Как с белых вишен дым...

Елена Мистюк
6 мая - Радуница.

Кладбищенские погосты заполнятся людьми.
В этот день мы будем чтить память наших близких и друзей, ушедших от нас в мир иной...

Я купила тебе желтую лампадку, дедушка.
Я всегда покупаю тебе именно желтые лампадки, мне кажется, что они дольше сохраняют солнечный свет и тепло моего сердца.
Я так виновата перед тобой.
Я пришла слишком поздно.
Я пошла на выборы, а не в больницу.
Я впала в истерику, и не пошла к врачу.
А может?..
А если бы?..
Я тысячи раз задавала себе эти вопросы.
И не находила на них ответа.

Погост. Ветер колышет кроны статных сосен, тонкий аромат ландышей стелется сплошным ковром среди ухоженных и заброшенных могил, твою фотографию целуют солнечные зайчики...

Я помню, как ты любил май и нашу вишню.
Я помню, что ты говорил, что посадил дерево в день моего рождения.
Я помню, ты мечтал, что старый ксендз Александр обвенчает меня, воздушно-белую, сладкую, словно цветущая вишня, под сводами столетнего храма.

Нет нашей вишни. Ее срубили соседи, не прошло и года со дня твоей смерти.

Это неуклюжее, не совсем грамотное стилистически стихотворение 18-летней девчонки, которой я была, когда ушел ты, я написала для тебя.
 Это все, что я смогла сделать.
И много чего не смогла. Например, спасти утопающее в душистых ароматных цветках дерево.

Когда сакура плачет в цвету,
Я печальной и тихой бываю,
Средь заснеженных вишен бреду,
Лепестков конфетти собираю.

Я только появилась ведь на свете,
Когда дедуля вишню посадил...
И весь в небесно-белом цвете,
Заснеженный, задумчивый, бродил.

Когда я была маленькой девчонкой,
Мне разливалось солнце в небесах,
Смеялась я в ответ с улыбкой звонкой,
И ничего тогда не предвещало страх.

Но отцветали хризантемы на ветру,
И деда моего все силы покидали.
Ему однажды стало плохо по утру,
И вишни унесли его в чужие дали...

Он утонул в песчаном, мрачном рву,
И комья все на гроб кидали.
Я собирала желтую листву,
Которой вишенки о нем рыдали.

Дыханье дерева унес безжалостный топор,
Но плакать у меня, однако, нету сил!
Не понят молчаливый мой укор...
Не дерево, а дедушка навеки уходил!

Милый дедушка, я очень люблю тебя.
Ведь все уйдет, как с белых вишен дым?..