33. Острова

Александра Печальная
— Представляешь, на арендованной вилле отсутствуют компьютер, телевизор, телефон. И полы устланы не коврами, а белоснежным океанским песком. Полное отсутствие цивилизации при высочайшем сервисе.

Вдохновенно тараторя, Изольда посвящает меня в подробности предстоящего десятидневного отдыха на Мальдивах.

Мы ждем объявления регистрации в кафе. Пьем теплый противный мартини.

Геннадий отошел дать последние указания своему водителю. Подозреваю, что интересы бизнеса – предлог. Изкин любовник просто прощается с женой.

— Будь достойной Пятницей, — желаю подруге, — Смотри не обгори в первые дни, а то я тебя знаю.

— Всё-таки расколола своего олигарха на райский отдых, — продолжает хвастаться Изольда, — Избавится он у меня от надоевшей суеты, как же! Устрою ему на острове правление султанши.

Изка мечтательно закатывает глаза. Потом наконец спохватывается. Вспоминает обо мне.

— Ты, Санька, бери пример с подруги. Хватай своего невнимательного сожителя за пасхальный символ и валяйте в теплые края. В зеркало на себя смотришь? Вон как исхудала в последние месяцы.

Изольда ошибается. Антон предупредителен, просто слабо разбирается в женщинах, а это - гнусная комбинация. Особенно, когда он отбирает энергию у сведённых равнодушием ног. В такие моменты я кажусь себе водолазом, которому предстоит сложное погружение. Пока шлем не пристегнут, хорошо слышен запах сосредоточенной алчности.

— Ты прекрасно знаешь, Изка, что я живу не С Антоном, а ВМЕСТЕ с ним. При этом меня не трогает этическая сторона, я совершенно безразлична к имущественной стороне вопроса. Единственное - не переношу выражение собственника, все чаще появляющегося на его лице, когда он водит пальцем по моему телу, точно мы супруги. Раздражают меня подобные инвентаризационные жесты.

— Вы как два независимых острова, которым нужно установить сообщение, — одной из досадных привычек Изольды является склонность к неоправданной романтизации действительности, — Случается, близость становится надежной переправой.

— Секс без чувства – самая подлая из всех человеческих сделок, — непонятно почему завожусь я, — В действиях сторон нет ничего кроме банальной низости, Не говоря уже о пренебрежении элементарным рыцарским кодексом.

— Успокойся, подружка, — перебивает меня Изка, — Я же за тебя переживаю. Вон, какие круги под глазами. Может, Антон упырь, высасывающий из тебя кровь?

— Тогда он должен не отображаться в зеркале, — улыбаюсь, беря себя в руки, — Не отбрасывать тень и шарахаться от соли и чеснока. А я ничего похожего не замечала. Да и родилась в субботу, меня не проведешь.

— Иконы обладают тем же свойством, — вступает в разговор подошедший Геннадий, — В смысле, зеркало перед ними также пасует.

Когда объявляют посадку, Изольда допивает вино и начинает подкрашивать губы.

— Пошли на регистрацию, мой обольстительный вампир, — смеётся Гена, — Нас ждут острова, где, кроме водной поверхности, иных зеркал нет.

Мы целуемся на прощание.

Не спеша, иду к машине нефтяника, которая отвезет меня из аэропорта в город.

«Интересно, острова – просто материки-неудачники или материки – это повзрослевшие острова? — лениво размышляю я, — И испытывает ли остров, уходящий под воду, чувства, похожие на мои? Нужно будет позвонить Георгию, он наверняка должен знать ответ»