ружьё

Жак-Мар Барр
Комната.Около шкафа стоят мужчина и женщина.Женщина укладывает вещи в чемодан.Мужчина переминается с ноги на ногу.
-Что стоишь? Помог бы.
-Ну-у,-мужчина делает шаг в сторону шкафа.
-Уйди.Я сама.
Звонок в дверь.
-Что стоишь? Открыл бы.
-Ну-у,-мужчина делает шаг в сторону двери.
-Уйди .Я сама.
Женщина вышла .Из прихожей слышен её голос:
-Василий,ты мне мужика не порть – мне крутые дома нахер не нужны.
Мужчина ,воспользовавшись ситуацией, вытаскивает , спрятанную в шкафу бутылку водки.Кладёт её под диван.
Возвращается женщина.
-Так! Ключи ! Деньги ! Что б дома сидел …и стул почини, мужик называется.

Мужчина один.Достаёт бутылку .Открывает.Звонок в дверь.
-Ушла?-раздаётся голос из-за двери.
-Выгнал !
-Сань , открой.
-Не могу …ключи потерял
-А ты слесарь или кто?
После недолгой манипуляции дверь была открыта.
-Ну вот теперь не закрывается.
-Потом-потом . У меня душа горит.
Проходят в комнату.
-Это что, всё? Нехватит.
-Больше нет.
-Сгонять бы.
-Деньги в банке, а они по воскресеньям не работают.
-Сегодня суббота.
-А это особый банк.
-Еврейский что ли?
-Почему еврейский?
-Так это у них по субботам не работают.Слушай, а ты говорил ружье у тебя есть.Может толканём. У меня и покупатель на примете.
-Не могу-это реликвия…ещё мой дед…
-Да ладно..давай.
-Не могу ,сказал,у каждого хозяина в доме должно быть ружье.
Василий садиться на стул.Падает.Александр пытается его поднять. Звонок в дверь. Роняет Василия.Входтят девушка и молодой человек смуглой внешности.
-А чего с дверью?
-Не твоё дело…А это ещё что ?
-Это Вахид.
-И что?
-Сегодня он останется у меня.
-Что значит у меня? Этот носатый ? В моей квартире!
-А я тоже здесь живу…Может он вообще останется тут жить.
-Что,- лезет под диван , достаёт ружьё,наставляет на Вахида.
-Ты иди отсюда, что б я тебя в своем доме больше не видел.
-Тогда я тоже уйду.
-Что !- переставляет ружье на дочь.-Уйду.Под замком у меня сидеть будешь.
-Под замком? Под каким замком?Пошли ,Вахид, отсюда.
Они уходят.
-Видел , уже мужиков в мой дом водить начала.
-Скажи спасибо , что не девушек – сейчас это модно.
Александр пытается поднять Василия.
-Нет,ты только подумай, квартира ему моя нужна .
Звонок. Роняет Василия.
-А вернулась.Сейчас я ей покажу,-хватает ружье.
На пороге стоит молодая женщина.
-На кого охотимся?
-Ты? Зачем?..
-А ты что,не рад.
-Да нет.
-Вот пришла посмотреть, как ты живешь.
Проходит в комнату.Видит Василия.
-А вам бы лишь нажраться.
-Да нога…душа у меня болит.Комплексы всякие.
-У тебя ?
-Ну да. Вот иду я по улице,наступлю на ногу какой-нибудь сволочи,та тявкать.А я .Нет ,чтоб ее послать. Молчу.Стесняюсь.
Александр пытается поднять Василия.
-А смотри,-говорит Василий,-браслет-то как настоящий. А ты сомневался.
Александр роняет Василия на пол.
-О чем ты ?- спрашивает женщина.
-Я что свою работу не узнаю что ли .
-А ты говорил…фальшивка…как и твой развод.
-Не при…-еле слышно говорит Александр.
-Пусть знает.Пусть все знают.Заврался.Господи,что я здесь делаю.
Направляется к выходу.
На пороге стоит пожилая женщина и старик.
-Вот к вам гость,-говорит пожилая женщина.-А я гляжу ,ко мне стучится.
-Спасибо-спасибо,-Александр захлопывает перед соседкой дверь.
Старик проходит в комнату.
-Здравствуй Саша,-обращается он к Василию.
-Саша это я. А вы,собственно ,кто?
-Тесть твой неужто не узнал. А я тебя сразу узнал.Здравствуй,дочка,-поворчивается он женщине.
-Здрасте,-растеряно ответила та.
-А я еду к вам,всё вспомнить не могу:отослал телеграмму или нет.А вот теперь вижу – готовились.Значит отослал. Ну что,выпьем.
Дверь распахивается.Вбегает девушка.Вахид стоит в дверях.
-А это кто?
-Внучка твоя,-говорит женщина.
-У-у погляди,как на тебя похожа.
-Я за вещами пришла.Буду у Вахида в общежитии жить…и вообще…мы,может,поженимся.
-Вот это дело,-говорит старик.-Только чего же не у нас .
-Да-да,-подхватывает женщина,-что шаркаться по уголкам.
-Да у нас места мало,-еле слышно говорит Александр.
-Ничего,мы с тобой кватриру снимем .Пусть живут.
-Да я …я….я…. я не против.Ты Вахид извени за случившиеся.На ,возьми, протягивает ружье, это наша семейная реликвия.Символ мужественности ,так сказать.
Девушка долго смотрит на присутствующих.
-Пошли Вахид из этого дурдома.
Они уходят.
-Ну что, выпьем,-радостно говорит Василий.
-Спасибо ,не хочется.

Девушка и Вахид идут по улице.Проходя по мосту Вахид выкидывает ружье в реку.