Болезнь

Анна Северная
Такая густая и липкая темнота вокруг! Словно я нечаянно попала в какой-то чужой мир. Чувствую множество взглядов затаившихся местных жителей, потревоженных моим вторжением. Ощущение, что они на меня смотрят, заставляет поежиться. Однако, гораздо страшнее понимание того, что, еще немного глаза привыкнут к темноте, и я сама их увижу. Кажется, в комнате движется воздух, как будто вихри сгустившейся ночи пытаются обрести очертания. Может, они хотят мне что-то показать? Но я устаю вглядываться и закрываю глаза.

Одеяло не спасает от озноба. Такое чувство, что он рождается глубоко во мне и просачивается наружу. Не понимаю, как человеческое тело может создавать подобное. Мысли вязнут в темноте, обрываются, путаются, всплывают страшными картинками. Проваливаюсь в забытье, возвращаюсь. Майка прилипает к телу, простынь намокла. Стало еще холоднее. Поворачиваюсь на бок, поджимаю ноги к груди, закутываюсь в одеяло. Закрываю глаза и прислушиваюсь.

Тишина очень странная, похоже, она рассыпалась на множество едва уловимых шорохов. Как будто кто-то скребется в невидимую дверь тонкими пальцами. И этот кто-то не один. Мне очень не хочется, чтобы они вошли. Я нащупываю на подушке плеер - и все посторонние звуки заглушаются музыкой.

Тело невероятно тяжелое, оно вдавлено в кровать так, что невозможно пошевелиться. Музыка в наушниках кажется неестественно громкой. Веки горячие, обжигают глаза. Пытаюсь их поднять, но такое ощущение, что под них насыпали битого стекла. Больно.

Чувствую чье-то присутствие в комнате. Делается совсем страшно. Пытаюсь себя убедить, что воображение разыгралось от высокой температуры. Не удается. Паника. Беспомощность. Жалость к себе. Обжигающие, едкие слезы начинают катиться из закрытых глаз и тут же, что-то влажное касается моей щеки. Успокаивает. Это мой верный друг, мой пес Гамлет. Он все время был здесь, охранял меня, наблюдал. Теперь утирает мои слезы. Сердце переполняется нежностью. Начинаю всхлипывать и плакать сильнее. Гамлет скулит и продолжает облизывать мне глаза. Потом кладет голову мне на шею. Не знаю, может так он меня обнимает? Я опять забываюсь тревожным сном.

Снится дождь, лес, светлый и совсем не страшный. Пахнет летней поляной. Просыпаюсь.

Всё ещё темно. Удивительно долгая ночь, как будто время остановилось. Диск кончился, в наушниках тишина, провод обмотался вокруг шеи. По-прежнему холодно. Гамлет спит возле кровати, слышу, как он дышит.

Кажется, огромный человек с серым лицом и в черном плаще стоит на коленях возле двери. "Ну, это уж слишком", думаю я, но сердце бьется сильнее. Прикидываю, какая у меня температура, раз уже такое видится. Отчетливо понимаю, что возле двери швейная машинка на тумбочке, а на ней мои вещи. Но уж очень конкретный образ из этого создала темнота.

Мелкая-мелкая дрожь во всем теле, как будто каждую клеточку легонько бьет током. В горле пересохло, язык прилипает к нёбу даже дышать трудно. Но подняться и пойти за водой совсем нет сил.

С трудом опускаю тяжелую руку с кровати, глажу Гамлета, точно пытаюсь убедиться, что он никуда не делся. Его присутствие придает уверенности. Я знаю, что эта ночь кончится.

Закрываю глаза и проваливаюсь в сон, глубокий как бездна, без сновидений и теперь уже до утра.