Марта. До 4-х лет

Марина Желтова
(Марте 2 года)

• Я спрашиваю у Марты: «Папа умный?» Марта: «Да» Я: «А мама?» Марта: «А мама хорошая!»

• Марта держит ложку в левой руке и ест. Я: «Марта, возьми ложку в правую руку» Марта: «А у меня эта правая!»

• Марта увидела, как кошка облизывает свою лапу: «Мама, киска есть свою ногу!»

(старше 3 лет)

• Я собираю кубик Рубика. Ничего не получается, я злюсь. Марта с сочувствием наблюдает, потом говорит: «Ты папе дай, может он раскроет. Там что?»

• Марта плачет. Я: «Марта, чем ты ударилась?» Марта: «Полом! Он стоял, стоял, и я в него врезалась!»

• Марта расковыряла пакет с сахаром. Я поругалась, но мне ничего не оставалось делать, как увеличить дырку и через нее пересыпать сахар в банку. Марта (возмущенно): «Я же тебе помогла! Что ты ругаешься?!»

• Я говорю Марте: «Цветочки и рыбки не умеют разговаривать» Марта возражает: «Рыбки умеют разговаривать. Они говорят «бульк-бульк»!»

• «Я буду сейчас есть шоколад. Такой конфетный шоколад…»

• Марта старшему брату: «Спасибо!» Он: «Не за что» Марта (восторженно): «И тебе не за что!»

• Марта почистила мандарин, подняла одну дольку кверху и так держит. «Марта, что ты делаешь?» Марта: «Я Бога угощаю!»

• Я: «Марта, я тебя обожаю!» Марта: «Обожаешь? Ну, ешь тогда…»

• Маша (старшая сестра) «проглотила» воздух. Марта сделала то же самое. Потом сплюнула со словами: «Косточка от воздуха попалась…»

• На томатную пасту говорит «помидоркино варенье».

• Проснулась после дневного сна мятая, такая сладкая… Я ее обнимаю, вдыхаю этот запах ее после сна, испытывая непередаваемые ощущения. Марта ворчит: «Не надо нюхать. Я не цветочек.»

• Я закрываю Марте на ночь окно: «Ну вот, теперь не придут комарики». Марта возражает: «Они придут и ударятся»

• Я дала ей горячий суп. Марта: «Поставь на окно и повари» (я всегда на окне стужу)

• Я разговариваю по телефону. Старший сын не знает этого и долго зовет меня. К нему подходит Марта и говорит: «Не зови маму. Она с телефоном разговаривает.»

• Марта мне: «Я хочу поесть конфет…Дай мне, пожалуйста, 3 конфеты…(я не отвечаю) … Я поем конфеты 2… (продолжаю молчать)… Ну тогда одну… разную…»

• «Мама, смотри, самолет полоску рисует, не каляку-маляку!»

• Я за столом: «Мы с тобою будем кушать, никого не будем…» Замолкаю, в надежде услышать ответ в рифму – «слушать». Марта: «Никого не будем угощать!»

• «Мама, можно, я возьму Машины духи и немного себя посолю?»

• Кладем Марту спать в комнату старшего брата. Марта в восторге: «Ты помнишь, как мы спали тогда, ты включал фонарик и светлел…»

• Папа спрашивает у Марты: «Отчего же ты простыла?» Марта: «Это мне холодное солнышко напекло…»

• «Я думаю, что же мне купить?.. А, ладно, ничего не буду покупать. У меня же и денег еще нет…»

• Марта хохочет: «Я смеюсь от смеха»

Продолжение следует...