Фаренгейт. Глава третья

Иллюзия Катарсиса
Глава третья.

Метрополитен. Не пытайтесь найти здесь каплю понимания или сочувствия. Здесь этого нет. Не рассчитывайте на помощь. Помните одну простую истину: здесь всем плевать на вас. Умрёте вы или выйдете на следующей станции, - какая к чёрту разница? Метрополитен - это действительное отражение реальности. Именно здесь вы узнаёте о людях всю ту правду, о которой не рассказывают по телевизору. Которую вы не хотите знать. Нет, не прячьте лицо, не опускайте голову, не ищите выход. Его здесь тоже нет. А лучше выпрямите спину, вдохните полной грудью и идите вперёд по головам, ногам, костям... Не пробуйте выделиться из этой толпы, не надо. Естественный отбор порой бывает очень жесток.

Медленный темп спуска эскалатора помог мне как следует отдышаться и подумать. Мне казалось, что всё было кончено. Надо лишь придумать легенду о похищении и держании меня в заложниках, и о моём дальнейшем чудесном освобождении. Обо мне расскажут в вечерних новостях, я получу оплачиваемый отпуск. Страховая компания оплатит мне покупку нового автомобиля. А потом всё забудется, и я буду жить дальше, изредка ностальгируя о былых временах. Так хотелось, чтобы эта наивность стала правдой, а треск стекла, рёв мотора и женские крики за спиной были просто игрой воображения. Не успела в моей голове всплыть фраза: "Полли, вези Макса к ближайшей станции метро...", как я тут же увидел человека, обронившего её. Выставив мотоцикл ребром на боковой бортик эскалатора, Элис с чумовой скоростью скатывалась вниз, параллельно разбивая лампы и снося рекламные щиты. Когда все люди отпрыгнули в сторону, я стоял как вкопанный и не мог пошевелиться - настолько шокирующей выглядела эта сцена. Доехав до самого низа, Элис резко спрыгнула, тем самым отправя дымящийся мотоцикл восвояси. Не говоря ни слова, она схватила меня за руку, и мы едва успели запрыгнуть в захлопывающиеся двери поезда.
В вагоне было два-три человека, и все они тряслись от страха при виде Элис. Она же молча подняла пистолет и выстрелила в каждого.
- Зачем?
- Я ведь не спрашивала, зачем тебе в доме сотни двд-дисков с мультиками, верно? - запыхавшимся голосом, спросила она.
- Я люблю мультики.
- А я люблю стрелять в людей.
Элис села на пол, прислонившись к двери, и её костюм, как и её глаза, погасли.
- Ты в порядке?
- А похоже? У меня кончился заряд.
- Опять тебя на руках таскать?
- Нет. Мне только надо отдышаться. А ты пока выбей заднюю дверь.
- Зачем?
- Будем прыгать.
- Куда прыгать?
- Из вагона.
- То есть, когда заканчивается заряд, мозг тоже отключается?
- Макс...
- Это нереально, мы погибнем!
- Все там будем рано или поздно. Верь мне.
- Вчера вечером ты сказала то же самое.
- Зато сегодня всё было окей.
- Ага. Меня только что вышвырнули лицом в сугроб из машины, на скорости под сотню! Это, по-твоему, окей?
- Макс, если не хочешь попасть в их лапы на следующей станции - выбей чёртову дверь!
- Ладно, ладно! Только не надо кричать на меня, хорошо? И возьми свой чемоданчик. Хотя зачем он тебе на том свете?..
- Делай!
Я разбежался, как следует и влетел в дверь, от чего та только пошатнулась. Повторив этот процесс три-четыре раза, я услышал характерный металлический треск. Ударив ещё пару раз, петли таки освободили дверь, и та свалилась на пол.
- Ну что, только после тебя, - сказал я.
- Погоди, ещё рано.
Она поднялась на ноги и протянула мне пистолет. Это футуристическое оружие с серебряным отливом весило не один килограмм и имело три ствола, расположенных друг над другом. Верхнее по калибру напоминало магнум, среднее - макаров, а нижнее и вовсе было горизонтально сплющено.
- Вот смотри, здесь жёлтая кнопка. Это трос, кошка. Выстрелишь в потолок по моей команде. Только держи пистолет крепче, иначе мы точно разобьёмся.
- Мы?
- У меня только один пистолет.
- И что ты предлагаешь?
- Подожди, до прыжка ещё 26 секунд.
Она подошла к самому краю, я последовал за ней.
- Как ты узнаёшь про время? Ты робот?
- Угу, и у меня в голове программа - убить всех человеков. Ты готов?
- Нет.
- Поздно.
Элис подошла ко мне вплотную, подпрыгнув, повисла на шее, и обхватила бёдрами.
- Ничего личного, - игриво шепнула она мне на ухо, - Стреляй на счёт три.
Отступать было некуда. Я обнял её, тем самым закрепив пистолет в обеих руках, и прицелился в потолок. Если выбирать самый бредовый поступок за тот день, то без сомнения, вот этот стал бы победителем.
- Три!
И я спустил курок. Трос выскочил тонкой паутинкой и прилип к потолку. Нас выкинуло из поезда, и в какой-то момент пистолет неожиданно вырвался из моих рук. Мы упали на рельсы, прямо на мою спину. Где-то внутри меня раздался глухой хруст. Элис вскочила, забрала пистолет и оттащила моё тело с рельс.
- Макс, ты живой?
- Да. К сожалению, да...
Острая боль заставляла меня говорить сквозь зубы.
- Да ладно, вставай уже. Там, просто синяк.
- Вот чёрт... Хорошо, я встану... Попробую встать. Но в следующий раз, чур я сверху.
- Окей.
Мрачное, увешанное проводами подземелье сильно давило на сознание. Элис помогла мне подняться, и мы быстрым шагом пошли по одному из узких тоннелей, коих здесь было великое множество. Света почти не было, и я постепенно начал ощущать клаустрофобию - не очень приятное чувство, но вполне терпимое.
- Ты уверена, что мы не заблудимся?
- Я здесь не первый раз.
Она действовала так, будто знала это место наизусть. Мне лишь оставалось держаться за больную спину, и слепо следовать за ней. Быстрым шагом мы переходили из одного тоннеля в другой, и с каждой минутой я всё больше убеждался в том, что попал в какой-то лабиринт. Конечно, кое-где на стенах висели обозначения, состоящие из цифр и букв, но чтобы понять их смысл, у меня б ушла масса времени. Поэтому отстать от Элис хотя бы на шаг - было смерти подобно. И я не отставал ровно до тех пор, пока она резко не остановилась.
- Копай, - сказала она.
- Что!?
- Шутка. Отойди в сторону.
У нас под ногами был ржавый люк, который Элис с лёгкостью открыла. За ним оказалась лестница.
- Куда она ведёт? - спросил я.
- Второй этаж метро. Спускайся первым, я за тобой.
- А что мы там забыли?
- Спускайся!
Обхватив ледяной металл, я начал спускаться. Было дьявольски темно, и только тусклый свет в самом низу служил мне ориентиром. Элис последовала за мной, предварительно закрыв люк изнутри. Где-то рядом проехал поезд и всё задрожало.
- Смотри, не упади, - усмехнулась Элис.
- Если что, не забудь подобрать мои кости.
Спускаясь, я был готов увидеть чуть ли не подземный город. На деле всё оказалось гораздо проще. Мы попали в широкую бетонную трубу, увешанную рваными проводами, на дне которой лежали проржавевшие рельсы. Вместе с трубой, они уходили куда-то вдаль, и не было видно ни их начала, ни конца. На каждые пять метров приходилось по двум крысам и одной лампочке, большая часть которых уже давно перегорела. Прямо напротив лестницы стоял маленький, четырёхместный багги. Элис забросила в него чемодан с ноутбуком, взяла пакет с заднего сиденья и достала оттуда шоколадный батончик.
- Что? - в ответ на мой удивлённый взгляд, возмутилась она, - Я не ела больше суток.
- У меня дома был холодильник.
- Я не решилась его открыть.
- Зря, познакомилась бы с Джимми.
- Джимми?
- Так зовут моего тунца. Он уже больше года живёт в морозильнике.
- Твой друг?
- Лучший. Он умеет слушать, и никогда ничего не просит.
- У тебя все друзья мёртвые?
- По крайней мере, они не крысы. Так что делаем дальше? Устроим здесь пикник или, может, ты мне расскажешь хоть что-нибудь?
- Не угадал. Садись, надо ехать.
Элис выбросила фантик и села за руль. Я сел рядом, попутно вышвырнув с сиденья одного усатого попутчика.
- Пристегнись, я не хочу потерять тебя у самого финиша, - продолжала издеваться она.
Багги зарычал как раненый зверь и очень быстро разогнался до 150. Эта поездка стала для меня настоящим путешествием в скорость. Стрелка на спидометре непрерывно гнулась в правую сторону, горящие лампочки на стенах превращались в единую линию. Я пытался сказать ей, чтобы она ехала помедленнее, но мой голос растворялся в оглушающем гуле, ещё до того как его могла бы услышать Элис. Мы ехали минут десять-пятнадцать, но и этого почти хватило, чтобы мой желудок дал о себе знать. Багги резко затормозил в сантиметрах от каменного обвала, и ремень безопасности пришёлся очень кстати.
- Прости, я каждый раз забываю про этот обвал, - извинялась Элис.
- Всё в порядке. В твоём пакете нет воды?
- Есть, держи.
Холодный лимонад успокоил мои внутренности, и я выбрался из машины.
- Хорошая тачка. Как вы затащили её сюда?
- Боюсь, если ты узнаешь это, мне придётся тебя убить.
Она всегда шутила. Всегда и везде.
- Я боюсь показаться серьёзным, но может, мы уже выберемся из этой помойки?
- Отличная идея. Как же я сама не догадалась?
Она забралась на крышу багги, подпрыгнув, ухватилась за крышку люка, от чего тот открылся и из него вывались лестница.
- Возьми чемоданчик! - крикнула она мне, уже поднимаясь наверх.
- Ну и посмотри в кого ты превратился, - шептал я самому себе, поднимая чемодан, - В жалкого раба. Хотя ты всегда им был, только раньше тебе за это платили.
Тёмный туннель, ледяная лестница, и вот мы уже стоим в каком-то древнем пыльном погребе.
- Ну и где мы теперь?
- Сюрприз. Ты ведь не боишься мертвецов?
- Что?!
Это был вонючий склеп с горами тел, разбросанных по полкам.
- У тебя хороший вкус. Канализация, склепы. Куда дальше?
- Отстань.
Сделав ещё несколько шагов по каменным плитам, Элис взяла висящий на стене ключ и открыла им дверь. Свежий морозный воздух стал лучшим вознаграждением за весь пройденный путь. Его омрачало лишь кладбище, на котором мы оказались. Сотни крестов, торчащих из снега, голые деревья, стаи голодных птиц... Трудно найти более унылое место.
- И что мы здесь забыли?
- Тут рядом наше укрытие. Временное.
Закрыв дверь склепа, мы быстрым шагом двинулись к выходу.
- Круто. Ваше укрытие. Но чёрт возьми, зачем тут нужен я?
- Просто нужен. Что не ясного?
- Ладно, хорошо. Ты босс. Веди.
Хитрая улыбка не сходила с её лица уже долгое время. Она играла со мной. Я был не против.