Про Енота-Баламута и Голубую Акулу

Алессандро Войтимах
       Жил-поживал на одном острове-атолле в Волшебном море Енот-Баламут. Посередине этого острова располагалась лагуна. Вокруг неё росли различные пальмы. Лагуна соединялась с морем мелкой протокой, которая почти высыхала при отливах. Лишь при самых высоких приливах в самом глубоком и узком месте её воды было по-пояс Еноту-Баламуту. Поэтому в лагуну не могли заплыть акулы и другие крупные хищные рыбы. В ней привольно чувствовали себя небольшие рыбки. И оттого было их великое множество самых разнообразных форм и цветов. И обитало здесь множество крабов, которые время от времени выбирались на сушу, чтобы полакомиться кокосами и бананами. Нет, они не лазали по деревьям. просто подбирали упавшие фрукты. А, когда падунцов не было, просили помощи у Енота-Баламута. А Баламут - он и есть баламут! Что ему стоит потрясти пальму или залезть на неё! Потряс - и вот уже лежат на песке треснувший кокос или связка бананов.

       Баламут очень любил купаться. Прыгнет в воду и давай баламутить воду или играть с рыбками в догонялки или пятнашки. Баламут - он и есть баламут! Смешно просто было! А так как он не ловил и не ел рыбок в атолле, то многие рыбки с ним дружили и с удовольствием играли. А в море-океане он не купался, хотя и был баламутом. Боялся, что съедят его акулы, хищные рыбы или чудовища морские. Но баламут - он и есть баламут!

       Однажды в высокий прилив брёл он по протоке и баламутил воду. Долго ли, коротко ли так он брёл, но вдруг наткнулся на застрявшую в самом узком месте протоки небольшую Голубую Акулу. Акула была такой голубой-голубой, что сразу же понравилась Еноту-Баламуту. И он решил её спасти. Но Баламут - он и есть баламут! Вместо того, чтобы оттащить её обратно в море-океан, он протащил её в лагуну. Баламут-то - он и есть баламут! Забыл видно он, что акула - она и есть акула! Очутилась акула в лагуне - и закончилась райская жизнь её обитателей. Те рыбки, которых не успела акула съесть, уплыли через опасное море-океан в лагуны других островов. А Енот-Баламут купаться уже не мог. Сунулся было один раз, да чуть не погиб. Еле-еле спасся от Голубой Акулы. Кончилась райская жизнь для него. В жару теперь приходилось прятаться от палящих лучей Солнца под листьми пальм и изнывать от духоты.

       Долго ли, коротко ли это продолжалось, не знаю я. Только однажды пролетала над этим островком-атоллом гигантская птица-Горн. А надо сказать, что любимой едой этой птицы были акулы. В открытом море-океане акуклы спасались от неё уплывая в глубину. И поэтому приходилось ей питаться в основном трёхглазыми баранами-великанами с Вулканических островов далеко на юге. Акулы не всегда становились её добычей. Поэтому и обрадовалась она, увидев в лагуне желанную добычу. Давно не попадались ей акулы! Заметалась Голубая акула по лагуне, бросилась в глубину, Да лагуна-то мелкая - глубины никакой - три с половиной роста Енота-Баламута. Тут-то и налетела птица-Горн. Схватила Голубую акулу в свои когти и унесла её в своё гнездо далеко на север, чтобы угостить своих птенцов, да и самой полакомиться. Вот так и освободилась лагуна от Голубой Акулы.

       Обрадовался Енот-Баламут и с удовольствием бросился баламутить воду в лагуне. Баламут-то - он и есть баламут! только вот играть было не с кем. Почти все рыбки уплыли из лагуны. Остались лишь одни крабы да бычки на мелководье. Им-то Голубая Акула ни по чём - живут на мелководье около берега. Скучно стало Еноту-Баламуту. Поэтому вылез он из воды и уныло побрёл вдоль протоки. Брёл, он брёл и набрёл на другую Голубую Акулу, застряла в протоке так же, как и та, которую унесла птица-Горн. Баламут - он и есть баламут! Недолго думая, схватил он её за хвост да и оттащил в море-океан. Узнали про это рыбки и простили Енота-Баламута. Баламут-то - он и есть баламут! Вернулись они обратно в лагуну. И опять всё стало так же, как и раньше. Только Баламут теперь уже твёрдо знал, что нельзя пускать в лагуну акул и других хищных рыб.

       А птица-Горн нередко потом пролетала над этим островом. Покружится-покружится над островом, схватит иной раз застрявшую в протоке акулу, да и полетит дальше.

1995 - 1999гг. Казань