Проворонили

Татьяна Лаврова -Волгоград
       Поздняя осень…
       Небо нахмурилось и скукожилось. Ветер буянил всю ночь, и к утру, окончательно рассердившись, небо выплеснуло на землю целую лохань дождя.
       Капли грязными ручейками бежали по стёклам машин, спешащих на работу, пузырями ныряли в образовавшиеся в одно мгновение лужи.
       Прохожие спешили по своим делам, опустив головы и спрятавшись под яркие зонтики, которые придавали улице вид клумбы с поздними цветами.
       Я тоже спешила. Прогуливаться под холодным осенним дождём не совсем приятно. Неожиданно мой взгляд наткнулся на чёрно-серые кляксы около мусорных баков.
       - Опять вороны, - подумала я, - ну ни дня без них осенью прожить невозможно! Да тут целое собрание: слёт юных красоток.
       Какая-то «рачительная» хозяйка вынесла к бакам целый пакет с залежалым заплесневелым хлебом. Вот из-за него то и шла борьба. Две вороны, наскакивая друг на друга, старались оттолкнуть претендента на роскошный завтрак - выясняли отношения. Остальные – а их было немало, с любопытством наблюдали за враждующими. Однако в разборку никто не вступал.
Я остановилась и стала наблюдать, что же будет дальше. Даже нудный дождик мне уже не мешал.
       Между тем, одна драчунья схватила пакет клювом и попыталась оттащить его в сторону. Такой наглости не ожидал никто! Бывшие наблюдатели сообразив, что завтрак может «уплыть», мгновенно кинулись в бой!
       Теперь уже несколько ворон наскакивали друг на друга, стараясь оттеснить неприятеля от пакета.
       - Вот глупые, - заметила проходившая мимо девушка, - мешок большой, на всех хватит. Не понимают что ли? Умора! Кому сказать, помрут со смеху!
       Она остановилась рядом со мной, ожидая конца спектакля.
Воронам же было не до смеха. Выяснение отношений продолжалось. В ход шли клювы, лапы, крылья. Воевала уже вся группа.
       И тут я заметила двух выходящих из-за бака котов. Красавцы! Один – серый с белыми пятнами на мордочке и боку, а второй – в чёрном «фраке» с белым «галстуком» на шее. Я молча указала девушке на них.
       - Сейчас будет что-то интересненькое, - прошептала она, засмеявшись.
Но особенно интересного ничего не произошло. Увидев котов, вороны приостановили драку, а заслышав предупреждающе-громкое: «Мяу!», - разлетелись в стороны.
       Подойдя к пакету с сухарями и не найдя в нём деликатесов, коты постояли немного и пошли по своим важным делам.
       - Вот, разини, проворонили завтрак! - подытожила девушка. - Тоже мне, вороны! А говорят, что они самые умные птицы.
       Раздосадованные, мы обе заспешили по своим делам.