Игра в куколку

Ирина Фургал
       Гусеничка по имени Кусеничка, таракан по имени Каратан и букашка Жукашка радовались солнышку, сидя у крылечка под камушком. Им было интересно, во что играют Саша с Юлей. А они играли в дочки-матери. Юля - папа, Саша - мама, куклу сделали дочкой.
       - Дочка, - говорит Юля, - мой руки и садись обедать.
       И кукле стол накрывает.
       - Только сначала новое платьице померяй, - велит Саша. Надела на куклу зелёное платье, бантик завязала, три заколки приколола.
       Уговаривают девочки:
       - Ешь, дочка, кашку, ешь йогурт персиковый и бутерброд.
       - Гуляй, дочка, здесь, под кустиком, далеко не ходи.
       - Тепрь спать ложись, мы тебе песенку споём. Колыбельную.
       Букашка Жукашка смотрела - смотрела, и говорит:
       - Давайте играть в Юлю, Сашу и куколку. Ты, Кусеничка, будешь куколкой. Тебе всё равно ею быть придётся, так что тренируйся. А я буду Сашей. Я такая же маленькая.
       Таракан Каратан говорит:
       - Нет, Сашей буду я. Люблю её: она мне крошки на пол сыпет прямо со стола.
       Жукашка согласилась:
       - Чудненько, буду Юлей. Иди, куколка, обедать.
       - Только сначала новое платье померяй, - велит таракан Каратан. Прогрыз дырку в листе - и давай на гусеничку надевать. А она к такому не привыкла, пищит:
       - Нет-нет! Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! Не хочу!
       - Надо,- отвечают приятели. - На всех куколках всегда бывают платья. На нашей тоже будет.
       Взяла Жукашка травинку, завязала Кусеничке бантик. Прямо на усы:
       - Ешь, куколка, кашку. И этот, как его? Бырпырот.
       Бырпырот гусеничке понравился, Он был из одуванчика. А каша была несъедобной. Видно, песка переложили. Из песочницы. Кусеничка лапками рот закрывает:
       - Не хочу, не буду кашу!
       Таракан рассердился:
       - Вот ты какая - не хочешь с нами играть! Между прочим, куколки всегда молчат, а ты всё время пищишь.
       - Не сердись, - успокаивает его Жукашка. - Между прочим, куколки вообще рта не раскрывают, их понарошку кормят. А наша по-настоящему бырпырот съела.
       Задумался Каратан. Не знает, хорошо это или плохо, что съела. Ни до чего не додумался, и говорит:
       - Погуляй, куколка здесь под кустиком, только далеко не ходи.
       Да как бы не так! Гусеничка Кусеничка как поползла очень быстро! В густой траве спряталась.
       - Где ты? Где? - зовут её. - Мы же не в прятки играем, а в куколку!
       Нашли они Кусеничку, а она хитрая, говорит им:
       - Неправильно мы играем. Так я никогда не научусь куколкой быть. Если ты, Каратан, Саша, устрой-ка мне постельку из листика. А если ты, Жукашка, Юля, давай, поснимай с меня все эти платья и бантики, в постельку меня положи, пёрышком накрой. И песню мне пойте колыбельую. Как настоящие Юля и Саша.
       Юля с Сашей сидят на крылечке, песню дочке поют:
       - Баю-бай!
       А таракан Каратан и букашка Жукашка на камушке сидят, песню куколке поют:
       - Жу-жу-жу!
       Гусеничка Кусеничка думает: "Всё-таки неплохо быть куколкой, песни я люблю. Но лучше бы поскорее стать бабочкой."
       А дочка ничего не думала, потому что, когда спишь, думать не получается.