Из Записной книжки 12

Владимир Либман
Однополчанин Сидора Артёмьевича Ковпака, - легендарного партизана, - однажды, во время войны, попал в гестапо. Его жестоко пытали, избивали, но он выжил.
Через некоторое время партизаны отбили пленника, и он вернулся в отряд.
После войны Сидор Артемьевич позаботился о друге: устроил его на работу в тёплое местечко - в КГБ.
Через некоторое время тот пришел к бывшему командиру и сказал:
- Сидор! Забери меня оттуда! Сил моих нет!
- Чего это ты заскулил? Такое место хорошее: и зарплата, и пайки, и путевки, - чего тебе не хватает?
- Сидор! Как выйду я в коридор, как увижу сослуживцев, так мне чудится, что я в... гестапо!
***
***
"Волга"
В конце шестидесятых - начале семидесятых моя сотрудница выиграла в лотерею "Волгу-21".
Жила она вдвоем с братом. Родители их умерли.
Жили они вдвоем в частном доме с садом. Брат всю жизнь работал водителем подъемного крана.
Через год после получения, в машине что-то испортилось.
Брат разобрал машину у себя во саду. Часть (корпус) поставил в гараже, а часть возле дома (мотор, рессоры всякие).
Так машина и стоит до сих пор.
В 92-3 годах, когда я начал вести дела в Киеве, я пришел к ним в гости, предложил выкупить у них машину. Я предлагал им любую цену в рамках разумного, конечно.
Брат мне отказал.
Тогда я попросил за те же деньги отдать мне машину на время по доверенности. Я хотел её отремонтировать, и пользоваться ею, когда бываю в Киеве. И возвращать им, когда нахожусь в Израиле.
Но этого они то же не захотели.
Сейчас глянул на фотографию, и такая у меня ностальгия...
Та "Волга" была бежевая...
Брат немножко женился, и родил сына. Потом жену выгнал за бл-дство.
Заодно и сына.
У сестры дети не получались.
Так и живут - брат, сестра, ветшающий дом и разобранная 40 лет назад машина, доставшаяся за 30 коп.
Единственное, что у них есть - это сад. Старый, роскошный, с кустами роз, шикарными кустами сирени, с грядками клубники, с далекой выгребной ямой, где я всегда набирал огромных жирных червяков для рыбалки...