вреда не приносили. А вообще, «я бы сказал, Гомель — самое благодатное место для начинающих музыкантов. Здесь мощная музыкальная субкультура, отличные концертные площадки, зритель, приученный ходить на шоу и покупать диски», - из общения с тупой корреспонденткой СБ.
Тяжело представить, чем бы мы с вами занимали выходные вечера, не будь в Гомеле столь незаменимого организатора. (И музыканта, разумеется, тоже, ибо талантливый человек талантлив во всём). А это просто: у Паши на плечах находится голова, которой он не грецкие орехи раскалывает, и не штукатурку портит на стенах, а думает! Не каждому свойственно, согласитесь. А потом делает. Делает не просто, а хорошо. И для всех. Хорошо и для всех – совершенная редкость в наше трудное демократическое время. Но как бы трудно ни приходилось в нашей стране людям такого звена, как бы ни было обидно за отсутствие «понимания» и поддержки со стороны госаппарата, Паук остаётся верен и делу, и родине: «я всё-таки рад, что живу именно здесь. Это мой дом, и другого мне не надо!».
Да, мы с вами часто ноем по поводу высоких цен на билеты, отсутствия цивилизованности при распитии спиртных напитков во время фестов, отсутствия должного температурно-влажностного режима в зале, сетуем на безвкусицу шмоток наших неферов, грубости охранников, конченого порой, звука, плохого света, тупых безыдейных афиш, пятниц, суббот и воскресений, в которые мы работаем или болеем, не согласия с составом участников сейшнов, временны’ми рамками и т.д. и т. п. Но всё это несущественные мелочи, которые как пыль по сравнению с целой вселенной - огромным благом, которое делает человек с самой большой буквы, Павел Павлихин.
Закулисная легенда… Да, и я в своих отчётах всего один раз упомянула об организаторе (в версии для печати), и только потому, что на кануне с ним переписывалась. Должно быть стыдно? Не то, чтобы. Скорее, грустно. От сознания того, что кто-то в этой жизни всегда остаётся за кадром, за гранью скудных интересов «тёмной» общественности. Что поделаешь… Хотя, если разобраться, почти каждому известно, кому мы все обязаны своим нехитрым времяпровождением. Так повелось, так есть, так будет, по крайней мере в ближайшем будущем, поэтому и нет повода беспокоиться. Думать о благодарности нет повода…
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пожалуй, это простенькое интервью в журнале и явилось для меня тем самым громом. Я человек такой, впечатлительный… Иногда цепляет лишь взгляд с фотографии.