Заботливая и верная подруга

Лана Гнедко
Почему-то самые важные понятия в нашем языке женского рода: любовь, надежда, мечта, смерть, война, политика, осень, весна, горе, беда, радость…
И они порой приходят ко мне в гости, такие разные, и каждая встреча для меня – как подарок. Бывает, захаживают и другие: время, лето…
Да разве всех перечислишь!
И первый мой рассказ – о Смерти. Когда-то, давным-давно, я в первый раз встретилась с ней. Не знаю, чем я ей не приглянулась, но она даже не стала со мной беседовать: может, я была еще слишком мала или я забыла все? Не помню, но осталось впечатление о ней теплое и участливое. Странно? Да, именно такой, а не страшной теткой с косой. Она показала мне, что не стоит её бояться – она не страшна, и приходит только к тому, кто сам её позвал. Она – истинная леди, и без приглашения не приходит. Иногда, находясь в разбитом состоянии, мы просим её прийти. И она слышит, ни одна просьба не проходит мимо её слуха, и не прощает мимолетных порывов. Потом мы забываем о своей просьбе, но высказанное желание уже не стереть, как мы стираем магнитофонную запись. И Смерть грустно кивает головой, слушая очередную просьбу: как же ей жалко нас, не понимающих, что все наши пожелания выполняются. И чтобы показать, как мы неправы, зовя её, она устраивает нам жизнь такую, о какой мы мечтаем в самых несбыточных мечтах. Но это лишь мираж, такой же, как и вся наша жизнь: если мы верим в неё, то призрак становится устойчивым, если нет – рассеивается, как утренний туман в ясный осенний день…
И тогда приходит она – и не помогут ни просьбы, ничего…
Она не имеет права на это, Смерть исполняет свой долг. А самая её любимая подруга – Надежда. И если мы забываем о ней, то Смерть никогда не прощает нам этого, потому считает, что без Надежды жить нельзя. И Смерть не обмануть, она видит все в твоих глазах, читает твою душу, и карает…
Можно со мной поспорить, но разве смогут опровергнуть мои слова те, за кем она пришла? Но она тоже может ошибаться, и тогда она внимательно слушает твои доводы о том, что еще не пришло её время и – отступает, извинившись. А еще – она чрезвычайно общительна, когда не исполняет свой долг, и с удовольствием рассказывает о том, что ей нравятся люди, какие они замечательные, и что скольких ей удалось спасти, пока не была произнесена та самая просьба и тогда – она уже бессильна все предотвратить.
Она другая? Тоже не спорю, мне она предстала именно такой – заботливой, понятливой и неподкупной. Вот такая она, Смерть, ставшая мне подругой, заботливой и верной, просто рок у неё такой, и она его исполняет…