ЛИТО Горные Зори. Ольга Харлова

Захар Креймер
Ольга Харлова тоже была в нашем Литобъединении.
Ольга – профессиональный журналист, работала то в одной, то в другой газетной редакции. У неё есть дочь от первого брака, тоже Ольга. Одно время Ольга Харлова жила с довольно интересным, на мой взгляд, поэтом, Василием Бетехтиным (о нём в расскажу в другой раз). Ныне, если ничего не изменилось за последние 6-7 лет, Ольга живёт на юге Израиля, в г.Кирьят Малахи. Дочь её, Ольга, тоже в Израиле.

Женщина

Не господа Бога зовут в роддомах
болью сведённые рты.
Крик раздирает: «Мамочка!
Ну, за что мне такие муки?
Мамочка-а-а!
Помоги!»
Десять раз моя мама рожала.
Мамочка!
Обезумев от боли, орала:
Ма-а-мочка-а!
Моя бабка пятнадцать детей взрастила,
в чёрной бане, когда их рожала,
хоть губы кусала, вопила:
Ма-а-мочка-а!
А прабабка…

Вот так и ведётся, доченька,
с того самого первого яблока.

Потом научится улыбаться
дитя страдания и женщины.
А плакать оно научено
ещё от рождения.

-А кошка поймала мышку и съела её.
Разве можно есть маленьких мышек,
Мамочка?
-А когда ветер отрывает листочки
от вишенки,
ей больно, мамочка?

Больно.
Только тебе больнее,
женщинка моя маленькая.

И первый снег,
и первый грех –
больно.
И сердце бьётся на двоих.
На миллион больней делить -
разделишь…