Фарт?

Владимир Либман
Мой однокашник, гуляка и повеса, никогда не задумывался о будущем.
Однажды, через несколько лет после получения дипломов, мы встретились, и он попросил меня взять его на работу. Я, конечно, взял. Однокашник - это святое!
Дали ему оклад руководителя группы. И поручили оперативную работу на ВЦ.
Он, конечно, старался, но... склонность к вольнице ему сильно мешала. Выпить, побалагурить, девок повеселить - это его. А работа - на ум не шла. Не его это.
Директор несколько раз порывался его сократить, но я стоял насмерть. Кореш!
Девки за него дрались на черной лестнице, а он ходил с розовыми щечками, и усами а-ля Милый друг, и всегда был готов рассказать анекдот.
Однажды, под выпивку, он посетовал: «Вот, вы все вышли в люди: Арик – начальник отдела в ЦСУ, Миша – зам. директора в НИИ древесины, Майя – кандидат наук, доцент в Нархозе, ты – здесь не последний человек… А я… все время меня выгнать хотят. А всё почему? Потому что не я его веду, а он меня». И Володя многозначительно показал взглядом, опустив глаза, на своего поводыря.
Действительно, тот его водил… По всему Союзу какие-то жены, дети, алименты…
Наконец, ему исполнилось пятьдесят. Он был старше нас лет на десять.
Из министерства пришел запрос: нет ли у нас специалиста–энергетика на должность Главного энергетика какого-то строящегося Астраханского завода.
Конечно, Володя никакого отношения к энергетике не имел, но мне так надоело его отбивать от увольнения, что я рекомендовал его…
Дело пошло по инстанциям, и… выгорело!
Володя сильно трухнул! Должность и зарплата высокие, вот только ответственность большая! Но он согласился: смелость города берет. Ну, и, наконец, выгонят. Не отсюда, так оттуда…
Он уехал в Астрахань, и следы его потерялись на несколько лет.
Неожиданно он явился!
Такой же красавец, как был. С очаровательной молодой женой, и сыном! Конечно, с коньяком…
Он рассказал, как вначале он, еле-еле знавший, зачем к розетке подходят два, а то и три провода, получил огромное энергетическое хозяйство, с силовыми подстанциями, сетями, трансформаторами, фидерами-шмидерами и проч.
На первой планерке, которую он провел, Володя мрачно уткнулся в огромную энергетическую схему, которую ему принесли разработчики. Ничерта не смысля, он выбрал область на схеме, где было особенно много всякого начерчено, и величественно сказал, положив руководящую лапу на это место:
- Э! Нет! Так не пойдёт! Это ж вы что думаете, что наш завод рассчитан на год-два? Прошу пересмотреть, и улучшить этот узел! Тут есть над, чем работать! Прошу без халтуры! Это не пройдет!
Головасто-очкастые инженеры ушли на согнутых, но через пару дней уважительно принесли улучшенный вариант…
Володя еще пару раз гонял их на переделку, пока ему не стало ясно, что лучше быть не может. По крайней мере, с этими инженерами. Наверно. Возможно. А там, чёрт его знает… так много начерчено…
Потом Володя освоился в начальственном кабинете, получил большую квартиру, женился на молодой астраханке, и родил сына.
Все наши однокашники удивлялись и завидовали: неужели можно так гулять всю жизнь, что бы после 50-ти, почти не прикладывая усилий, получить то, что другим доставалось через сотни экзаменов, бессонные ночи, мозоли, у кого на руках, у кого на заднице, у кого на мозгах…
А Володька – вечно навеселе… Видимо, этим и брал...