Овиали. Глава 9

Илана Арад
- Антон Дмитриевич, можно вас на минутку? – Позвала Света.

- Не сейчас, Света, я занят.

- Вы всегда заняты. А мне нужно сказать вам что-то очень важное.

Внутренние концы бровей Светы чуть приподнялись. Она всхлипнула.

Антон с досадой взглянул на часы.

- Говорите.

Сухой тон хирурга вызвал сомнения девушки. Пару секунд помолчав, она оглянулась и произнесла дрожащим голосом:

-  Антон Дмитриевич, я больше так не могу. Я всё время пытаюсь с вами заговорить, а вы… - Она достала бумажную салфетку и высморкалась. Вы мне нравитесь. Давайте дружить.

Антон растерялся.

- Светочка, милая, не надо плакать. Я…

- Вот всегда вы так, сами наговорите, Бог знает, что, а потом удивляетесь…

- Я? Удивляюсь?.. Света, прошу вас, я не готов дать вам сейчас ответ. Вы так внезапно сказали мне это…

- Ответьте, пожалуйста, я вам нравлюсь?

- Вы… Я… Не… То есть я ещё не знаю. Я никогда не думал о дружбе с вами. Дайте мне разобраться. Мне нужно время.

Света перестала плакать и с надеждой посмотрела на врача.

- Я буду ждать ответа с нетерпением.

Антон бережно взял её за плечи:

- Светочка, там, в саду – очень важный больной. Мне нужно за ним тщательно следить. Будь умницей, не обижайся, – попытался успокоить её собеседник, даже не заметив, что перешёл на ты.

Он шагнул к двери. Она молча следила за его движениями.

* * *
Молодая пара инопланетян сидела, тесно прижавшись друг к другу.

-  Овиали, моя любимая, как ты добралась до меня? – спросил уже в который раз Раино, нежно поглаживая её руки.

- Лучше расскажи, как ты очутился здесь, - задала в свою очередь вопрос девушка и чихнула.

- Ой, моя радость, об этом лучше спроси, вот у них, - ответил Раино мысленно, указывая на Антона и Филиппа, которые буквально поглощали глазами жениха и невесту. А те, в свою очередь, удивлялись про себя: как произошло, что Антон и Филипп не понимают их языка. – Я-то был без сознания.

-  Я вам расскажу, как он сюда попал, - ответил Антон инопланетянке так же мысленно. - Но хотелось бы сначала услышать ваш рассказ. Ведь вы так внезапно здесь появились.

- А почему мы перестали общаться при помощи речи? – вслух спросила Овиали?

- Потому, дорогая, что эти двое землян не понимают нас, - ответил Раино тоже вслух, однако посылая им образы .

- Не может быть, наш язык – это язык Землян.

-  Вы не принимаете в расчет того факта, что на Земле существует множество языков, – вмешался Антон мысленно, - и возможно, мы говорим на том языке, которого не знают на Теани.

-  Все земляне говорят на одном языке, - уверенно ответила Овиали.

-  Зачем вы препираетесь? – с досадой мысленно спросил Филипп. – Мы говорим на разных языках – это факт. Давайте пообщаемся мысленно, а потом, возможно, выясним, почему не знаем языков друг друга.

-  Он прав, - ответила Овиали. - Иначе мы не выберемся из замкнутого круга. Раино, так расскажи о своём путешествии всё, что помнишь. Я сгораю от нетерпения.

Раино начал рассказывать. Он хмурил брови, пытаясь вспомнить каждую мелочь, зная, насколько важной она может оказаться для понимания  своей невесты и спасителей. Наконец, он дошёл до момента формирования групп для переправы с Луны на Землю.

-  Простите, - прервал его Антон. - То, что вы сейчас рассказываете – крайне интересно. Но в больнице – свой режим, и я – его ярый блюститель. – Он слегка улыбнулся. - Сейчас - обеденное время. Давайте пойдём в столовую врачей, потом еды не будет до 4-х часов.

-  Это было бы неплохо, - заметила девушка. - Я опять проголодалась.

- Ещё бы… - прореагировал врач. – Чтобы появляться ниоткуда, надо истратить большую энергию. А вам, Раино, я сегодня разрешаю перейти на мясной рацион.

- Мясной?.. – удивился юноша. – Мы не едим мяса.

- Простите, я не знал. Вы сможете взять вегетарианский обед.

- Вот это одобряю, - улыбнулся Филипп. – здоровая, лёгкая пища…

- Филь… - Антон грозно посмотрел на друга. – не вмешивайся, дай им рассказать, каждому – свою историю, это чрезвычайно интересно.

- Да, всё расскажем, но только не здесь, отреагировал инопланетянин. - Как-то тесновато. Да и стоит ли смешивать рассказы с едой? Кстати, как можно есть мясо животных, у которых есть душа, и с которыми можно даже иногда мысленно общаться?!

- Интересная точка зрения, - отозвался Филипп. - И тут вы правы. Одна из наших религий запрещает есть животных.

- А сколько у вас религий?

- Много. Считайте, что почти у каждого народа – своя особенная, хотя тысячу лет назад многие приняли единую религию. А народов на земле – множество. Всё равно старые обряды сохранились.

После обеда они вернулись в сад. Стояла прекрасная, летняя погода.

- Ой, какое здесь жёлтое солнце! – воскликнула девушка. – только вчера оно было намного светлее…

- Ещё одно неизвестное, - насторожился внутренне Филипп.

-  Может быть, вы не знаете, но я хочу предупредить: нельзя долго смотреть на солнце, – мягко сообщил Антон. - От этого слепнут.

- Да я и сама сразу отвела глаза, - ответила девушка. - Но успела заметить, какого цвета было светило. А в наших учебниках написано, что на Земле – бело-жёлтое солнце.
 
Вслед за этим послышалось три чихания подряд. Филипп услужливо подал бумажную салфетку, и Овиали вытерла нос.

- Если так дальше пойдёт, придётся надеть респиратор, - подумала она. – Но Раино, милый, продолжай свой рассказ.

Раино рассказывал до вечера: о вихре, который закружил корабль, о рукаве, который они видели на экране и о спасательных шлюпках – всё вплоть до последних мгновений, которые он помнил. От волнения он порой не находил подходящего образа для передачи собеседникам.

- Милый, тебе было страшно, я же по твоему лицу вижу, - приникла к нему невеста. – Я бы так не смогла.

- А я уверен, что ты совершила нечто, гораздо более невероятное и грандиозное, - как бы вскользь заметил её возлюбленный. – Я чувствую это. Рассказывай, как ты сюда прибыла.

Глаза Филиппа блестели, но этого никто не замечал в подкрадывающейся темноте. Все на пару мгновений замолчали. Каждый думал о своём. А звёздное небо выставило напоказ свои золотистые звёздные россыпи.

- Опять несоответствие, - поразилась инопланетянка. - Посмотрите на небо. Это совсем не тот звёздный рисунок, который я видела вчера.

- Вы бы рассказали нам подробнее, что с вами произошло, дорогая Овиали, - с нетерпением обратился к ней и Филипп. – И как вы самым чудесным образом внезапно возникли из воздуха. Возможно, мы бы вместе смогли тогда ответить на возникшие вопросы.

Овиали принялась рассказывать. Она начала со своей необыкновенной способности к пространственным прыжкам. Эта новость вызвала самую оживлённую реакцию со стороны её слушателей, несмотря на поздний час. Когда рассказывались такие сказочные вещи, никто о времени уже и не думал. Люди слушали затаив дыхание о грандиозном прыжке, который совершила девушка одна, через неизвестное пространство, попав именно в нужную точку на Луне. Ещё больше взволновался Раино, когда услышал, что три шлюпки с корабля спаслись, и люди с них находятся на земле.

-  А четвёртая шлюпка не была отправлена. – задумчиво прервал он рассказ. – Мы не успели. Я и ещё пятеро так и не вошли в неё. Корабль закрутило, он потерял управление и влетел в рукав. Дальше я не помню.

-  Мы с Филиппом нашли корабль. – ответил Антон печально. – Его не стоило разыскивать. Все пассажиры, что в нём были, погибли. Мы это видели своими глазами. Опознание невозможно.

Овиали продолжила свой рассказ до места, в котором она нашла каюту в зале ожидания, но вынуждена была сделать перерыв из-за непрекращающегося чихания. К ней присоединился и Раино. Некоторое время они чихали от всей души.

-  Атосище, дай им капли против насморка, - попросил Филипп.

-  Я уже давал, да не помогает им, всё время из носа течёт, как из крана. – С состраданием проговорил Антон. Хоть бы им Натони помог.

- Натони бессилен против такого воздуха, - возразила Овиали и подключила свой респиратор. Её чихание мгновенно прекратилось. Девушка некоторое время что-то мастерила, затем спросила у Антона:

- У вас не найдётся ещё вот такой трубочки или что-нибудь похожего?

-  Кажется, есть, - он отошёл и вернулся, держа в руках  пластмассовую трубку. – Давайте, я вам помогу.

Они быстро соорудили приспособление для дыхания Раино, и проблема насморка разрешилась.

- И надолго вам хватит вашего воздуха? – Спросил Антон.

-  На несколько лет, - уверенно заявила Овиали. – А если периодически менять аккумулятор, то на всю жизнь. Раино без аккумулятора хватит воздуха на неделю.

- Завтра мы попробуем подыскать для него аккумулятор, - обещал Филипп.

Инопланетянка продолжила своё повествование.

И тогда мне приснился сон, в котором я очень ясно увидела то, что рассказал Раино об этом рукаве и о том, как они в нём исчезли. Когда я проснулась утром, в голове созрело решение: совершить прыжок не к объекту-ориентиру, а к субъекту, и им явился мой любимый. Правда, ночью каюту перевезли на космический корабль, и я чуть не попала на Венеру. А ехать туда – не входило в мои планы. Недолго думая, я прыгнула. Это был очень долгий полёт, дольше, чем от Теани к Луне. Но, в конце-концов, я попала сюда. Теперь мы уже все знаем, что произошло.

- Кроме одного, - «раздался» ментальный сигнал Филиппа в темноте. - Знаете ли вы, какой прыжок совершили?

- Этого знать мне – не дано. Я только должна представить себе, как выглядит мой ориентир или ориентиры.

- Так вот, второй прыжок вы совершили во времени.


Продолжение - http://www.proza.ru/2008/05/05/76