Вещий сон

Голиб Саидов
Из сайта "Бухарский квартал Петербурга" http://bukharapiter.ru/
(из цикла "Почти по Зощенко)
Быль

        На днях мне приснился сон. И не просто сон, которые мы все вскоре забываем по пробуждению. А, удивительный, можно сказать, необычный сон. Причем, всё в цвете, и со знакомыми лицами.
       Снится мне, братцы, будто у нас, в России, "золотой век" наступил. Всюду довольные и счастливые лица, словно только что удачную сделку провернули или талон на водку незаметно сперли. Все вежливые: "извините", "простите", "будьте любезны" и всё такое. Матом никто не ругается. Даже непривычно, как-то.
       Вокруг лес изумительной красоты, посередине озеро с голубой водицей. По водной глади лебеди, утки и всякие водоплавающие снуют туда-сюда. Вдоль берега народ расположился, отдельными группами, и все, мило улыбаясь, беседу ведут. Такой, можно сказать, междусобойчик.
       Причем, среди моих знакомых, почему-то, и политики известные затесались. Ну, вроде, как в одной компашке.
       Путин доверительно так, наклонился к моему другану Сереге и что ему шепчет на ухо. И что самое удивительное: никакой тебе охраны, никаких телохранителей. Словно обычные люди. Да и сам Серега как бы слушает его вполуха.
       Возле самого берега лежит в купальничке красивом Хакамада и, прикрыв свои глазки от солнца, загорает. А рядом, почему-то, расположился Жириновский и так по-дружески о чем-то с ней беседу ведет. Причем, совсем даже не трясется, как обычно, в падучей, и никому больше пальцем своим не грозит: мол, пересажаю я вас всех сук и мерзавцев, однозначно, и так далее. А совсем даже мирно так, по-домашнему.
       Неподалеку, отойдя в кусты и, повернувшись спиной к народу, стоит генерал Макашов и отливает себе потихоньку, бурча себе под нос какую-то детскую песенку.
       Словом, идиллия совершеннейшая: ни в сказке сказать, ни пером описать. По небу облака красивые плывут, будто подушечки; в озере всякие аллигаторы мирно соседствуют с лягушками, птицами и прочими тварями; а на земле люди вперемежку с дикими животными расположились, и никто никого не трогает. Все так мирно, можно сказать, сосуществуют друг с другом.
       Проснулся я, свесил ноги с кровати, а встать не могу: всё под впечатлением сна, никак не отойти.
       На кухне жена с дочкой к завтраку стол накрывают, о чем-то вполголоса шепчутся. В коридоре кошка разлеглась и лижет себе всякие места, утренний марафет наводит. За окном тишина: никаких звуков машин, никаких голосов прохожих не слышно, словно все вымерли.
       "Странно, - размышляю я про себя, слегка почесывая интимные места - к чему это вдруг мне такой сон приснился? Политики, дикое зверьё... И какое отношение это может иметь ко мне?"
       Вдруг слышу: звонок в дверь.
       "Интересно, - думаю, - и кому это в такую рань приспичило к нам домой? Воскресенье, как-никак, то есть, у всех нормальных людей - выходной?"
       Однако встал с кровати и поплелся открывать дверь, даже штаны не нацепил. Открываю я, значит, и ... - батюшки! Стоит на пороге красавица, каких печатают только на обложках дорогих журналов, со всех сторон картонными коробками окруженная и мило улыбается мне.
       А напротив неё стою я: в старых порванных кальсонах и с немытой рожей.
       - Айн момент! - говорю я ей, быстро спохватившись, - И - бегом в свою комнату - наспех одеваюсь.
       Возвращаюсь в прихожую, а она уже там: коробки, всякие разноцветные, складывает в огромную такую пирамиду.
       "Господи! - размышляю я про себя. - Да что же это такое? И откуда всё это навалилось?" Ничего понять не могу.
       А дамочка, между тем, улыбается так, вся из себя... Ну, очень хороша! Видать, заранее себе представляла мою ошарашенную рожу, а теперь всего лишь сверяла предполагаемую картину с действительностью. По тому, как она уверенно держалась и раскованно себя вела, можно сделать вывод, что эффект удался.
       - Только не удивляйтесь - говорит - ничему. Потому как Вам несказанно повезло.
       - То, есть? - ничего не понимая, вопрошаю я. - Что Вы хотите этим сказать?
       - Ничего особенного, - успокаивает меня эта куколка, - просто Вы выиграли один из призов, что распространяет наша компания!
       - Да, ладно, бросьте: - пугаюсь я. - будет Вам издеваться. Может быть, Вы адресом ошиблись?
       - Да нет, - отвечает ехидно так, - нисколечко, даже.
       И называет мой домашний адрес. Ну, тут я совсем струхнул, братцы! Думаю: "Да что же это такое творится, в самом деле?! Может, я всё ещё сплю?"
       Хотя , нет: вон обои наши рваные висят, вон, жена с дочкой на кухне по-прежнему о чем-то на кухне шепчутся. Вот только странно, что не выходят к нам, никакого интереса, так сказать, к происходящему не проявляют. Вот, кошка продолжает свой утренний ритуал, усердно копаясь и что-то выискивая у себя под хвостом. На всякий случай, я даже ущипнул себя.
       А гостья все продолжает:
       - Компания наша устроила бесплатную акцию, дабы вы могли оценить качество наших товаров и впредь покупали бы только у нас.
       - Простите, - говорю, - я не ослышался, случайно? Только что Вами нечаянно было произнесено слово "бесплатно". Я ничего не перепутал?
       - Нет, ничего. - говорит, зараза. И начинает распаковывать первую же попавшуюся ей под руку коробку. Смотрю, и не верю своим глазам - целый набор кухонной посуды, состоящий из нескольких кастрюль разных размеров, из нержавеющей стали.
       - Вот, - говорит, - это Вам.
       Не успел я ещё и слова произнести, как она, словно добрая волшебница, плавно сделала какие-то замысловатые "па" и прямо перед моим фэйсом неожиданно возникла новая коробка, которую она тут же распаковала и, достав из неё электрический чайник, протянула его мне, изумленному и вконец ошарашенному.
       Я, молча, трясущимися руками, принимаю этот самый чайник и пытаюсь что-то сказать в ответ, но, чувствую, - что с речью моей что-то не в порядке - не льётся речь из меня никакая. Всё, на что я только способен, так это переводить свой взгляд с чайника на свою благодетельницу и обратно. В какой-то момент она мне даже ангелом показалась. Заместо белой куртки, что была с минуту назад на ей, вдруг простыня белая же оказалась. А за спиной зашевелилось у ей что-то, вроде крылышек. Я даже чуть было не перекрестился.
       Но, через несколько секунд всё прояснилось: это, оказывается, был продемонстрирован новый комплект постельного белья. Разумеется, тоже бесплатно.
       Тут, наконец, я немножечко прихожу в себя. Начинаю, так сказать, мозгами своими шевелить. Думаю: " Эт, сколько ж, лет мы живем тут, и что-то из истории нашей, как-то не припомню, чтобы государство там, или компании какие-либо, вот так вот, свободно и бесплатно нам, простым людЯм, что-либо раздавали. О "сыре бесплатном, что в мышеловке" я, конечно же, был наслышан, но, чтобы вот так...
       "Тут явно что-то нечисто. - думаю - Ну не может быть, чтобы мы вдруг достигли такого уровня процветания, что можем себе позволить обычному народу бельё бесплатно раздавать!" Я ещё понимаю, скажем, там, книжку про уголовный кодекс, или устав партии. Это ещё, куда ни шло. Но чтобы настоящие и полезные в быту предметы задарма раздавались - шиш вам. Такого ни в жизнь не бывало.
       Словом, чую я, братцы, что потихоньку, кажись, схожу с ума. Ну, явно, должна же быть тут какая-то подлянка? Налицо, афера скрывается за всем этим, но "где тут эта самая собака зарыта", найти пока не могу.
       "Ладно, - думаю я про себя, - продолжая тоже улыбаться этой дуре: кому охота показывать свою неграмотность? - Щас я тебя раскушу, мамзель ты, недоделанная!"
       - А скажите мне, пожалуйста, - невинно так, обращаюсь я к ней, собрав остатки своего самообладания, - если я Вас правильно понял, то всё, что Вы только что мне продемонстрировали и переложили оттуда сюда вот, всё это теперь принадлежит мне, то есть моей семье? И мне ни одной копеечки даже не придется Вам за это заплатить? Я правильно Вас понимаю? Так?
       - Так! - не моргнув даже взглядом, спокойненько промолвила мне эта стерва.
       Тут уж, конечно, ноги у меня окончательно подкосились. Чего уж врать, сердце в пятки ушло. Полвека прожил, а с таким ещё сталкиваться ни разу не приходилось.
       "А что, собственно, - размышляю я про себя, - кто его знает, может я зря напраслину на честных людей возвожу? Может быть, мы и в самом деле достигли давно уже того уровня, что переплюнули этот гнилой запад по части обустроенности? Чем черт не шутит? Ведь, ясным языком мне вещает эта коза с невинными глазами: "Бери и жируй себе на здоровье." Впрочем, какая же она "коза"? Вполне нормальная молодая и симпатичная девушка, дай ей Бог здоровья! Побольше бы таких, глядишь - и коммунизм уже не за горами..."
       А гостья, тем временем, раз за разом достает чего-то там, демонстрирует и откладывает в мою сторону. Смотрю, постепенно почти вся эта груда коробок уже ко мне перекочевала. А я продолжаю все предаваться своим мыслям, уже совершенно не обращая внимания на свою гостью и перестав слушать - о чем она там себе щебечет. Мне достаточно того, что она мне ясно дала понять - ХАЛЯВА, сэр! А халява, конечно, она и в Африке халява, чего уж тут распространяться.
       "Нет, ну нельзя же оставаться такой неблагодарной сволочью?- обращаясь с укором теперь уже к себе, взывая к заглохнувшей было совести и элементарной порядочности. - Надо ведь, хоть как-то отблагодарить за столь щедрые подарки?"
       И тут приходит мне на ум гениальнейшея мысль.
       "Я знаю, как я отблагодарю эту компанию: я разрекламирую её у себя на сайте! Ведь, это так здорово! Об этом многие компании мечтают. А тут я, пусть хоть и со скромненьким, но все же..."
       - ...Так что, заплатив каких-то несчастных три тысячи рублей, Вы становитесь полноправным обладателем этой, поистине, пирамиды подарков! - вдруг доносятся до моего слуха последние слова припердохавшей незванно-откуда гостьи.
       Морда моего лица, конечно же, в этот момент являла, наверное, не совсем симпатичную картину, но смею вас заверить, что это было только в первые пять-шесть секунд. Дальше же, у меня непроизвольно вырвался такой выдох облегчения, что мою гостью невольно волной прибило назад, к двери.
       - Господи! Наконец-то!!! - едва сумел я только выкрикнуть. Но, тут же спохватившись, стал извиняться за столь бурные эмоции. - Девушка! Милая! Вы меня только простите, ради Бога! Ну, как это я мог подумать, что...? Ну, конечно же, я полный кретин и идиот всевозможных степеней, какие только существуют на свете! Знал ведь, чувствовал, что где-то меня егорят, а вот где именно - так и не просёк. Нет, ну надо же! А вообще-то, Вам спасибо огромное! А то, ведь, я уже, грешным делом, решил, что маненько умом тронулся, заболел серьезно... Короче, спасибо и до свидания, дорогая. Забирайте свои вещички - вот тут они, все тут, в полности и сохранности - ещё раз Вам пока, и всего хорошего.
       И как только дверь за нею захлопнулась, я сразу же почувствовал невероятное облегчение. А вслед за этим, вспомнил вдруг про свой сон.
       Нет, ну надо же, бляха-муха: - подумал я, - вещий сон приснился! А говорят, не бывает...