Сказочка о Барде

Ден Легенда
— Дед Семен, а дед Семен. Ну расскажи сказку!
— Не, ребятки. Устал я. Идите, играйте.
— Ну, дед Семен! Ты весь день на лавке сидишь. Ну расскажи!
— Ну-у… ладно. Слушайте…
* * *

Вступительный ролик (пролог)

Жили-были… Были-жили… «Жили-были» уже было… в печенках сидит… камешками.
 В одной далекой, далекой галактике… Где-то я это уже слышал… Уже было… Как бы начать… Начнем все с того злополучного дня. Случилось это до (а может и после) основного сюжета игры. Где-то в районе между обедом и ужином наш герой имел счастье участвовать в драке в таверне. Думаю, начнем с его внешнего вида. Волосы топорщатся, не расчесаны, гладко выбрит, не молод, куртка зеленая от Версаче, штаны такие же, шапки не носил, трусы от Гучи. Из оружия только короткий, но удобный меч. И вообще, какой он герой?! Он бард. И балалайка у него была – в филармонии спер. Маленькая. В рюкзаке за спиной таскал. И звали его… его звали… Эй! Тебя как зовут?
— А я не скажу, старый ты склерозник! Из принципа. И вообще, пропусти начало! Оно не интересное!
Ладно, сиди уж там. Так и буду тебя называть – Бард. Так вот… на чем я остановился? Ах, да!..
...Началось все с драки в таверне под названием «В лоб копытом». Ну и драка там была! Стулья летели, бутылки, доски… пьяницы в окошко. Ну, в общем, свалка монстров. Тут и встретил Бард свою Смерть. Какой-то алкаш воткнул ему в живот нож по самую рукоять, а затем вынул… БАХ! (хотя можно было и Бетховена сыграть, он мне больше нравится), и время остановилось. Бард стоит, смотрит удивленным взглядом на зависшую в воздухе табуретку, висящие над головой осколки разбитой об чью-то голову бутылки, висящего в окне и готового вылететь доброго молодца…
Дверь с сильным скрипом открылась, и вошел высокий человек, кажется. В черном плаще с длинными рукавами и надвинутым на глаза капюшоном. Лица видно не было. Он отодвинул висящую в воздухе бутылку и направился к Барду.
— Ты кто? — спросил Бард, пятясь назад и сжимая свой меч в руке.
— Смерть, — ответил тот сухим голосом.
— Да? А чего без косы?
— Так справлюсь.
Смерть приближалась (или приближался). Бард пятился дальше, оглянулся, увидел за спиной раскрытое окно.
— Смотри, паровоз летит! — крикнул он, указывая куда-то за спину Смерти. Та обернулась. Бард прыгнул в окно и двинул на тапочек. Смерть — за ним. Бард увидел деревянную лестницу, ведущую на крышу соседнего дома. Он быстро влез на крышу и поднял лестницу. Смерть вытянула руку, чуть-чуть не успела дотянуться. «Я посвящаю строки этому городу, его центру, каждому метру. Я посвящаю строки этой дороге…»
— Алло, — Смерть достала из кармана мобильный телефон. Раскладушку, Samsung X-480.
— Дуй быстро в XX век, — раздался голос в трубке. — Там нового русского завалили на стрелке. Давай короче, пока не убег.
— Я на задании. Тут мой клиент…
— К черту клиента, — перебил голос из мобилы.
— Так его и так к черту…
— Молчать!!! Я начальник! Дуй в XX век.
Бард смотрел на все это, ничего не понимая. Смерть. Приложила, блин, какую-то фигню к уху. Раз! Ни Смерти, ни остановленного времени. Словно кто-то качнул маятник, и стрелки на часах пошли.
Бард спустил лестницу на землю и слез с крыши.
— Да-а, — протянул он. — Ну, дела.

* * *

— Вот такая вот загогулина!
— А дальше, дед Семен, дальше!
— Нет, дети, устал я, стар. Завтра продолжу. Мне еще матч по литерболу предстоит...




ГЛАВА I

— Дед проснулся, дед Семен проснулся!
— Дед Семен, расскажи, что дальше было.
— А что дальше было? Я после вчерашнего...
— Ну, ты на Смерти остановился, в черном плаще.

* * *

А, ну да! В черном плаще.
— Я твой отец, — сказал Вейдр, поднимая красный клинок. — Да пребудет с тобой Сила!
— Какая к черту Сила? Какой Вейдр? Я Бард, дубина ты стоеросовая! От Смерти только что спасся!
Ах, да. Вспомнил. Взмахнул Бард своим лазерным мечом джедайским… Опять не то. А, вот!
Чудом спасшись от Смерти, Бард направился к гадалке, что на краю деревни жила. Пораскинув мозгами в радиусе пяти метров, он решил, что больше некого об этой фигне спросить. По дороге он расстегнул куртку, посмотрел на живот. Там красовался глубокий шрам. «Я ж чуть не умер!» — подумал он.
— Ты чего там про меня базаришь? Хочешь скажу, что я о Смерти думаю?
Нет, не надо!
Так вот, пришел он к гадалке. Старуха такая дряхлая. В десять шалей укуталась, сидит на лавке «возле дома своего, возле дома, возле дома своего» (спасибо Сереге за песенку), семечки лузгает. Дом, как и старуха, дряхлый. Крыша соломенная, местами провалилась. Накренилась на бок.
Бард подошел к гадалке, подсел рядом.
— Слышь, буль-буль... э-э... бабуля, — начал он. — Ты ж мудрая. У меня такая фигня приключилась! Смерть меня посетила, да не забрала. Сказала, мол, потом вернется. Что делать?
— Веревку взять, — открыла свой беззубый рот старуха. — И мыло.
— Так. А зачем?
— Повешайся, тогда Смерть к тебе быстрее придет.
— Бабуль, да ты вообще не въехала! Я ж не шучу, и ты не шути!
— Ладно, — сказала старуха. — Коль ты такой сурьезный, вот, что я тебе скажу. На севере есть замок большой, — старуха подняла вверх указательный палец. — В нем дракон живет, и он охраняет супер-мега-будильник. Стрелки назад крути — время возвратишь.
— Да ты в натуре опупела! — возмутился Бард. — Он же меня убьет!
— Да ты ведь и так умер! — возразила бабка. — А так хоть шанс есть.
— Да уж, — согласился тот. — Есть. Ну, и где твой замок?
— На севере, в горах. Туда дорога ведет, и знак указательный есть. Только остерегайся — по дороге пьяные оборотни в погонах могут встретиться.
— Ясно. Ну, Good-Bye, буль-буля! Не поминай лихом.
Бард ушел от гадалки и поплелся на север. Вышел он на окраину и поскакал. День скакал, ночь скакал, а на утро внутренний голос ему и говорит: «Купи лучше лошадь. Все равно кенгуру из тебя не получится». С того момента пошел он дальше пешком. Дошел до ближайшей деревни, зашел в таверну, побренчал на балалайке перед публикой, денег заработал. Почти все он отдал за ночлег, и потопал дальше. Долго он шел, с утра до обеда.
— Слышь, старик! Перемотай чуть-чуть. Запарился я уже идти.
Я тут рассказываю, понял? Я тут главный, я — начальник, уяснил? Иди, давай. Так… на чем я остановился? Как Бульба Сумкин колечко козырное нашел? Нет, не то. Это вообще из другой оперы.
Ага. Идет, значит, Бард, идет. Уже вечереет. И вдруг слышит шорох за спиной! В кустах где-то. Он резко оборачивается, ловко выхватывает фонарик и орет:
––Ночной дозор! Всем выйти из сумрака!
Так, стой! Какой дозор! А ну дай сюда фонарик! Давай сначала и по нормальному.
–– Кто здесь? –– осторожно спросил Бард.
 И тут на дорогу два чела выскакивают. Такие амбалы, люди в черном. На голове что-то на подобии банданы, только с прорезями для глаз. Разбойники, типа!
— Э! Э! Разбойников не было!
Были, Бард, были. Я историю лучше знаю. У меня в школе даже пятерка была. Классе в третям.
— Деньги, золото, бриллианты? — спросил один. Оба сжимали по мечу.
— У меня ничего нет, я агент фирмы «Орифлэйм», — быстро зашипилявил Бард, пятясь назад и готовясь защищаться. –– Если я мазюкалки не впарю, шеф из меня колбасу ливерную сделает.
— Ну, это мы сейчас проверим, — сказал второй чел и бросился на Барда.
Но Бард наш не из простых. Через несколько минут оба разбойника… гнались за ним по дороге, а Бард несся, сверкая пятками.
Ты куда бежишь! По легенде, ты их поубивал всех!
— Сам их убивай! А я лучше убегу.
Так ты же хвастался, что разбойников победил. Вот, и легенда гласит.
— Да там впереди отряд стражников. И деревня скоро.
Вот гонза! А сам слухи распустил. Ну и ладно. Дальше буду рассказывать.
Они бежали к окраине деревни. Один из разбойников догнал Барда и прыгнул, сбив его с ног. Оба упали и покатились по грунту. Второй разбойник подбежал к Барду, занес меч, и… Из его груди вырвалось острие клинка, и он упал на колени. Стоящий позади него стражник вынул из спины разбойника меч. Разбойник повалился на землю. Второй злодей пытался бежать, но двое других стражников, сбив его с ног, связали руки за спиной и забрали меч. Стражник, спасший Барда, протянул ему руку и помог подняться.
— Вы тут какими судьбами? — спросил Бард, отряхиваясь от дорожной пыли. Он, конечно, знал, но рассказ должен быть развернут и достоверен. Когда это случилось, он не знал ответа на вопрос.
— Да мы этих… уродов уже месяца два, наверное, ловим, — ответил стражник. — Вот и устроили засаду у дороги. Вдруг кто на помощь позовет.
— Ясно все с вами. А… послушай! — добавил Бард. — Мне премию за участие в поимке злостных рецидивистов дадут?
— Премию? — с усмешкой переспросил тот. — За что? За твое спасение?
— Да если бы не я, вы бы их и не поймали никогда! — возразил Бард.
— Ладно, — протянул стражник и нашарил в кармане медную монетку. — Вот, держи!
Он протянул Барду премию.
— Ну, ты хоть спой! — попросил стражник.
— Ща, спою! — сказал Бард и запел:
«Я хочу найти сама себя,
Я хочу разобраться, в чем дело…»
       Э! Это что за беспредел?
— Это рэп. Музыка никакая, а слова правильные. Ты «Русское радио» слушаешь?
       Нет, а что?
— Я там выступаю иногда. У меня еще кликуха имеется — Crazy Frog.
       Ты давай пой, и чтоб в тему было!
— Шел я по дороге целый день. Двух плохих ребят я встретил на до-ро-ге. Грабануть меня хотели э-ти…
Все, все! Мата нам тут не надо. Ясно все с тобой, артист дружбы народов. ХА!
Так вот. Пошли они — Бард и трое стражников, конвоирующих разбойника, — к деревне. Да не к простой деревне. В ней скрещивались две дороги, по которым часто ходили торгаши. Так что деревня была зажиточная. Танков… в смысле, солдат на охрану наняли. Там гоблины часто крутились, пытаясь ухватить свой кусок.
Деревня была окружена частоколом с деревянными площадками для стрелков и двумя башнями по бокам врат с дубовыми створками. На башнях были дозорные, вооруженные луками, стрелами и жвачкой.
— Вы тут к войне готовитесь, что ли? — окинул Бард врата взглядом.
— Гоблины надоели, — ответили один из стражников. — Что-то много их стало. Набегать, наверное, собрались. Эй! Открывай ворота!
Лучник махнул рукой куда-то вниз, за стену, и створка со скрипом приоткрылась. Разбойник что-то промычал завязанным ртом (чтоб не кусался!).
— Иди давай! — прикрикнул на него один из солдат и толкнул в спину.
Солнце начало садиться. Бард решил посидеть в таверне, но поклялся сам себе, что ни в какие драки лезть не будет. Он пообедал на ту деньгу, которые дал ему стражник — купил себе лапшу быстрого приготовления и стакан воды огненной. Откинулся на спинку стула и стал слушать сплетни, летающие по всему трактиру.
— ГОПНИКИ!
Э… простите. Не так.
— ГОБЛИНЫ! ГОБЛИНЫ! — раздался голос с улицы.

* * *
— Все, все. Я закончил.
— Дед Семен! Расскажи, что дальше было!
— Нет, все! Я спать пошел.
— Так еще ж полдень!
— А у меня тихий час.

ГЛАВА II
Заварушка в деревне…

Я остановился на гоблинах, кажется. Ага, точно.
Бард и все остальные посетители высыпали из трактира. На улице царил хаос. Из-за частокола летели стрелы, стражники хватали луки и стрелы и взбирались на башни и площадки на частоколе. Народ хватал оружие, у кого что было: мечи, дубинки, косы, вилы, рогатки.
— Во блин, влип! Сходил за будильничком! — сказал сам себе Бард, выхватывая меч.
Рядом с ним стрела сразила стражника. Бард забрал у него щит, поднял над головой и помчался к частоколу. Добежав, прижался к бревнам, кинул взгляд на щит — в нем торчали стрелы.
— Ну, хоть теперь не попадут.
Стрелы летели через бревна и просто физически не могли попасть в Барда. Вдруг на него кто-то свалился. Падая, Бард выставил меч, на который тут же упал гоблин. Мелкая, скользкая, зеленая тварь.
Бард перевернулся, оказавшись на гоблине, встал и вынул меч. Огляделся. Эти зеленые уроды ловко перелезали через двухметровый частокол.
— Э-э! Так не честно! — закричал Бард. — Сначала ворота сломать надо.
Он полоснул мечом выскочившего неизвестно откуда гоблина. У стены и на площадках на стене завязались бои. Стража мочит гоблинов, гоблины мочат стражу. Бард поднял щит. Гоблин ударил сверху вниз, Бард прикрылся щитом, правой рукой вонзил меч в грудь гоблина, перевернул на прямой угол по часовой стрелке и вынул. «И где я так научился?» — с недоумением спросил себя Бард. Следующий гоблин нанес удар. Бард парировал его мечом, ребром щита ударил гоблина по голове. Тот упал. Похоже, оглушил его. Бард не стал дожидаться, пока он очнется. Он перевернул меч в руке, взяв его обратным хватом, и добил гоблина. Кстати, хорошо дерется. А почему не убежал, как от разбойников?
— Куда бежать-то?
Бард оглянулся. Трое гоблинов спрыгнули с частокола и бросились к нему. Вот тут-то он и решил смыться. Двинул на тапок, оглянулся и… влепился в стражника. Тот повернулся, занося меч, вовремя заметил, что Бард — не гоблин, и не ударил.
— Сзади! — крикнул Бард.
Стражник развернулся, нанося удар. Ловко он гоблина убил!
Они встали спина к спине и начали отражать удары. Бард зарезал несколько гоблинов, еще пачку долбанул щитом. Стражник тоже не дремал. И тут внезапно гоблины кончились. То ли их всех поубивали, то ли они по кустам спрятались. Если так, то…
— Сейчас стрельнут? — спросил Бард.
— Нет, — ответил стражник. — Они не додумаются.
Он опустился на траву и спиной навалился на каменную стену таверны. Бард последовал его примеру. Оба тяжело дышали.
— Ты кто? — спросил солдат у Барда.
— Бард, — ответил тот.
— А! В смысле, ди-джей! Сбатцай-ка что-нибудь современное.
Бард снял рюкзак, достал балалайку.
— Вот черт! — воскликнул он. — Струна лопнула!
Бард достал запаску, сменил струну, подстроил и заиграл. Он очень устал, и потому вместо музыки получилась какая-то дребедень.
По всей деревне лежали тела мертвых стражников… крестьян… гоблинов. Некоторые ходили по улице, между домами, вдоль стены и искали раненых. Своим помогали, гоблинов добивали. Остальные отдыхали в таверне. И только Бард со стражником лежали на траве у таверны и молчали. Да уж, ну и сражение выдалось! Прямо как в «DOOM»!
* * *
— Вот так!
— Да! Это покруче «Принца Персии»!


ГЛАВА III
— Дед Семен! Продолжай!
— Кого?
— Рассказ свой.
— Да? А на чем я остановился?
— На DOOM-е.
— На какой Думе? Я что, про очередной съезд «Справедливой России» рассказывал?
— Да нет! Сражение, как в DOOM-е!
— Ого, куда меня занесло! Сколько фрагов?
— Гора гоблинов.
— Ах, гоблинов! Вот оно что. Все, вспомнил.

* * *

… Братство Кольца окружили гоблины. Они спускались с высоких колонн Мории… или Мэрии… Так! Это в корень не то!
Бард сидел в самом темном углу трактира и крутил в руках деревянный кубок с вином, который ему подогнали бесплатно за спасение деревни. Настроение было никакое. Ничего не хотелось. Совсем.
Он отпил из кубка и снова принялся вращать его, рассматривая его со всех сторон и покручивая между ладонями. Он почему-то вспомнил о Смерти. Интересно, где она? Страха перед ней не было, было какое-то странное желание снова ее увидеть, и пусть она заберет его ко всем чертям! К нему подошел стражник, с которым они вместе сражались. Он прервал мысли бродяги.
— Как оно? — спросил стражник. Настроение у него было не лучше, чувствовал он себя паршиво. Он поставил на стол бутылку с вином и деревянный кубок, как у Барда, и сел на табурет.
— Хреново, — ответил Бард.
— А кому в наше время не хреново? — спросил стражник, налил себе вино и отпил.
Они молча сидели, каждый думал о своем, личном. Стражник в битве потерял друга. Они сделали по глотку, посидели еще немного. Потом Бард выпил содержимое кубка, поставил его на стол и, со словами «Что-то я устал», ушел спать.
Проснулся он рано и спустился в зал трактира. Там было пусто, только хозяйка прибиралась за стойкой, готовясь к приему посетителей. Бард отдал ей монету за ночлег, затем снял рюкзак и спросил:
— Мамань, — он зевнул, — у тебя вода найдется?
— Есть, — ответила та.
— Пить хочу, — промямлил Бард, протирая глаза рукой.
— Ладно, сейчас принесу.
Хозяйка ушла в соседнюю комнату. Бард перегнулся через стойку. Под столешницей была полка. Он свистнул краюху хлеба и скинул в рюкзак. Немного погодя вернулась хозяйка с маленькой баночкой. Бард вынул из рюкзака фляжку и наполнил ее водой. Отпил немного из баночки, фляжку кинул в рюкзак, рюкзак за плечо и, ничего не сказав, покинул трактир.
На улице был густой туман. Всматриваясь повнимательнее, Бард направился к воротам. Там стоял караульный, навалившись на створку, покуривая трубку.
— Слышь, солдат, ворота не откроешь?
— Открою, открою, — проворчал служивый. — И чего вам не спится! Что так рано встаете! Покурить не дают.
Он сдвинул бревно-засов и приоткрыл створку. Бард вышел. Створка за ним закрылась, засов задвинулся. Бард вдохнул свежий воздух, затем выдохнул и пошел по дорожке, на север. До вечера он шел без приключений, остановился только пообедать. Туман рассеялся давно, еще между завтраком и обедом.
Солнце начало клониться к горизонту, алые разводы расплывались по небу. Бард все шагал по дорожке, извивающейся среди холмов. Начали появляться деревья. За холмами начал проглядывать лес.
— Вот только леса мне не хватало! — сказал Бард сам себе. –– Там наверное гопников… гоблинов полно. Переночую-ка я здесь.
Он облизал палец, поднял его вверх, улавливая, откуда ветер дует. Затем устроился у холма, чтобы его не продуло. Снял рюкзак, положил рядом. Сняв две кожаные полоски, развернул и расправил одеяло, разложил его на траве. Сам лег на него с краю, а второй край запахнул на себя, словно закрыл книгу, а сам вместо страниц. Он и лежал на одеяле, и укрывался им. Через некоторое время он уснул. Чего только ему не снилось! Различные воспоминания, некоторые мысли эротического жанра, парочка анекдотов и еще много чего.
Проснулся утром, потянулся, достал хлеб, отломил кусочек, съел, запил водой, пожалел, что не свистнул вино, и начал собираться. Одеяло свернул трубочкой, связал кожаными ленточками, в середину вложил меч, одеяло приладил между одетым на плечи рюкзаком и спиной и отправился на север. Прошел он несколько шагов…
— Эй! — окликнул его голос. Знакомый голос. «Где-то я его уже слышал!». Барт медленно оглянулся. Ну да, так и есть — к нему неспешно подходила Смерть.
— Почему с косой? — спросил Бард.
— Проверка приехала, — устало сказала Смерть. — Положено быть во всеоружии.
— Смотри, паровоз летит!
Смерть даже не шелохнулась. Подняла косу и пошла к Барду. Бард на тапок, Смерть — за ним. Он в лес, она тоже. И тут подвезло Барду.
Какие-то челы типа разбойников напали на местных торгашей, завязалась драка, двоих тут же убили, Смерть — туда. Бард под шумок и смылся в лес.
И что тебе так везет. Второй раз от нее убегаешь!
— Уметь надо!
Он бежал без оглядки еще долго, то и дело запинаясь о корни деревьев от усталости. Наконец выбежал на какую-то просеку и повалился на сырую траву лицом вниз. Роса приятно холодила тело после такого перегона.
— Какой к черту приятно! Я сырой весь!
Ну, должно же быть лирично. Ты отдохни пока часок…

* * *

— … а я спать пойду.
— Дед Семен, ну так не честно! Еще солнце не село!
— Я старый. Мне надо рано спать ложиться.
— Только и делаешь, что спишь!



ГЛАВА IV

— Ну что, ребятки? На чем я остановился?
— Как Бард от Смерти убег.
— Ага, вспомнил…

* * *

Провалялся на траве он около часа. Потом сел, смахнув росу с лица ладонью. Достал фляжку, попил. «Ну, дела, — подумал он. — Надо бы поторопиться. Закосит эта сволочь меня, за прогулы с чертями не расплачусь».
Бард поднялся, пошатнулся и пошел дальше, сочиняя новую песню.
— Нет, — протянул он немного погодя. — Надо надыбать лошадь.
Воображение почему-то сваляло дурака, подогнав мыслю: «Психологическая атака — матросы на зебрах». Вспомнить бы, откуда такая фраза!
— Ё-моё! — заорал Бард. Развивая мыслю, наступил во что-то гадкое. Ну, в общем, поняли.
— Мог бы и не говорить, что наступил! Я все же герой!
Чапай куда прешь! Греби лапками. Короче, зашел он снова в лес и потопал по тропе. Идет себе, поет, грибы да ягоды собирает… Вдруг БАЦ! На тропу серый волк выскакивает и говорит:
— Куда, Красная Шапка, путь держишь?
Так, погодите. Какая Шапка?..
Выскакивает на полянку Вейдр… Блин, какой еще Вейдр?.. Цыпленок Цыпа?! Нет, Цыпу вчера в трактире ощипали.
Вышел Бард из леса только к вечеру. Стоит у подножия горы, перед ним камень указательный. Что-то он на надгробие смахивает.
Направо пойдешь — монету найдешь.
Налево пойдешь — бутылку найдешь.
Прямо пойдешь — дверь с кодовым замком из бронебойного металла, с лазерной сигнализацией и с охранником дьяволом найдешь.
— Я б, конечно, налево пошел, — протянул Бард. — Но… придется прямо идти.
И повернул он налево, забрал бутылку и вернулся обратно к камню. Направо решил не ходить, на кой фиг ему на том свете монета. Пошел прямо.
Стал он подниматься в горы все выше и выше. Добрался до какой-то ровной площадки. На ней стоял дьявол.
Рост — три метра. Кожа красная, натурально огнем горит. Жилет чугунный — бронежилетка. Рога назад загнуты. Подковы такие, что никакого счастья не хватит. В руке что-то наподобие топора: рукоять — ствол дерева, лезвие — заточенный круг с зубчиками (циркулярка с дыркой).
— Все, — говорит, — каюк тебе.
Из-за особой жестокости следующей сцены, я расскажу вам, как запутать бороду на удочке. Берете леску, наматываете на катушку, обламываете трещотку, закидываете крючок и закрываете глаза…
— У меня 19.
— У меня 21 — очко. Давай подкову.
Эй, ты что делаешь?! Ты его победить должен!
— Ага, размечтался!
Сидит Бард на камне. Рядом лежат оружие дьявола, рога дьявола (оба) и теперь уже обе подковы. Напротив сидит, поджав ноги, дьявол в одной бронежилетке.
— Играем? — спросил Бард, тасуя колоду карт.
— У меня ставить нечего.
— Давай так. Я ставлю все — твои подковы, топорик, рога и свою балалайку. Ты — свою жизнь. Тебе повезет, соглашайся!
— Ладно, — подумал дьявол и махнул рукой. — Триста лет живу. Все равно надоело. Давай карту.
— Еще?
— Давай.
— Еще?
— Давай.
— Еще?
— Хватит.
— А я беру… беру… беру… хватит, вскрывай.
— Ты первый.
— Нет уж! Давай, выкладывай!
— Эх!
Дьявол кинул карты. Девятка, валет, туз.
— Перебор, — ухмыльнулся Бард.
— А чем я себя убивать буду?
— На, возьми топор. Потом вернешь аренду! На том свете.
И Бард был таков.
Постой! У тебя же у самого перебор!
— Ну, и что с того? Дьявол же об этом не знает!
Бард взял один рог, сунул в рюкзак (чтобы хвастаться) и пошел к каменным вратам в скале. Над ними была надпись:
«ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА! РАСШИФРУЙ ПАРОЛЬ И ВОЙДИ!»
Пароль прилагался. Только написана там была какая-то дребедень.

Три дня Бард проторчал здесь, чуя запах мертвого дьявола. И все же расшифровал:
«НАКУСИ-ВЫКУСИ»
Врата со скрипом открылись, лучи солнца кинули длинную полосу света во мрак, а там…

* * *

— В общем хватит. Облом вам на самом интересном месте. Завтра дальше.
— Но…
— ДА ПОШЛИ ВЫ СО СВОИМ «НО»!!!




ГЛАВА V

Так, продолжаем. Скайуокер бросил звездолет в бочку через левую плоскость, вышел через свечу… Упс! Не то. Схватил Балда Белый свой джедайский меч… Что? Опять не то?!
Бард стоял перед приоткрытыми каменными вратами… Теперь то?
— Ку-ку, мой мальчик, ку-ку! — услышал Бард.
Из-за склона показались голова и плечи… Смерти. И коса!
— Блин! Опять тебя принесло! И что дома не сидится! — воскликнул Бард. — Я тут подумал, может мне спеть что-нибудь перед смертью?
— Ну, покажи класс! — спокойным загробным голосом ответила Смерть.
— Тогда слушай! — взял Бард балалайку и затянул песенку:

Твои карие глаза, твои сладкие уста,
Только ты мой ангел, ты моя мечта!
Буду я тебя любить, в сердце бережно хранить,
Целый мир готов тебе я подарить!
Это небо для тебя, эти звезды для тебя.
Это солнце светит только для тебя!
Ты моя любимая, ты моя хорошая,
Ты моя девчонка, девочка моя!..

— Успокойся, — осадила его Смерть. — Хочу тебе сказать три вещи: во-первых, меня «Ахра» не прикалывает, я уважаю HARD ROCK. Во-вторых, у меня глаза не карие, а черные — надо было хотя бы узнать это для приличия. В-третьих, какая я тебе, на фиг, девчоночка! Всю жизнь мужиком был!
— Вот черт! — офонарел Бард. — А я в тебя почти влюбился! Ну, значит доля моя такая! Придется от тебя смыться! Good-Bye!
И рванул Бард, храбрейший из трусливых героев, во врата. Те закрылись перед носом у Смерти. В темноте Бард прислушался. С улицы донесся грубый мат. Да! Достал он беднягу. Даже Смерть над собой контроль потерял.
— Ну и… ангел с ней! Пусть шифрует!
Снаружи доносился громкий голос, еле слышный внутри из-за толстых врат:
— Сим-сим! Откройся!.. Откройся, кому говорят! OPEN! Откройте, милиция!
— Вот дебил! — воскликнул Бард и огляделся. — Ну и темень. Ничего не вижу! Хоть глаз выколи! Оба-на! Огонек в конце туннеля!
И правда, вдалеке светилось маленькое пятнышко.
— Обратно пути нет, — сказал себе Бард. — Придется идти.
И почапал Бард вперед. Пару раз запнулся, навернулся, сматерился, но все же шел. Подходя, услышал крики. А свет струился из двери в какое-то помещение. Этакая дыра на вершине горы, а на дне — стадион! Прямоугольное поле, окруженное выдолбленными ступенями в скале. Типа лавки. На трибунах сидят и галдят фанаты: гномы, люди-бродяги, темные эльфы, нежить, гоблины… короче, всякая иммигранты. В дверях вывеска:

ЛИГА ХАОСА

— Лига Хаоса! — воскликнул Бард. — Мать моя женщина!
— Здорово, чувак! — к Барду подбежал темный эльф в R&B-прикиде. — Пришел заценить месиво?! Вовремя. Плати деньгу.
— Какую? — не въехал Бард.
— Большую и толстую, — раздраженно бросил эльф. — Золото или бриллианты есть?
— Нет.
— Слушай! — воскликнул вдруг швейцар. — А чего это я тебя тут раньше не видел? Новенький?
— Ага, типа того.
— Ясно. Я Тимати. Кликуха такая. Пролетай! Чайникам везде дорога! Проходи, садись. Люди вон там, в пятом ряду.
Бард прошел на трибуну, сел на каменную ступень в пятом ряду рядом с каким-то следопытом. Послышался голос комментатора (вообще их двое):
— Приветствуем вас, юные фанаты и фанатки нашей веселой, захватывающей и немного кровавой потехи. А вот и судья, Глухобухотупой Чекмарь Беспонтович. Мало кто соглашается принять такое бессмысленное решение, как стать судьей Лиги Хаоса, но Глухобухотупому все равно — его только вчера из психушки выгнали. Итак, поприветствуем старичка Чекмаря! Сегодня играют эльфы против орков. Эльфы, понятное дело, темные. А мы видим, как команды выходят на Поле Лиги Хаоса! Они только что с допинг-контроля.
— Для тех, кто не в курсе, — ввернул второй комментатор. — Допинг-контроль нужен для того, чтобы выявить, кто из игроков не накачен наркотиками и стимуляторами, и накачать его ими!
— Кто-то видит это поле в последний раз. Орки довольно резвые, эльфы идут не спеша, травку покуривают. Первыми шествуют бегуны… по три у каждой команды.
На каменную площадку вышли игроки. Орки в красных памперсах и бюстгальтерах, эльфы без бижутерии, зато с косяками.
— Следом, — продолжал комментатор, крича в рупор, — бегут бойцы. Тоже по три с каждой стороны.
На площадку вышли бугаи (хотя какие из эльфов бугаи), закованные в кожаные смокинги типа «Люди в черном» и вооруженные бейсбольными битами.
— А вот и защита!
–– У эльфов — мент...э... простите - энт. Огромная ходячая дубина. У орков — огр. Две башки, обе тупые. В правой руке дубина метра три длиной, я так думаю.
— И… капитаны команд!
— У эльфов — друид, напичканный магией и стимуляторами. Самый обкуренный эльф из всех присутствующих. У орков — шаман-металлист на громадной гиене и с MP3-плеером в ушах.
— Глухобухотупой подкидывает мяч!
— Понеслась моча по трубам!
— Эльф ловко хватает мяч и сразу кидает его бегуну. Тот даже поймать мяч не успел. Бегуна сшибает боец орков.
— Надеюсь, грунт и камень не сильно полнят. Эльф просто гребет его ртом.
 Комментаторов было двое. Один — зануда, другой — приколист. Именно второй приукрасил комментарий такими метафорами.
Трибуны тут же загалдели. Орки-самки из группы поддержки ринулись танцевать стриптиз у всех на глазах (смотреть было жутко противно).
— Инициатива переходит к оркам. Пас бегуну… Эльф, не в силах сбить орка с ног, просто ставит подножку…
— Видимо, бегуны орков и эльфов большие друзья — посмотрите, как бегун-орк помогает бегуну-эльфу грести землю ртом…
 Бард повернулся к сидящему рядом следопыту.
— А в чем суть игры? — спросил он.
— Да, полная ботва! — махнул рукой следопыт. — Видишь, с обеих сторон поля нарисованы линии. Цель проста — добежать до линии с мячом. Только вот проблема — живым ты туда фиг доберешься, а если доберешься, то лучше после игры по темным переулкам ночью не броди. О… о… смотри!
Орк выбил одним ударом три зуба. Эльф упал, орк начал его пинать. Свисток судьи. Бедный Чекмарь Беспонтович! Огр с умным видом пытается засунуть свисток ему в глотку!
— Что делается на поле! Грубое нарушение правил! — заорал комментатор-зануда.
— Что? А! Простите. Засмотрелся на эльфийских девочек из группы поддержки. Какие ножк... в смысле какая игра!!! Все OK, коллега! Это то, ради чего стоило сюда придти! Так его, так!..
— Какой-то эльф, кажется, боец по имени Косяк, схватил мяч… Огр заметил это и…
— Прямое попадание! Я и не знал, что наш судья так хорошо умеет летать, да еще и в эльфов! Эльф впитался в цемент, мяч у орков!
— Орк-бегун бежит к заветной линии, на его пути встает друид. Вспышка!
— Хорошая получилась фотография. Только орк почему-то полетел высоко над облаками!
— Далеко не улетит. Тяги не хватит.
Матч продолжался. Игроки бегали взад-вперед, били друг друга, топтали. Судью затоптали. Говорили Беспонтовичу, не рискуй! Орк почти добрался до линии. Друид показал ему фигушку посохом по голове. Мяч у эльфов, трибуны ликуют. Комментаторы пытаются их перекричать:
— Эльф… пас бегуну… снова пас… Как красиво увернулся от кулака орка!.. Снова пас…
— Похоже, травка эльфов начала действовать!
— Нет! Эльфы не добрались до конечной остановки!.. Контратака! Свист еле живого судьи. Конец игры, время вышло!
— По правилам Лиги Хаоса, после окончания времени, победит тот, кто первый забьет гол. В случае ничьи, конечно! Во-во! Пошло мочилово! А чьи это зубы летят мимо нашей кабинки?.. Бей его, бей! С ноги…
— Простите моего коллегу, он, кажется, тоже прошел допинг-контроль… Фаны сбегают с трибун, встают на защиту своих команд!!!
— Я пошел, а то мне не достанется!
— Сидеть! А то точно достанется! На поле уже Третья Мировая началась, а он лыжи навострил! Да-а, ничья, так ничья! Что поделаешь!
— У эльфа мяч в трусах, бейте его скорее!.. Сейчас до черты добежит! Ну…
— ГООООЛ!!! — закричали оба комментатора.
— Вот теперь матч окончен, — с азартом крикнул второй комментатор, — можно принять участие в драке. Мы прощаемся с вами!
Дальше Бард ждать не стал — ему драки в трактире на всю жизнь хватило. Он слинял под шумок в противоположную той двери, в которую он вошел, дверь.
Снова тьма. Вопли и завывания за спиной. Дверь с маленьким белым окошечком в конце туннеля. Бард долго шел в темноте к этой дверце. Звуки за спиной постепенно стихли. Бард добрался до двери и распахнул ее. В лицо ему брызнул яркий белый свет.

* * *

— Дед Семен, ну ты загнул с Лигой Хаоса!
— Ничего я не загнул, все так и было!
— Расскажешь дальше?
— Потом, не сейчас.

 
Эпилог
— Ну, рассказывай дальше!
— А на чем я остановился?
— Ну, после бойни на стадионе!
— Каком? Спартаковском?
— Лига Хаоса! Кровавая мясорубка на поле!
— Это я такое сморозил?!
— Ага.
— Старею...


* * *
Заключительный ролик

Бард стоял и смотрел на высокий белый замок. У двери, из которой он вышел, стоял столб. На нем — табличка со стрелкой и надписью «Осторожно, злая дракоша».
— Ну что, — произнес Бард с ноткой грусти в голосе. — Пошли, что ли.
И Бард направился к замку. Он подошел к вратам, схватился за кольцо, потянул со всей силы. Массивная створка медленно приоткрылась. Бард протиснулся в щель.
Через узкие окна солнечные лучи освещали холл. Холл был самым большим помещением во всем замке. От него вели двери и лестницы в мелкие комнатки и комнаты башен. Посредине зала было навалено золото, на вершине стоял сундук, а рядом… кости драконы.
— Здохла дракоша! — Барда просто переполняло счастье. — А местные жители его до сих пор боятся! Глупцы!
Бард подошел к сундуку, откинул крышку и достал сокровенный супер-мега-будильник, лежащий на куче золота. Там еще бумажка какая-то лежала, инструкция наверное, но в сердцах он ей значения не предал. Ну и дурак!
— Ну вот, будильничек на месте, — Бард рассмеялся, по щеке прокатилась слеза счастья. Он так растрогался, что... — Только Смерти для полного счастья не хватает!
— Звал?

Вот и сказочке Esc, а кто не понял — F1!
       Занавес. Титры.

Автор:
Ден Легенда